«Дети – мои друзья»


Рубрика: Интервью
Четверг,22.12.2011
После института Надежда Геннадьевна осталась жить и работать в Перми. Выйдя замуж за выпускника военного училища, она, спустя два года, уехала с ним в армию. «Служили мы недолго, — вспоминает учительница. — Вскоре вернулись в Пермь и на протяжении двенадцати лет жили и работали там». После этого было принято решение переехать в Чайковский, так как все родственники Надежды Геннадьевны жили здесь. «Приехав в город, я сразу устроилась работать в начальную школу гимназии и вот уже двенадцать лет учу здесь детей. На сегодняшний день в гимназии учатся три поколения детей, воспитанных мною: это выпускной 11 класс, семиклассники и мой третий класс».
deti2.jpg
 
— Надежда Геннадьевна, Вы помните свой первый класс?
— Конечно. Помню, что сильно волновалась. Молодая еще совсем была (улыбается). Сейчас все они уже взрослые люди и у них есть свои дети.

— Бывает, что учителя выделяют в классе некоторых детей. У Вас есть «любимчики»?
— Нет. Я люблю всех детей — и хулиганов, и шалунов, и отличников. Всегда стараюсь увидеть в ребенке, в первую очередь, его достоинства.

— У Вас уже довольно солидный стаж работы. Вам никогда не хотелось сменить сферу деятельности?
— Скажу честно, бывали всякие времена: работа у учителя сложная. Но сменить ее я не смогла бы, мне было бы жаль это сделать. Я выбирала свою профессию по призванию и люблю свою работу. Считаю, что занимаюсь благородным и благодарным делом.
deti3.jpg


— Надежда Геннадьевна, расскажите, пожалуйста, в чем ваш секрет успеха как учителя?

— Думаю, что в любви к детям (улыбается). Причем это приходит с возрастом. Когда ты молодой, то относишься к ребятам по-другому, немного строже. С возрастом становишься более сентиментальным (улыбается). В каждом ребенке я вижу что-то хорошее. Каждый ребенок приходит ко мне с одной целью — научиться чему-то, и я помогаю им в этом.

— Как Вы готовитесь к уроку?
— Я стараюсь сделать каждый урок интересным. Для этого нахожу много дополнительной литературы, благо, что сейчас все это находится в открытом доступе. Мне нравится, когда урок наполнен новой информацией, когда дети воспринимают ее и делятся своей. Я стараюсь привлекать детей к поиску нового. Уже в начальной школе они умеют находить нужную информацию и правильно ее подавать.
deti4.jpg


— Ваши выпускники приходят к Вам в гости?
— Да, ко мне часто заглядывают семиклассники. Мы с ними устраиваем чаепития. Они не забывают поздравить меня с Днем учителя, днем рождения и Восьмым марта (улыбается). Одиннадцатиклассники приходят гораздо реже, но с ними мы тоже встречаемся. Я прихожу к ним на классные часы.

— Надежда Геннадьевна, что может расстроить Вас в вашей работе?
— Необязательность. Например, когда просишь детей подготовить какое-то задание, а на следующий день они приходят, ничего не сделав. Приходится менять ход урока. Мне важно, чтобы дети были активными. Пассивность ребенка меня огорчает. Пусть он будет шалить, но он должен принимать участие в уроке — отвечать на вопросы, выполнять задания.

— Каким принципом Вы руководствуетесь в своей работе?
— Творчество должно подталкивать учителя на новые дела. Нужно стараться быть творческой личностью и в учебной деятельности, и во внеурочной. С детьми мы проводим много праздников, часто выезжаем на экскурсии. Сейчас они под моим руководством уже сами могут организовать сценарий праздника. На сегодняшний день мы с ребятами уже придумали, как украсим класс к Новому году. Если в прошлом году у нас в кабинете был мандариновый рай, то в этом будут — Драконовы горы (улыбается). Кроме этого, мне очень помогают родители. С ними у меня никогда не бывает конфликтов. Они всегда отзываются и не отказывают в помощи.

— Надежда Геннадьевна, в школе Вы настоящий учитель, который ведет своих учеников к знаниям. А какая Вы дома?
— Дома я тоже часто бываю учительницей (улыбается), пытаюсь всех учить, воспитывать. Правда, домашние не очень подчиняются, не любят, когда я начинаю их учить.

— У Вас есть увлечения?

— Я увлекалась разными вещами, в основном это были чисто женские занятия, такие, как вязание, рисование, шитье. Сейчас я начала вышивать. Покупаю наборы, вышиваю картины. Для меня это как рисование, только вместо красок нитки. Мне нравится сам процесс вышивания, ожидания результата. Еще я очень люблю фотографировать природу, часто хожу в театр, общаюсь с друзьями. Много времени посвящаю общению с родственниками. Со студенчества у меня осталось много друзей, и часть своего отпуска я посвящаю тому, чтобы с ними встретиться. Например, в этом году мне очень повезло, и я отдыхала три месяца. За это время я успела встретиться со многими подругами и друзьями.

— Надежда Геннадьевна, опишите, пожалуйста, ваш идеальный день.
— Он должен быть наполнен событиями. Для меня важно в конце дня, подведя итоги, увидеть, что я многое успела. Причем я должна успеть что-то сделать не только по работе или для домашних, но и для себя. Это может быть любое дело — вышивание, поход в гости или в театр или даже просмотр интересной передачи по телевизору.

— Что Вы цените в людях?
— Постоянство, искренность, доброту.

— А как Вы можете охарактеризовать себя?
— Это очень сложно сделать. Со стороны, наверно, виднее, какая я. Но мне кажется, что я активный человек, не жадный, добрый, щедрый и порядочный (улыбается).

— Надежда Геннадьевна, вся ваша основная деятельность посвящена детям. Скажите, пожалуйста, кем они являются для Вас?

— Это мои маленькие друзья, единомышленники, с которыми мы вместе учимся новому и познаем мир.





Просмотров: 10251


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc

DB query error.
Please try later.