Авто‑мото. «Дорожные войны»


Рубрика: Актуально
Вторник,30.04.2013
Авто‑мото.  «Дорожные войны»
С приходом весны движение на улицах города заметно оживилось. И не в последнюю очередь это связано с выездом на дороги владельцев двухколесной техники. Прежде всего, мотоциклистов. Кто-то из водителей автомобилей за зиму успевает отвыкнуть от их присутствия, кто-то их просто не любит, а кто-то — завидует. О сложностях взаимоотношений автомобилистов и мотоциклистов мы поговорили с руководителем «Центра водительского мастерства» Андреем Сметаниным и директором некоммерческого партнерства развития технических видов спорта «Iron Machines Club» Романом Ермаковым.

Причины и следствия конфликта
Роман Ермаков:
— В основной массе своей водители автомобилей, конечно, не любят мотоциклистов. На то есть много причин: их не видят, к ним не готовы, они быстрее, чем автомобили, маневреннее. А скорость и маневренность обуславливают и поведение на дороге. Например, на спортбайке ехать даже со скоростью 90 км / ч — очень непросто, не говоря уже о более низких скоростях. А молодежь у нас покупает именно спортбайки, потому что хочет быть активной. Мы — те, кто постарше, — берем что-то для более степенной езды — круизеры, чопперы, туристические мотоциклы. Плюс к тому, многие представители старшего поколения ездят и на мотоцикле, и на машине, поэтому всегда помнят о том, что они на дороге не одни, и представляют, как может повести себя впереди идущий автомобиль. А молодежь без опыта управления спортбайком садится на технику с объемом двигателя минимум от 600 см3 и начинает гонять. При этом чего ждать на дороге, она не знает. Да и автомобилисты у нас не лучше — не смотрят в зеркала, не включают поворотники, ведут себя неадекватно. У нас очень низкая культура вождения, отсюда все проблемы. Например, в Перми или Москве культура на дорогах намного выше, и поэтому ездить там гораздо проще, неважно на чем. Ну и, конечно, состояние наших дорог тоже сказывается. В случае каких-то неожиданностей иногда даже маневр сделать не получается из-за огромных ям. Если влететь в них — прощай, автомобиль, а мотоцикл еще более чувствителен к выбоинам.

Андрей Сметанин:
— Между пешеходами и водителями существует постоянный конфликт. По аналогии можно выделить конфликт между водителями автомобилей и мотоциклов. Те, кто никогда не ездил на мотоцикле, просто не представляют, в какой ситуации мотоциклисты находятся на дороге, не прогнозируют возможность ДТП с ними. Если говорить именно о спортбайках, то они покупаются, чтобы ездить быстро. Только у нас нет дорог, приспособленных для этого. Мощные мотоциклы предназначены либо для кольцевых гонок, либо для автобанов, но никак не для езды по городу. Я противник быстрой езды на них по дорогам общего пользования — есть правила дорожного движения, которые должны соблюдать все, начиная от пешеходов. Для использования именно спортбайков нужны специальные трассы, где можно оторваться, насладиться скоростью. Например, в Красноярске есть замечательная трасса — «Красноярское кольцо», а в Казани — «Kazan Ring». Туда ребята приезжают, отрываются по полной, учатся ездить и на дорогах уже не нарушают правил. Вообще, водить мотоцикл — это целое искусство. А начинающие мотоциклисты порой даже не представляют, как поведет себя их техника в той или иной ситуации, надеются на что-то. Я сам преподаю в автошколе и могу сказать, что нужно в корне менять систему обучения. Сначала нужно пройти специальный курс, а не только получить права, и лишь потом садиться за руль мощного мотоцикла. А неправильное обучение в автошколе ведет, опять же, к низкой культуре на дорогах. Сейчас все обучение сводится к тому, что прочитали ПДД, порешали билеты, прокатились, получили права. А культуре-то не учат. Любой водитель должен видеть всю обстановку вокруг на 360 градусов, не важно, за рулем какого транспорт-ного средства он находится. А у нас привыкли — «я за рулем, я тут один, зачем мне смотреть в зеркало, я сначала вот яму объеду, а только потом включу поворотник, чтобы показать, что я собрался ее объезжать». Больше половины водителей у нас совершенно невоспитанны, они не контролируют ситуацию на дороге.

Роман Ермаков:
— Согласен полностью. У нас так: водитель проехал, а что там после него будет — это уже не его проблемы. Водители не думают, что будет после того, как они совершат маневр, не навредят ли они кому-то. Автомобилисты часто просто не задумываются о том, что их транспорт весит 1,5‑2 тонны, а то и больше, а спортбайк — в среднем килограммов двести, и у него нет такого кузова, который дополнительно защищал бы ездока. Все, что защищает мотоциклиста, — специальная экипировка и шлем. Но большинство и этим не пользуется. Это опять же к вопросу о культуре — мощный спортбайк купили, а об экипировке даже не подумали. А если и подумали, то при ее выборе наделали кучу ошибок.

Андрей Сметанин:
— Еще раз вернусь к вопросу о взаимоотношениях водителей. Многим автомобилистам не помешало хотя бы раз поставить себя на место водителя мотоцикла, пешехода. У нас ситуация такая: едем за рулем машины, значит, все мотоциклисты и пешеходы — наши враги. Весной постоянно наблюдал, как мимо пешехода пролетает машина, окатывает его грязью. Я даже несколько раз подходил к людям, говорил: «Запомните этот момент и, когда сядете за руль, не повторяйте такого». Чтобы возникло взаимопонимание, нужно побывать в шкуре другого. Ведь у каждого автомобиля есть зеркала, поворотники. Чтобы избежать ДТП с мотоциклом, всего-то нужно повернуть голову, посмотреть, предупредить о намерении повернуть — мотоциклист это поймет. А если увидел в зеркалах мотоцикл, пусть даже еще где-то вдали, будь готов, что через секунду он уже будет рядом.

Роман Ермаков:
— Действительно, спортбайки «делают» сотню с места за три-четыре секунды, как мощные спорткары. Они явно быстрее любого автомобиля на наших дорогах. А три-четыре секунды — это как раз то время, пока водитель посмотрит в зеркало, примет решение. А что касается обучения — мне очень нравится европейская система. Там сначала нужно получить права на управление мопедом с объемом двигателя до 50 см3. Потом — на мотоцикл с объемом двигателя до 125 см3 и так далее по возрастающей. И только в самом конце можно получить права на управление мотоциклом с объемом двигателя больше литра. Причем для этого нужно покататься во всех предыдущих категориях не менее пяти лет. То есть если мотоциклист со стажем минимум пять лет все же решает, что ему нужен литровый байк, то он его покупает уже абсолютно осознанно. А у нас такой мотоцикл может оказаться первым. При этом литровый двигатель для наших дорог — это явный перебор. На них просто негде ездить.

Права должны быть у всех!
В разговоре о культуре вождения и взаимоотношениях участников дорожного движения была затронута и тема присутствия на дорогах «бесправных» водителей — скутеристов, а вместе с ними и вопрос о поведении пешеходов.

Андрей Сметанин:
— Во втором чтении Госдумой принят закон о введении прав на управление скутерами. Решение правильное, но когда оно вступит в силу? Обсуждения длятся уже года три-четыре. Если на мотоциклах ездят люди хотя бы от восемнадцати лет, которые уже что-то соображают, то на скутерах ездят даже дети. В первую очередь родителям нужно думать, стоит ли покупать детям скутер. Ведь, по сути, они собственноручно кидают детей в опасные ситуации, зная, что у тех нет прав. В итоге подростки ездят на скутерах, абсолютно не зная ни правил, ни особенностей поведения некоторых водителей. Недавно на перекрестке на улице Азина видел пацана на скутере — светофор не работал, у него квадратные глаза, он не знает, чего делать. Я ему дорогу уступаю, а он этого не понимает. У него паника — что с ним будет? А родители об этом даже не думают. Все опять же из-за того, что нет правильного обучения. Оно должно начинаться не в автошколе, а еще в детском саду, где должны научить переходить дорогу. В школе должны научить безопасно ездить на велосипеде. И так далее, обучение правилам дорожного движения должно происходить ступенчато.

Роман Ермаков:
— В советских школах были кружки «Юный инспектор движения», где дети с первых классов изучали ПДД и все, что с ними связано. Человек еще в школе имел представление о дорожном движении, имел соответствующую культуру. Сейчас же пешеходы идут там, где им хочется. Переходят дорогу прямо на поворотах, где водители могут их элементарно не увидеть. Ночью ситуация обстоит еще хуже, учитывая наше освещение. Я согласен, что нужно лояльно относиться ко всем участникам дорожного движения. Поэтому бабушку или ребенка я пропускаю всегда и везде, даже если нет перехода. Но взрослых вне переходов я не пропускаю принципиально. Они ведь видят автомобиль, и все равно идут там, где нельзя. Это глупо. А что касается скутеристов — они вообще сами по себе. Правил не знают, при этом гоняют как взрослые. А если, например, с ним столкнется автомобиль, который выезжал под свой знак или под разрешающий сигнал светофора и просто не видел скутер из-за поворота, то винить ведь будут водителя автомобиля. Родители зря покупают скутеры детям. Да и сами порой подают дурной пример.

В заключение представители мира авто- и мототехники дали советы всем участникам дорожного движения.

Андрей Сметанин:
— Автомобилистам хочется напомнить почаще смотреть в зеркала, всегда включать поворотники, ожидать мотоциклиста перед любым маневром. Если он был сзади, а потом вдруг исчез из поля зрения — знайте, в следующее мгновение он уже будет вас обгонять. Только убедившись, что рядом никого нет или вы всех предупредили о своих намерениях, совершайте маневр. И, конечно, соблюдайте скоростной режим — правила одни для всех. Мотоциклистам хочется пожелать проходить курсы обучения, а не только получать права. А учиться нужно на специальных закрытых трассах со специалистами. И помнить, что водители у нас, как правило, не думают о последствиях, о том, что будет с ними же, если вдруг возникнет какая-то опасная ситуация.

Роман Ермаков:
— Всем байкерам хочется пожелать успешного открытия сезона, аккуратной безаварийной езды. Автомобилистам — помнить, что они на дороге не одни и соблюдать правила дорожного движения.




Автор: Александр Шилов

Просмотров: 2652


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам