Похоронная монополия?
Рубрика:
В Фокусе
Четверг,25.04.2013
В редакцию «ЧИ» обратился житель города, у которого недавно скоропостижно скончался один из близких родственников. Он рассказал нам о проблемах, возникших во время организации похорон.
В глазах рубли
– Как известно, ритуальные услуги в городе оказывают две организации: МУП «Спецавтохозяйство» и ИП Гараев Р. Х., – с этих слов наш читатель начал свой рассказ. – Первое учреждение муниципальное и отличается демократичными ценами и хорошим отношением к клиентам. Так что, изучив прайс-листы, мы отправились за гробом именно в «Спецавтохозяйство». А когда дело оставалось за малым – тапочки и катафалк, я отправился в ИП Гараев. Но менеджер, представившийся Андреем Юрьевичем Талаевым, сказал мне, что услуги их компании предоставляются исключительно в комплексе. Его слова звучали буквально так: «Где заказывали гроб, там заказывайте и все остальное». С моей точки зрения, это ритуальный беспредел. У них в глазах рубли, им не важно, что у людей, которые к ним обращаются, горе. Они, как монополисты, диктуют ценовую политику, в результате похороны могут обойтись в 30‑40 тысяч рублей. Это значительная сумма, тем более, если дело касается пожилых людей.
Насколько нам известно, «ЧИ» не единственное СМИ, куда обратился наш читатель. Один из чайковских сетевых порталов уже представил свою версию рассказа читателя, но в ней не было версии руководителя ИП Гараев – Равиля Хайдаровича. И сейчас мы представляем официальное мнение директора учреждения.
Один из ста
Равиль Хайдарович был крайне удивлен историей, рассказанной нашим читателем, но, тем не менее, не отказался от комментариев по сложившейся ситуации.
– Практически ежедневно в наш адрес поступают благодарности от клиентов, которые, как правило, остаются удовлетворены качеством предоставленных им услуг, но из ста человек всегда найдется один недовольный. Так что если мы кого-то чем-то случайно обидели, мы готовы принести свои извинения. Лучше лишний раз извиниться, чем создавать неприятности на ровном месте. А обращение в вашу газету, по моему мнению, – результат недопонимания клиента и менеджера.
То, что какие-либо услуги клиент приобретает у нас только частично, – абсолютно нормальная практика. Тем более, если дело касается гробов. Бывают случаи, когда тело с гробом везут из другого города в наш для захоронения, так почему мы должны отказывать таким клиентам? Мы не откажем клиенту, даже если он собственноручно сделал гроб. Нам-то какая разница? Вы же не покупаете все продукты в одном магазине, а совершаете покупки в разных торговых точках, ориентируясь на цену или качество товара. Так и мы не отказываем клиентам в полном перечне организации похоронного обслуживания, тем более, если у нас есть все возможности для оказания ему таких услуг. Но иногда бывает так, что зал на определенные часы уже занят, и нам приходится отказывать в проведении церемонии прощания или согласовывать с заказчиком другое удобное для него время. Иногда по его желанию мы организуем церемонию прощания в муниципальном зале при ЦГБ, но бывает и наоборот. Хотя перевозить тела из одного места в другое не всегда удобно. Да и вся наша работа должна быть выверена буквально до минуты, чтобы не возникало заминок и неразберихи.
В данном случае ситуация была до банального проста. Молодой человек, который обратился к вам, действительно приходил в магазин «Ритуальные услуги», чтобы уточнить размеры гроба. В это время менеджер занимался оформлением другого заказа. Сообщив сотруднику, что будет приобретать гроб в «Спецавтохозяйстве», молодой человек ушел. Он даже не поинтересовался, какие услуги мы предоставляем, как организуем похоронный процесс, а ведь это едва ли не самое главное. Через день он появился вновь для того, чтобы приобрести тапочки, и сообщил, что ему нужен катафалк и зал для прощания, но, к сожалению, мы не смогли предоставить ему эти услуги, так как время на нужную ему дату уже было забронировано. После этого он вспылил и начал говорить, что мы монополисты, и угрожать тем, что ославит нас на весь город. Хотя мне непонятно, о какой монополии может идти речь, если он не приобретал у нас никаких услуг, кроме вывоза тела, его хранения и использования трупного мешка, что предусмотрено санитарными нормами. На следующий день ему было выдано тело, а также представлен счет за вышеобозначенные услуги. Причем они были оплачены не по факту их предоставления (в день похорон), а на следующий. Так что мы даже пошли ему навстречу.
Стоит понимать, что если человек решил заниматься организацией похорон самостоятельно, мы не в праве ему воспрепятствовать, и именно поэтому за все дальнейшие действия отвечает именно он. Но если за организацию похоронного обслуживания беремся мы, то и за все последующие действия отвечаем мы. А в данном случае с нас и спрашивать нечего.
Информация:
«Если клиент ознакомился с нашим прайс-листом, он наверняка заметил, что в нем есть и социальные цены, – сказал Равиль Хайдарович. – Мы активно сотрудничаем с Пенсионным фондом, соцзащитой. Вы думаете, кто собирает бесхозных бомжей с улицы? Это делаем мы. Для этого существует дежурная служба».
Просмотров: 2833
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: