Похоронная монополия?


Рубрика: В Фокусе
Четверг,25.04.2013
В редакцию «ЧИ» обратился житель города, у которого недавно скоропостижно скончался один из близких родственников. Он рассказал нам о проблемах, возникших во время организации похорон.

В глазах рубли
– Как известно, ритуальные услуги в городе оказывают две организации: МУП «Спецавтохозяйство» и ИП Гараев Р. Х., – с этих слов наш читатель начал свой рассказ. – Первое учреждение муниципальное и отличается демократичными ценами и хорошим отношением к клиентам. Так что, изучив прайс-листы, мы отправились за гробом именно в «Спецавтохозяйство». А когда дело оставалось за малым – тапочки и катафалк, я отправился в ИП Гараев. Но менеджер, представившийся Андреем Юрьевичем Талаевым, сказал мне, что услуги их компании предоставляются исключительно в комплексе. Его слова звучали буквально так: «Где заказывали гроб, там заказывайте и все остальное». С моей точки зрения, это ритуальный беспредел. У них в глазах рубли, им не важно, что у людей, которые к ним обращаются, горе. Они, как монополисты, диктуют ценовую политику, в результате похороны могут обойтись в 30‑40 тысяч рублей. Это значительная сумма, тем более, если дело касается пожилых людей.
Насколько нам известно, «ЧИ» не единственное СМИ, куда обратился наш читатель. Один из чайковских сетевых порталов уже представил свою версию рассказа читателя, но в ней не было версии руководителя ИП Гараев – Равиля Хайдаровича. И сейчас мы представляем официальное мнение директора учреждения.

Один из ста
Равиль Хайдарович был крайне удивлен историей, рассказанной нашим читателем, но, тем не менее, не отказался от комментариев по сложившейся ситуации.
– Практически ежедневно в наш адрес поступают благодарности от клиентов, которые, как правило, остаются удовлетворены качеством предоставленных им услуг, но из ста человек всегда найдется один недовольный. Так что если мы кого-то чем-то случайно обидели, мы готовы принести свои извинения. Лучше лишний раз извиниться, чем создавать неприятности на ровном месте. А обращение в вашу газету, по моему мнению, – результат недопонимания клиента и менеджера.
То, что какие-либо услуги клиент приобретает у нас только частично, – абсолютно нормальная практика. Тем более, если дело касается гробов. Бывают случаи, когда тело с гробом везут из другого города в наш для захоронения, так почему мы должны отказывать таким клиентам? Мы не откажем клиенту, даже если он собственноручно сделал гроб. Нам-то какая разница? Вы же не покупаете все продукты в одном магазине, а совершаете покупки в разных торговых точках, ориентируясь на цену или качество товара. Так и мы не отказываем клиентам в полном перечне организации похоронного обслуживания, тем более, если у нас есть все возможности для оказания ему таких услуг. Но иногда бывает так, что зал на определенные часы уже занят, и нам приходится отказывать в проведении церемонии прощания или согласовывать с заказчиком другое удобное для него время. Иногда по его желанию мы организуем церемонию прощания в муниципальном зале при ЦГБ, но бывает и наоборот. Хотя перевозить тела из одного места в другое не всегда удобно. Да и вся наша работа должна быть выверена буквально до минуты, чтобы не возникало заминок и неразберихи.
В данном случае ситуация была до банального проста. Молодой человек, который обратился к вам, действительно приходил в магазин «Ритуальные услуги», чтобы уточнить размеры гроба. В это время менеджер занимался оформлением другого заказа. Сообщив сотруднику, что будет приобретать гроб в «Спецавтохозяйстве», молодой человек ушел. Он даже не поинтересовался, какие услуги мы предоставляем, как организуем похоронный процесс, а ведь это едва ли не самое главное. Через день он появился вновь для того, чтобы приобрести тапочки, и сообщил, что ему нужен катафалк и зал для прощания, но, к сожалению, мы не смогли предоставить ему эти услуги, так как время на нужную ему дату уже было забронировано. После этого он вспылил и начал говорить, что мы монополисты, и угрожать тем, что ославит нас на весь город. Хотя мне непонятно, о какой монополии может идти речь, если он не приобретал у нас никаких услуг, кроме вывоза тела, его хранения и использования трупного мешка, что предусмотрено санитарными нормами. На следующий день ему было выдано тело, а также представлен счет за вышеобозначенные услуги. Причем они были оплачены не по факту их предоставления (в день похорон), а на следующий. Так что мы даже пошли ему навстречу.
Стоит понимать, что если человек решил заниматься организацией похорон самостоятельно, мы не в праве ему воспрепятствовать, и именно поэтому за все дальнейшие действия отвечает именно он. Но если за организацию похоронного обслуживания беремся мы, то и за все последующие действия отвечаем мы. А в данном случае с нас и спрашивать нечего.



Информация:

«Если клиент ознакомился с нашим прайс-листом, он наверняка заметил, что в нем есть и социальные цены, – сказал Равиль Хайдарович. – Мы активно сотрудничаем с Пенсионным фондом, соцзащитой. Вы думаете, кто собирает бесхозных бомжей с улицы? Это делаем мы. Для этого существует дежурная служба».



Просмотров: 2833


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам