Точка «невозврата»


Рубрика: В Фокусе
Четверг,06.06.2013
Точка «невозврата»
В последние годы люди стали гораздо лучше разбираться в своих потребительских правах и, сталкиваясь с браком в купленном товаре, хорошо знают, что следует делать в этом случае. Но как быть, если купленный товар дефектов не содержит и покупатель по той или иной причине просто решил вернуть его обратно в магазин? На этот вопрос большинство читателей также наверняка даст правильный ответ. Однако существует ряд нюансов, о которых потребители иногда забывают.
Случай из жизни
В редакцию газеты «Частный Интерес» обратилась жительница Чайковского района с просьбой разобраться в ее ситуации. В начале апреля она приобрела туфли в одном из крупных магазинов нашего города. Придя домой, женщина обнаружила, что обувь не подходит ей по размеру. Покупательница вернулась в магазин, объяснила ситуацию, и ей предложили подойти через три дня для возврата денег за покупку. Однако в установленный срок ни сама женщина, ни названный ею представитель в магазин не пришли по своим, весьма уважительным, обстоятельствам. Смогли это сделать они только в середине мая. В ответ же получили отказ в возврате денег. Кто прав в этой ситуации? Давайте разбираться.
Защищая права потребителей
Действующее законодательство, а именно статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», закрепляет право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Причиной возврата может быть то, что купленная вещь не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен производится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя чека (иного подтверждающего оплату товара документа) не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Указанное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу, при этом продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении нужного товара.
По истечении четырнадцати дней обувь можно вернуть обратно в магазин только при наличии обнаруженного в ней производственного брака, такого, как, например, треснувшая подошва или разошедшийся шов. Бывают случаи, когда сложно на глаз определить, есть ли в обуви дефект или она просто неправильно подобрана. В таких случаях магазин может провести экспертизу. По своему желанию покупатель может сам обратиться за заключением к эксперту. Если наличие производственного брака подтвердится, магазин будет обязан возместить покупателю затраты на экспертизу. Для этого необходимо предоставить акт, квитанцию и чек оплаченной экспертизы, оставив себе копии указанных документов.
При возврате необходимо вернуть товар в «полной комплектации». А именно: саму обувь, упаковку, фабричные ярлыки и кассовый чек. Чтобы на руках было документальное подтверждение обращения в магазин, следует составить заявление в двух экземплярах с просьбой принять обратно купленную обувь и либо обменять ее на аналогичный товар, либо вернуть деньги за покупку. Один экземпляр останется в магазине, а на втором, который остается у покупателя, продавец должен поставить дату получения заявления, свою должность, ФИО и подпись. Как правило, в этом случае при возврате обуви не возникает особых сложностей и продавцы четко выполняют нормы действующего законодательства. Теперь покупателю остается подождать дня, на который они договорились с продавцом, прийти в магазин и получить назад свои деньги. Если же продавец упорно уклоняется от обмена товара либо возврата денег, стоит обратиться в Роспотребнадзор, а в дальнейшем и в суд за защитой своих нарушенных прав.
Клиент не всегда прав
По истечении установленного законом четырнадцатидневного срока продавец вправе отказать покупателю в обмене непродовольственного товара надлежащего качества либо возврате денег за него. Если желание вернуть товар у покупателя не пропало, он может попробовать договориться с продавцом без ссылок на нормы права, однако обязать его на совершение обмена или возврата денежной суммы покупатель не сможет, и в этом случае закон защищает уже права продавца.





Автор: Екатерина Сергеева

Просмотров: 1492


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам