Рецепт в награду за терпение
Рубрика:
Актуально
Четверг,15.10.2009
«Раньше пациенты приходили в 6-й кабинет с заготовленным бланком рецепта, где уже стояла подпись врача, — поясняет Наталья Панченко, начальник Управления здравоохранения Чайковского района. — Оператор ЭВМ находила это лекарство, вводила его в компьютер, допечатывала весь рецепт на этом листочке, и больной уже не ходил обратно, а шел сразу в аптеку. Это было нарушением, потому как вначале рецепт должен быть выписан, а потом подписан: оператор ЭВМ тоже человек и может ошибиться. Сейчас врач вообще не выписывает рецепт. Он делает запись в амбулаторной карте больного. Тот идет с ней в 6-й кабинет, после чего поднимается к врачу, который должен подписать рецепт. Весь Пермский край уже давно работает по такой схеме. Мы как могли этот момент оттягивали, идя навстречу больным. В принципе, это норма, и это правильно: врач расписывается, уже видя рецепт. Больные должны привыкнуть к этой схеме».
Ежедневные многочасовые очереди возле кабинета № 6 городской поликлиники, по словам Натальи Владимировны, обусловлены несовершенством компьютерной программы по выдаче рецептов, запущенной 1 октября этого года. «Изменения прошли некорректно, — говорит она, — и с этого момента пошли сбои». Например, вместо того, чтобы напечатать лекарство на латинском языке, программа печатает его только на русском языке. Или печатается с ошибкой, причем очень долго. В итоге рецепт не отпускается аптекой.
Как сообщила Наталья Панченко, сотрудники Управления здравоохранения разбирались со сложившейся ситуацией на местах (поликлиника, аптека) и сообщили о ней в Министерство здравоохранения Пермского края. Там пообещали откорректировать программу. «Медленно, но верно, это происходит, — говорит Наталья Владимировна. — С каждым днем дефектов становится все меньше».
Какие цели преследовал край, вводя новую видоизмененную программу? Этот вопрос мы задали начальнику Управления здравоохранения Чайковского района. «Чтобы каждый рецепт был виден в единой базе данных, — пояснила Наталья Панченко. — Чтобы можно было отследить все остатки в аптеках, и, если в них отсутствует требуемое больному лекарство, мы не смогли бы его выписать. Программа была внедрена для улучшения процесса обеспечения лекарственными средствами льготников, но ведь невозможно сделать все идеально, без ошибок с первого дня. В итоге, по независящим от нас причинам, страдают больные и нам очень неудобно».
Если не брать во внимание те трудности, с которыми столкнулись пациенты из-за несовершенства новой компьютерной программы, у нововведения есть свои очевидные плюсы и минусы. Основной недостаток заключается в том, что больной дважды посещает кабинет врача. Это неудобно и больным, и врачам, т. к. во время приема может зайти новый больной, который уже получил рецепт и нуждается в подписи врача. К тому же все без исключения кабинеты терапевтов располагаются на третьем этаже, что для инвалидов, ветеранов и просто пожилых больных людей создает дополнительные сложности. Управление здравоохранения и руководство поликлиники пытаются найти наилучшие варианты решения этой проблемы. Первый заключается в том, чтобы объяснять пациентам, что прежде чем снова зайти в кабинет врача, следует подождать, когда из кабинета выйдет другой пациент, чтобы не возникало неприятных ситуаций. В качестве альтернативы тем, кто не желает стоять в очереди и не спешит с получением рецепта, предлагают оставлять документы у врача. В таком случае после приема медсестра сама сходит в 6-й кабинет, выпишет всем рецепты, которые можно будет забрать на следующий день. «Что касается «переезда» компьютера на третий этаж, — сказала Наталья Панченко, — то это невозможно: врачи ведут прием на всех трех этажах».
Теперь больные оставляют свою амбулаторную карту в поликлинике — это, по мнению врачей, первый наиболее очевидный плюс внедрения новой схемы получения лекарственных средств по льготным рецептам.
Ежедневные многочасовые очереди возле кабинета № 6 городской поликлиники, по словам Натальи Владимировны, обусловлены несовершенством компьютерной программы по выдаче рецептов, запущенной 1 октября этого года. «Изменения прошли некорректно, — говорит она, — и с этого момента пошли сбои». Например, вместо того, чтобы напечатать лекарство на латинском языке, программа печатает его только на русском языке. Или печатается с ошибкой, причем очень долго. В итоге рецепт не отпускается аптекой.
Как сообщила Наталья Панченко, сотрудники Управления здравоохранения разбирались со сложившейся ситуацией на местах (поликлиника, аптека) и сообщили о ней в Министерство здравоохранения Пермского края. Там пообещали откорректировать программу. «Медленно, но верно, это происходит, — говорит Наталья Владимировна. — С каждым днем дефектов становится все меньше».
Какие цели преследовал край, вводя новую видоизмененную программу? Этот вопрос мы задали начальнику Управления здравоохранения Чайковского района. «Чтобы каждый рецепт был виден в единой базе данных, — пояснила Наталья Панченко. — Чтобы можно было отследить все остатки в аптеках, и, если в них отсутствует требуемое больному лекарство, мы не смогли бы его выписать. Программа была внедрена для улучшения процесса обеспечения лекарственными средствами льготников, но ведь невозможно сделать все идеально, без ошибок с первого дня. В итоге, по независящим от нас причинам, страдают больные и нам очень неудобно».
Если не брать во внимание те трудности, с которыми столкнулись пациенты из-за несовершенства новой компьютерной программы, у нововведения есть свои очевидные плюсы и минусы. Основной недостаток заключается в том, что больной дважды посещает кабинет врача. Это неудобно и больным, и врачам, т. к. во время приема может зайти новый больной, который уже получил рецепт и нуждается в подписи врача. К тому же все без исключения кабинеты терапевтов располагаются на третьем этаже, что для инвалидов, ветеранов и просто пожилых больных людей создает дополнительные сложности. Управление здравоохранения и руководство поликлиники пытаются найти наилучшие варианты решения этой проблемы. Первый заключается в том, чтобы объяснять пациентам, что прежде чем снова зайти в кабинет врача, следует подождать, когда из кабинета выйдет другой пациент, чтобы не возникало неприятных ситуаций. В качестве альтернативы тем, кто не желает стоять в очереди и не спешит с получением рецепта, предлагают оставлять документы у врача. В таком случае после приема медсестра сама сходит в 6-й кабинет, выпишет всем рецепты, которые можно будет забрать на следующий день. «Что касается «переезда» компьютера на третий этаж, — сказала Наталья Панченко, — то это невозможно: врачи ведут прием на всех трех этажах».
Теперь больные оставляют свою амбулаторную карту в поликлинике — это, по мнению врачей, первый наиболее очевидный плюс внедрения новой схемы получения лекарственных средств по льготным рецептам.
Просмотров: 1258
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: