«Белые пятна» заринских маршрутов


Рубрика: В Фокусе
Четверг,11.04.2013
«Белые пятна» заринских маршрутов
Многие жители нашего города из личного опыта знают, что если нужно добраться до Зари, лучше прийти на остановку заранее. Большей частью это правило касается тех, кто живет в районе РЭБа и улицы Ленина. Здесь ожидание заветного автобуса, следующего по маршруту № 16, может растянуться на двадцать минут. Ладно, если на улице тепло и светит солнце, а ведь гораздо чаще бывает обратная ситуация. Совершенно иначе обстоят дела у пассажиров автобусов, следующих по маршруту № 15, – транспорт курсирует с периодичностью в несколько минут.
Востребованное направление
Несколько десятков лет назад Заринский район гордо носил звание промышленного центра города. Здесь находились два крупнейших предприятия — завод «Точмаш» и комбинат шелковых тканей (КШТ). С тех пор многое изменилось: штат сотрудников «Чайковской текстильной компании» (новое название КШТ) значительно уменьшился, а завод точного машиностроения прекратил существование, уступив территорию множеству небольших компаний. Однако по-прежнему каждое утро в этот район города движется огромный поток горожан. Немалую часть пассажиров общественного транспорта, работающего на данном направлении, составляют студенты и школьники, обучающиеся в школах Зари, среднеспециальных учебных заведениях и вузе.
Наибольшая нагрузка на общественный транспорт приходится на утренние, обеденные и вечерние часы — именно в это время возникает проблема нехватки автобусов и мест в них. И, судя по количеству обращений в редакцию в последнее время, эта проблема не просто не решается, но и усугубляется.
Причины
Пытаясь выяснить, какова периодичность движения автобусов по маршрутам № 15, 16В и 16Л, мы обратились в городскую администрацию.
Из официального ответа исполняющего обязанности главы городского поселения Михаила Мерзлякова следует, что ежедневно на маршруте № 15 работает тринадцать автобусов, а на маршрутах № 16Л и 16В — двенадцать. Интервал движения маршрутных такси на маршруте № 15 составляет 4 мин., на № 16В, 16Л — 10 мин. Перевозки по данным направлениям осуществляют девять индивидуальных предпринимателей: Безумов В. Л., Кондратьев В. Н., Мунтян Г. А., Петько В. Г., Шадрин М. А., Гаврилов С. А., Дементьев С. В., Малышев Р. Ю. и Попов И. В.
Путем нехитрых умозаключений и арифметических операций можно понять, что претензии жителей города более чем обоснованны. «Пятнадцатые» действительно курсируют чаще, чем «шестнадцатые». Это особо заметно на улицах Вокзальной и Ленина, где автобусы маршрутов № 16В и 16Л проезжают раз в десять минут.
Данные маршруты различаются не только периодичностью движения и числом автобусов, но и протяженностью. «В ответ на обращение жителей города сообщаю, что протяженность поселенческого маршрута № 15 равна 15,3 км, № 16Л, 16В — 23,3 км, — сообщает Михаил Сергеевич. — Время одного оборотного рейса по поселенческому маршруту № 15 составляет 52 мин., по поселенческим маршрутам № 16Л, 16В — 60 мин».
В официальном письме также сообщается, что все маршруты движения, их расписание и протяженность должны соблюдаться перевозчиком в соответствии с Положением об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах в границах Чайковского городского поселения, утвержденным решением Думы Чайковского городского поселения от 17.11.2010 № 352. Контроль исполнения принятых договорных обязательств осуществляет организатор транспортного обслуживания (МКУ «Жилком-энергосервис»).
Вместе с тем, исполняющий обязанности главы города Михаил Мерзляков отметил, что «на сегодняшний день законодательством не предусмотрена ответственность за нарушение или невыполнение установленных органами местного самоуправления порядка предоставления транспортных услуг населению и (или) организации транспортного обслуживания населения».
Таким образом, при каких-либо нарушениях графиков движения со стороны перевозчиков стоит обращаться не в городскую администрацию, а в МКУ «Жилком-энергосервис» — к организатору транспортного движения на территории Чайковского городского поселения. При этом следует понимать, что задержка автобуса может быть обусловлена плохой погодой или иными форс‑мажорными обстоятельствами.
Есть решение?
Получив ответ от городской администрации, мы задались вопросом: а возможно ли в часы пик несколько автобусов «перекидывать» с маршрута № 15 на «шестнадцатый»? В поисках ответа мы обратились к Наталье Цветковой, координирующей работу чайков-ских перевозчиков.
— Я уже давно работаю в сфере перевозок и отлично помню, что в 2007 году в ведомстве «Чайковского автотранса» существовали 22 графика по маршрутам № 16В и 16Л, — сказала Наталья Львовна. — Сейчас, когда услуги по перевозке пассажиров оказывают индивидуальные предприниматели, это число сократилось до двенадцати. Но на самом деле столько автобусов выходит не каждый день. Например, ИП Гаврилов А. С. выпускает всего два-четыре рейса в часы пик, а затем прекращает работу. И «Жилкомэнергосервис» никак не может его наказать за это.
А еще есть те, кто просто бросил этот маршрут из-за его убыточности. Ведь «шестнадцатый» — самый длинный городской маршрут, но наиболее прибыльный не он, а № 1 и № 2. И никто не в силах заставить перевозчиков работать на данном направлении до тех пор, пока нет муниципального заказа, в рамках которого был бы объявлен конкурс и выделены средства в помощь предпринимателям, осуществляющим перевозки по маршрутам № 16В и № 16Л. Вот так и получается, что согласованные двенадцать графиков не исполняются, и страдают от этого в первую очередь пассажиры.
Также задержки в движении бывают из-за поломок транспорта и обеденных перерывов. В такие моменты пассажир может ожидать автобус до двадцати минут. Единственный выход из сложившейся ситуации — не перевод автобусов с маршрута № 15 на № 16В и 16Л, а закрытие этой бреши за счет маршрутов № 1 и № 2, которые на данный момент курсируют каждые три-пять минут и являются самыми прибыльными. Но я не думаю, что кто-то пойдет на это, ведь на них самый дешевый тариф в 15 руб. 34 коп. Для сравнения: на маршруте № 15 он составляет 19 руб. 61 коп, а на № 16В и № 16Л — 20 руб. 15 коп. Дороже только «восемнадцатый», расчетная стоимость проезда на нем — 39 руб. 7 коп. Сами посудите, какие убытки несет предприниматель, осуществляя перевозки по двенадцать рублей, а страдает от этого транспорт и персонал. Я понимаю, что людям хочется ездить без пересадки, но пока нет муниципального заказа, ситуация с маршрутами № 16В и № 16Л не изменится.





Просмотров: 4932


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам