Дороги: в чем опасность?


Рубрика: Вопрос недели
Четверг,04.04.2013
Дороги: в чем опасность?
Решение о том, дороги какого региона России считать самыми опасными, принимали специалисты межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог». Для каждого региона ими был рассчитан индекс безопасности, учитывающий смертность и травматизм в ДТП, общее количество ДТП, объем автопарка, общую протяженность дорог и численность населения. Всего в рейтинг вошло 33 субъекта федерации.
По совокупности полученных ими данных самыми безопасными дорогами отличилась Тюмен-ская область. Эксперты отмечают, что этот регион занял лидирующую позицию благодаря местному ГИБДД, регулярно проводящему специальные мероприятия, а также за счет эффективной работы тюменской службы ЖКХ, обеспечившей качественную уборку улиц зимой. На втором месте по безопасности оказались дороги Белгородской области, на третьем — близкой нам Удмуртии.
Казалось бы, и в Пермском крае ГИБДД регулярно проводит различные мероприятия, и огромное количество чиновников периодически отчитывается об успехах ЖКХ, в том числе связанных с ремонтом дорог. Можно было бы, конечно, долго рассуждать о том, насколько продуктивны труды различных инстанций и ведомств, но мы не станем этого делать, поскольку результат и без того, как говорится, налицо. В нашем регионе только за два месяца текущего года, как сообщают представители центра «За безопасность российских дорог», произошло 635 серьезных ДТП, в которых погибло 74 и было ранено 818 человек. Эти цифры стали веским основанием для того, чтобы считать именно наши дороги самыми опасными в стране. При этом в 2012 году в том же рейтинге Пермский край занимал шестнадцатую позицию.




Мнения:

  Ольга, 23 года, дизайнер:
— Что касается дорожного покрытия, то ситуация действительно оставляет желать лучшего. А безопасность на дороге — это еще и человеческий фактор, который зависит не только от опыта вождения автомобилистов, но и от культуры этого вождения, которой у нас, в принципе, нет. Уверенность в безопасности на дороге появляется, наверное, с опытом вождения, с умением адекватно реагировать и справляться с экстремальной ситуацией. Что касается лично меня, то я чувствую себя за рулем комфортно только в городе. На трассе такой уверенности нет, но это, наверное, уже мои «заморочки».
                                          
Евгений, 33 года, инженер-электрик:
— Чувствовать себя в безопасности на наших дорогах, мне кажется, в принципе невозможно. Вернее, возможно, но только в двух случаях: когда едешь на БелАЗе либо когда в машине установлено минимум восемь подушек безопасности, а сама она умнее водителя. Ведь безопасность на дороге зависит не только от водителя, но и от других участников дорожного движения. Какое количество людей на дорогах гибнет только потому, что в них врезается какой-нибудь лихач или пьяный придурок — это же с ума можно сойти. Конечно, тот факт, что дороги Пермского края признаны самыми опасными, — это печально. Я догадывался, что по безопасности мы далеко не в лидерах, но чтобы все было настолько плохо… Боюсь, что в ближайшие годы просто нет поводов ждать каких-то существенных изменений в лучшую сторону.
                                                 
Дмитрий, 28 лет, системный администратор:
— За рулем я чувствую себя достаточно комфортно и безопасно. Отчасти потому что не нарушаю правил, отчасти — потому что никогда не расслабляюсь. Хотя, конечно, есть моменты, от которых никто не застрахован, — попасть в ДТП можно даже просто стоя на светофоре. Но случается такое нечасто, а потому чересчур драматизировать не стоит. В целом же в любой автошколе учат, что автомобиль — это средство повышенной опасности, а потому расслабляться за рулем никогда не стоит. Когда все наши водители это осознают и перестанут воспринимать вождение как банальную процедуру вроде утреннего кофе или проверки электронной почты, может, тогда у нас и появится культура на дорогах. Да и таких позорных рейтингов для региона не будет. В общем, все зависит от нас самих, и искать виноватых среди дорожников или кого-то еще — бессмысленно.
                                                  
Елена, 27 лет, педагог:
— Вожу я редко, обычно этим муж занимается. А в безопасности я чувствую себя только на центральных улицах города. В более крупных городах, например Ижевске или Перми, водить не доводилось, да и вряд ли бы я там справилась с ситуацией. А вот в Чайковском, в общем-то, чувствую себя вполне уверенно за рулем. В качестве пассажира я вообще ни о чем не переживаю, по крайней мере, если за рулем муж.

Игорь, 35 лет,  инженер по технике  безопасности:
— В качестве водителя я чувствую себя куда увереннее, чем в качестве пассажира. Как говорится, если хочешь, чтобы все было сделано хорошо, делай все сам. А вот того, что дороги в нашем регионе опаснее, чем в других, я, если чест-но, не заметил. Их качество действительно в большинстве случаев уступает тому, что есть, например, в Свердловской области или Татарстане. Но ведь на аварийность влияют не только и не столько они, сколько сами участники дорожного движения. В первую очередь нам — водителям — нужно научиться уважительно относиться друг к другу, к пешеходам, велосипедистам, а им, в свою очередь, — к нам. Тогда трагедий на дорогах станет меньше.

Анастасия, 24 года, менеджер:
— Я сама не автомобилист, а по большей части пешеход. Иногда езжу на автобусах, но в общественном транспорте не очень понятно, кто виноват в том, что тебя мотает из стороны в сторону: водитель, старый автобус или разбитая дорога. А вот буквально на днях мне пришлось воспользоваться услугами такси, и я была буквально поражена. Дорога по улице Вокзальной в районе рынка просто похожа на стиральную доску. И это едва ли не самая крупная автомагистраль города. Так что данный рейтинг меня не удивляет, и теперь, пользуясь услугами общественного транспорта, я буду помнить, что в неудобстве пассажиров в первую очередь виноваты плохие дороги.
                                                 
Михаил, 32 года, инженер:
— Если говорить не о Пермском крае в целом, а о Чайковском в частности, то у нас в городе действительно есть серьезные проблемы с дорогами. И все не из-за того, что власть ничего не делает и смотрит на проблемы жителей сквозь пальцы, а потому что первостроителями были заложены слишком узкие проезжие части. Как результат — невозможность проведения масштабных ремонтных работ. Ведь если перекрыть одну из центральных магистралей на Основном, движение практически остановится. Да, автомобили пойдут обходными путями, но они просто не вынесут такой нагрузки, вследствие чего возникнут заторы. Так что мы вынуждены год от года делать ямочный ремонт, которого хватает от силы на несколько месяцев.
                                                    
Михаил Александрович, 61 год, водитель:
— В России не две беды, а одна: дураки, которые кладут дороги. Конечно, на мои слова сейчас кто-то может обидеться, но так и есть. Потому что только у нас из года в год ремонтируется дорожное покрытие, но от этого они не становятся лучше. Значит, используем не те технологии. Неужели немецкие автобаны точно так же латают каждую весну или осень? Не поверю. Там это делают лишь один раз в несколько лет.
                                                  
Евгения, 35 лет, специалист по охране труда:
— Я пешеход, так что не могу судить о качестве автомобильных дорог, но могу сказать, что пешеходные — просто ужасны. Особенно хорошо это можно прочувствовать весной, когда большая часть из них скрыта под слоем воды. Тогда, даже надев резиновые сапоги, не знаешь куда ступить. Ведь под грязной водой может скрываться яма или того хуже — кусок арматуры. В таком случае даже грязные тропинки в обход луж кажутся более надежными: все же отстирать одежду проще, чем лечить травмы.
                                                     
Елена, 41 год, переводчик:
— Я стараюсь не водить машину одна. Как правило, рядом со мной сидит либо муж с многолетним стажем вождения, либо еще кто-то, кто всегда может подсказать, как поступить на дороге в той или иной ситуации. Это вселяет определенную уверенность при вождении. А в целом, чтобы чувствовать себя в безопасности, как мне кажется, достаточно не паниковать и не нарушать правил. Конечно, у нас дороги далеки не то что от идеала, но даже на «троечку» не тянут. Тем не менее, если сами водители не будут думать о безаварийном вождении, то печальной статистики нам не избежать, какие бы дороги у нас ни были.
                                                 
Алексей, 44 года, сметчик:
— Дорога по определению не бывает безопасной. Значит, и чувствовать себя в безопасности на ней не может ни один адекватный водитель. Нужно просто объективно оценивать все происходящее, не стремиться кому-то что-то доказать на дороге. К сожалению, не все думают так же.


Автор: Александр Шилов, Екатерина Ефремова

Просмотров: 2311


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Рули легко!

Рули легко!

Мечтаете сесть за руль автомобиля, но что-то вас останавливает? Возможно, страх перед машиной, дорожным движением, а возможно, рассказы знакомых и друзей о том, сколько усилий и нервов было потрачено, чтобы получить заветное водительское удостоверение? О тонкостях обучения водителей рассказал в интервью директор одной из чайковских автошкол Эдуард Марданов.

Другие новости:

Последние комментарии
Напишите нам