Покупателям с коляской... добро пожаловать!


Рубрика: Актуально
Четверг,15.12.2011
– Не так давно в одной из торговых точек нашего города со мной произошла следующая история, – рассказала Галина. – Магазин этот раньше располагался в просторном помещении, я посещала его не один раз, и никаких вопросов по поводу того, что я хожу по торговому залу с коляской, не возникало. Но не так давно магазин переехал в помещение меньшей площади. Крыльцо нового здания, кстати сказать, даже не оборудовано пандусом для удобства маломобильных групп населения. Кое-как мне при помощи другого человека удалось поднять коляску по ступенькам и пройти с ней в магазин. До этого случая я уже бывала там. Во время первого посещения меня просто попросили, чтобы я не заезжала колесами коляски на ковролин. Тогда никаких конфликтов не произошло.
В этот раз мы успели проехать почти до середины зала, и тут услышали от продавца: «А что это вы с коляской здесь ходите?» Я сказала, что раньше мы приходили, и всё было нормально. На что мне ответили, дескать, надо вообще повесить объявление о том, что с колясками и с собаками вход в магазин запрещен, после чего посоветовали оставить ребенка в начале зала. На мой вопрос, готовы ли сотрудники магазина присматривать за моей полугодовалой дочкой, я получила отрицательный ответ. Здесь прибежала вторая продавщица и начала кричать: «Кто тут будет полы после вас мыть?! На каком основании вы сюда с коляской заезжаете?!» В конце концов, вокруг меня собралось четверо сотрудников магазина, включая охранника, которые, пытаясь выдворить меня, подняли такой крик, что я решила развернуться и уйти, пока они не разбудили спящего в коляске ребенка. Во время всего этого «разговора» ни охранник, ни продавцы не ссылались ни на какие нормативные акты. Это и понятно: ведь законов, запрещающих посещать магазины покупателям с детскими колясками, в нашей стране нет.

Прокомментировать историю Галины мы попросили сотрудников сектора потребительского рынка администрации Чайков-ского городского поселения.
Как нам пояснили, на деле обращаться к покупателям с просьбой оставить коляску за пределами торгового зала может администрация тех магазинов, в которых ширина проходов между стеллажами составляет около 70 сантиметров. Тогда как по пожарным нормам это расстояние должно быть более 120 сантиметров. Проблема в том, что с коляской в таких узких проходах достаточно сложно пройти и при этом не задеть товар, разложенный на полках. Руководители торговых организаций не запрещают гражданам делать покупки, они говорят: «Милости просим в наш магазин, но, пожалуйста, коляску оставляйте за пределами торговой площади». Как правило, охранники готовы присмотреть за коляской и за ребенком, пока мама малыша приобретает товар. «В чайковских магазинах не бывает такого, чтобы человек пришел заключить договор купли-продажи, а его не пустили, – заверили нас сотрудники сектора потребительского рынка администрации Чайковского городского поселения. – Однако если покупатель не заключил договор купли-продажи, то все риски за испорченный товар несет магазин, и именно он будет оплачивать, к примеру, кружку, нечаянно разбитую покупателем. В этой ситуации понятно желание администрации торговой точки обезопасить себя от подобных рисков. Поэтому покупателей заранее предупреждают о том, что в помещении магазина узкие проходы, и предлагают им оставить коляску за пределами торгового зала. Если в законодательстве г. Москвы четко указано, что посетителей с детскими колясками обязаны пропускать в магазины, то в нашем субъекте федерации подобный закон не принят. Однако чисто по-человечески все мы можем попробовать договориться, нам просто нужно с пониманием относиться друг к другу, и тогда подобные проблемы не появятся».
С другой стороны, возникает вопрос: если расстояние между стеллажами не соответствует противопожарным нормам, почему этот «недостаток» не исправляется благодаря вмешательству надзорных органов? Более того, как показывает судебная практика, запрещать гражданину проходить в торговый зал с детской коляской незаконно. На сайте Союза потребителей РФ размещено решение Сыктывкарского городского суда по делу № 2‑6100 / 07 от 24 октября 2007 г.: «Никаких запретов, установленных законом, для посещения покупателями предприятий торговли с детьми, находящимися в силу своего возраста либо состояния здоровья в предназначенных для транспортировки детских колясках на территории Российской Федерации не введено. Более того, положениями п. 37 Основных правил работы магазина, утвержденных Приказом Минторга СССР от 18.05.1973 № 102 и действующих на территории Российской Федерации до настоящего времени (ст. 4 Закона РСФСР № 263‑1 от 24.10.1990), предусмотрен прямой запрет работникам магазина (отдела) самообслуживания требовать от покупателей при входе в торговый зал оставлять свои личные вещи, а также возложена обязанность обеспечить сохранность этих вещей при желании покупателя оставить их при входе в торговый зал.
В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющего права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Поскольку защита государством материнства и детства гарантирована гражданам Российской Федерации на конституционном уровне (ст. 38 Конституции, ст. 1 Семейного кодекса РФ), носит комплексный социально-экономический и правовой характер, осуществляется государством путем принятия разнообразных мер по охране интересов матери и ребенка, суд полагает, что применение вышеуказанных норм законов в сфере защиты прав потребителей и регуляции правил торговли влечет за собой однозначный вывод по рассматриваемым отношениям о неправомерности действий в части отказа в допуске в торговый зал магазина граждан с детскими колясками, предназначенными для транспортировки детей. В силу положений ст. 12 ГК РФ на ответчика следует возложить обязанность не допускать подобных действий впредь».
Гражданам, столкнувшимся с такой же проблемой, что и Галина, юристы советуют отстаивать свои права. Пусть нет закона, разрешающего въезд с коляской в магазин, но нет и закона, запрещающего это.
Коляска – имущество гражданина, и его дело, как распоряжаться им. Если на входе в магазин требуют оставить коляску, то право гражданина заключать договор хранения коляски с магазином или нет. Но при этом у магазина возникает обязанность осуществлять хранение вверенного имущества, что не выполняет практически ни одна торговая организация. А без присмотра оставлять свои вещи – личное дело каждого.
Если вас ни в какую не пропускают в магазин с коляской, действуйте следующим образом.
1. Сначала спросите у охранника, может ли он в письменном виде предоставить гарантию сохранности вашей коляски и альтернативное средство передвижения со свидетельством о его стерильности, также в письменном виде. Если нет, смело проходите!
2. Имеет смысл поинтересоваться в магазине, на каком основании вас туда не пускают, и позвонить в Роспотребнадзор.
3. Целесообразно спросить, кто автор запрета на въезд с коляской. Если администрация магазина – следует задать вопрос руководителю торговой точки, является ли запрет актом законодательства, и если нет, то на основании какого федерального закона издан этот запрет? (Все законы, регулирующие отношения «продавец – покупатель» строго федеральные, местные законы недействительны!) Такой же вопрос целесообразно задать руководству управления Роспотребнадзора в том регионе, где находится магазин, а также территориальному отделу прокуратуры.
4. Кроме того, желательно потребовать у работников магазина жалобную книгу (надо смотреть, чтобы книга была настоящей – прошитой, со штампом Управы). Если вам говорят, что запрет на въезд с коляской обусловлен узкими проходами в магазине, говорите, что сейчас же позвоните в Роспотребнадзор и в пожарную инспекцию, пусть они разбираются, почему стеллажи расположены не по нормам.
5. Желательно спросить фамилию охранника, с которым возникли проблемы, и в письменном виде требовать предоставить запрет на въезд с коляской с объяснением причины. Все запросы направляйте в письменном виде, с уведомлением о вручении.






Просмотров: 1586


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам