Всех взбодрит – метеорит!

Рубрика: В Фокусе
Четверг,21.02.2013
Всех взбодрит  –  метеорит!
Немного статистики
Напомним, утром 15 февраля некий объект из космоса вошел в атмосферу Земли в небе над Казахстаном. На скорости около 30 км/сек. этот объект пронесся над Челябинской областью и взорвался примерно в 50 километрах от Челябинска. Пока точно неизвестно — столкнулся ли гость из космоса с планетой или же взорвался в воздухе. Это еще только предстоит выяснить.
Как сообщают официальные представители властей, ударной волной в результате взрыва метеорита в трехстах домах были выбиты стекла общей площадью около 93 тысяч квадратных метров, что приблизительно равно двадцати футбольным полям. Всего повреждено около четырех тысяч зданий. Материальный ущерб от падения метеорита в Челябинской области, по оценкам экспертов, превысил один миллиард рублей. Количество пострадавших, по разным данным, составляет от одной до полутора тысяч человек — в большинстве случаев речь идет о травмах в результате порезов битым стеклом. Госпитализация потребовалась только нескольким сотням пострадавших.
По данным NASA, это был самый крупный метеорит, столкнувшийся с Землей за последние сто с лишним лет. По предварительным подсчетам, ширина метеорита составляла более пятнадцати метров, а весил он больше, чем Эйфелева башня. По оценке тех же специалистов NASA, мощность взрыва, произошедшего после того, как метеорит вошел в земную атмосферу, составила приблизительно 470 килотонн. Между тем, по оценкам ряда других экспертов, мощность взрыва была гораздо больше — до одной мегатонны.
Старший брат «Чебаркульского» метеорита
В целом можно сказать, что на этот раз Земле повезло. «Камешек» оказался довольно-таки маленьким и относительно легким, а потому нам удалось избежать грандиозного апокалипсиса. Научные сообщества, включая NASA и Роскосмос, рвут глотки, крича на весь мир о том, что они способны отследить объект размером с теннисный мяч еще за миллионы километров от Земли. Почему же в таком случае появление Чебаркульского метеорита (такое негласное имя получил пока этот объект) стало настоящей неожиданностью?
Возможно, ответ на этот вопрос даст другой небесный, вернее, космический объект. Известен он как астероид DA14. Всего несколько дней назад этот астероид диаметром 45 метров и весом 130 тысяч тонн на скорости 8 км/сек. прошел в каких-то 28 тысячах километров от Земли (это примерно в 14 раз ближе, чем Луна). По одной из гипотез Чебаркульский метеорит — это всего лишь осколок DA14, отклонившийся от курса из-за гравитации нашей планеты.
Интересно, что и DA14 был обнаружен лишь около года назад. Причем сделали это не ученые мужи из того же NASA, а астроном-любитель из Испании. Можно опять же долго рассуждать, почему DA14 не обнаружили раньше, раз он двигался по столь опасной для планеты орбите? Однако все эти рассуждения, по большому счету, бессмысленны, поскольку все мировое научное сообщество еще 15 февраля, то есть в день падения метеорита в Челябинской области, признало — мы ничего не сможем сделать, если Земле будет грозить столкновение с астероидом или другим космическим телом. Да, именно так — оказывается, все эти научные и псевдонаучные передачи, которые в красках описывают десятки вариантов того, как можно избежать космических катастроф, в один миг признаны учеными лишь хвастовством. Увы, сегодняшние технологии не позволяют даже заблаговременно обнаружить угрозу, а о ее ликвидации пока не может быть и речи.
Еще не все?
Но паниковать все-таки рано. Не стоит забывать, что и Чебаркульский метеорит, и астероид DA14 имели в диаметре всего 15 и 45 метров соответственно. Даже несмотря на их колоссальную массу и фантастические скорости, в десятки раз превышающие скорость звука, они вряд ли могли бы представлять угрозу для всего человечества в целом. Многие ученые и аналитики уже занялись вопросом из серии «а что было бы, если…». Самый страшный сценарий — если бы DA14 упал на многомиллионный мегаполис, например, Москву или Лондон. Не вдаваясь в подробности — мегаполиса бы не стало. Но, как мы знаем, Чебаркульский метеорит был поменьше, да и путь свой держал довольно-таки далеко от крупных городов.
Однако в целом вопрос падения космического тела на какой-либо город гораздо актуальнее, чем может показаться на первый взгляд. Правда, по оценкам ученых, следующего подобного столкновения следует ждать не раньше, чем через 100-120 лет. Цифра эта выглядит вполне оправданной, учитывая, что предыдущее крупное столкновение Земли с космическим телом произошло в июне 1908 года — то есть 105 лет назад. Речь идет о Тунгусском метеорите.

Мнения:

Корреспонденты «ЧИ» связались с очевидцами событий из числа своих знакомых, проживающих в Челябинской области. Представляем вниманию читателей некоторые мнения.
Лиана, жительница г. Челябинска: — Я думала, что такое бывает только в фильмах-катастрофах. Утро обычного рабочего дня, на часах начало десятого. Мы с мужем уже на работе, младший сын — в садике, старший — на утренней тренировке. Я находилась в своем кабинете, как вдруг увидела в окно яркий, ослепительный, ни с чем не сравнимый свет. Как будто зажегся миллион прожекторов. Я, конечно, не поняла, что происходит. Подошла к окну, но это нисколько не добавило ясности. Перейдя вместе с коллегами в другой кабинет, находящийся на противоположной стороне дома, я увидела в окне полосу, похожую на огромный след от самолета. Как будто бы он пролетел прямо над нами. Первая мысль: самолет загорелся. Стало страшно. Но вскоре до нас дошло, что горящий самолет не может оставлять белый след. Однако других версий на тот момент у нас не было. Едва мы разошлись по своим кабинетам, как раздался такой сильный взрыв, что окна в некоторых кабинетах вылетели. В тот момент я подумала, что началась война и нас бомбят. Все, кто был в офисе, дружно схватились за телефоны, начали звонить родным и не смогли дозвониться — сотовая связь не работала. Тут началась паника и появился животный страх. Я не могла дозвониться ни до мужа, ни до сына, ни до воспитательницы в детском саду. Потом мне все же удалось связаться с мамой и братом, узнала, что у них все нормально. Чуть позже дозвонилась и до садика — заведующая сообщила, что в группах повылетали окна, но все детки живы-здоровы, только напуганы. Попросила, чтобы по возможности забрали домой. Потом дозвонилась до старшего сына. Говорю: «Никита, ты жив?» Он мне: «Жив, только…» В этот момент связь прерывается! Еще полчаса неизвестности — я все-таки дозвонилась до старшего сына и узнала, что в момент этого кошмара он был на тренировке в раздевалке. Вспышки он не видел, но ударная волна от взрыва была такой силы, что перевернула деревянный стол, стоявший рядом с ним. Пока разговаривала с Никитой, приехал супруг с младшим сыном. Как выяснилось, муж мой не растерялся и первым делом поехал в садик спасать Сеню. Как потом уже рассказал мне сын, дети в саду перепугались, некоторые плакали, звали мам. Сеня сказал, что ему тоже было страшно, но он не плакал. Все это время какие только версии произошедшего мы не слышали: и военный самолет, начиненный боеприпасами, и испытание ядерного оружия, и какая-то ракета из Кореи… Только через несколько часов мы узнали, что это был метеорит. В это невозможно поверить! К счастью, мы все живы и здоровы. А в городе повсюду выбитые стекла, нет кирпичной стены цеха цинкового завода, частично разрушено здание катка «Уральская молния»… Было очень страшно, когда руководство собрало нас на экстренную оперативку и сообщило, что на сегодня рабочий день окончен: всем нужно забрать детей домой и провести этот вечер со своими семьями, так как возможно еще падение метеоритов. К счастью, эта информация не подтвердилась.
 Кристина, жительница г. Магнитогорска: — В тот момент, когда метеорит пролетал над городом, мы еще спали. Наверное, и к лучшему. Практически сразу после взрыва в Челябинске сестра, живущая там, позвонила нам и сообщила, что у них все нормально. Как выяснилось, их только сбросило с дивана, стекла остались целы, однако все близлежащие деревянные рамы вылетели. Никто не понимал, что происходит. Версии были разные — от падения военного самолета до вторжения инопланетной тарелки. Когда в Сети стали появляться первые видео очевидцев, стало ясно, что это был не самолет и не ракета. Сразу вспомнила про астероид, который должен был вечером пролететь, думала, что это с него сыплется. Всей семьей смотрели все репортажи по ТВ, в Интернете. В обед уже поехали в магазин, было большое желание взять с собой все документы. Сейчас смешно, а тогда было страшно… От нас не зависело ничего, все было в руках случая, удачи, судьбы, оставалось надеяться только на Бога. К вечеру в блогах стали появляться посты девочек из Челябинска, они уже подробно описывали, что и как. Стало понятно, что люди ОЧЕНЬ напуганы, и, несмотря на то, что стала появляться информация о том, что этот метеорит не имеет отношения к тому астероиду, многие сидели полночи возле ТВ и следили за прямым эфиром. Люди ждали, когда метеорит пролетит мимо Земли.
Наталья, жительница г. Челябинска: — Мы с мужем завтракали на кухне, как вдруг все осветилось каким-то небывалым светом. На часах было 9.19. Сначала мы подумали о сильном скачке напряжения в лампе, но тут же поняли, что от электрического прибора не может быть такого яркого света. После яркой вспышки на несколько секунд стало очень темно. И страшно. Когда посветлело, мы выглянули в окно и увидели в небе след как от реактивного самолета, только в несколько раз шире, клубящийся, и дорожек было две. У нас над городом вопреки желанию жителей и судебным постановлениям часто летают военные самолеты, и мы подумали, что взорвался один из них. Но от самолета был бы слышен звук, а тут все происходило в полнейшей тишине. Примерно через три минуты раздался страшный грохот и содрогнулся весь город. Зашатались рамы, где-то посыпались стекла. В квартире потом долго стояла пыль. После этого взрыва последовали несколько более слабых, но тоже весьма ощутимых. Выйдя на улицу, я увидела, что люди собираются группами и, глядя в небо, обсуждают происходящее. Во многих жилых домах, магазинах, административных зданиях были выбиты стекла. В квартирах некоторых знакомых от силы удара балконные двери деформировались настолько, что их невозможно было открыть. Уже после обеда началось экстренное остекление за счет городского бюджета. Говорят, ущерб только по стеклу был оценен в полмиллиарда рублей. Никто ни до кого не мог дозвониться — примерно до двух-трех часов дня не было сотовой связи. Люди пребывали в панике еще сутки, в СМИ не прекращались разговоры о повторной волне метеоритного дождя. Сейчас в городе стало немного спокойнее, но по своему коллективу из 58 человек скажу, что у всех какое-то нездоровое веселье. И подобное душевное состояние, судя по всему, наблюдается у большей части населения — по местному телевидению уже не раз звучала информация о том, что налицо метеоритный синдром.
Опрос подготовили Наталья Ильиных, Екатерина Железнова

Автор: Александр Шилов

Просмотров: 1391

Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи