А ты доволен своей УК?
Если верить статистике, то большинство многоквартирных жилых домов в Чайковском обслуживается управляющими компаниями. Соответственно, у большей части горожан сложилось то или иное мнение о своих УК. Его-то мы и решили сегодня узнать. Довольны ли жильцы тем состоянием, в котором находятся их дома? Считают ли они, что управляющие компании прилагают максимум усилий для того, чтобы в домах и вокруг них были чистота и порядок? И, главное, соответствуют ли действующие тарифы УК качеству предоставляемых услуг?
А как же, собственно, должны обслуживаться дома управляющими компаниями? В этом вопросе можно разбираться долго и не получить при этом однозначного ответа. Все дело в том, что уж слишком велико разнообразие в нашей стране типов многоквартирных домов, которые должны обслуживаться несколько по-разному. Немалое значение имеет и география. Тем не менее, существует ряд общих требований, которые должны соблюдаться неукоснительно. Перечислять все нет смысла, ибо их слишком много. Постараемся обобщить.
Относительно недавно изменившееся законодательство ужесточило требования к управляющим компаниям, одновременно возложив на них ряд новых обязанностей. К таковым относится достаточно широкий перечень работ и услуг по текущему ремонту многоквартирных домов, эксплуатации, а также работ организационных.
Интересно, что практически ни в одном многоквартирном доме на просторах нашей необъятной Родины управляющие компании на сто процентов не исполняют свои обязанности. Но объясняется это не только и даже не столько низким профессионализмом, сколько громоздкостью требований. Представляем обобщенный перечень эксплуатационно-ремонтных работ.
▪ Обеспечение безопасного проживания. В обязанности управляющей компании входит соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, имущества, жизни и здоровья жильцов, поддержание архитектурного облика дома в соответствии с проектной документацией.
▪ Проведение осмотра общего имущества многоквартирного дома. Общий осмотр здания от крыши до подвала проводится, как правило, дважды в год (исключения – природные катаклизмы, непредвиденные ЧП, после которых следует производить внеплановые осмотры) накануне и по завершении отопительного сезона. Выявленные в здании поломки документируются, заносятся в журнал.
▪ Выполнение текущего ремонта, в ходе которого выявленные дефекты подлежат последующему устранению. Согласовав свои действия с собственниками, УК может выполнить текущий ремонт одномоментно, либо утвердить письменный график постепенного устранения дефектов.
▪ Подготовка дома к зиме.
▪ Устранение внутридомовых аварий в сроки, озвученные в Постановлении Госстроя РФ № 170, а также рядом других нормативных документов.
▪ Обеспечение технического состояния внутридомовых сетей, позволяющего предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества.
▪ Соблюдение мер пожарной безопасности.
▪ Санитарно-гигиеническая очистка и уборка подъезда, других мест общего пользования, уборка, озеленение и благоустройство придомовой территории, если последняя входит
в состав общего имущества многоквартирного дома.
▪ Сбор и вывоз бытовых отходов, в том числе отходов собственников нежилых помещений, образующихся в ходе предпринимательской деятельности, то есть расположенных в многоквартирном доме магазинов, парикмахерских и прочей инфраструктуры.
▪ Организация мест временного складирования отработавших ртутьсодержащих (энергосберегающих) ламп и их последующая передача специализированным организациям на утилизацию.
▪ Обеспечение ввода и последующей эксплуатации общедомовых счетчиков на коммунальные услуги.
▪ Выполнение обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, позволяющих снижать стоимость проживания в доме путем снижения объемов потребления коммунальных услуг за счет их более эффективного использования.
Владислав, 37 лет, техник по ремонту холодильного оборудования:
– В целом своей УК я доволен. В подъезде чисто, уборку делают регулярно, можно сказать, что дом содержится в порядке. Да, была одно время неразбериха с квитанциями, но сейчас все нормализовалось. Конечно, есть еще к чему стремиться. Например, у нас перед домом имеется достаточно большая зеленая площадка – ни разу не видел, чтобы работники УК ей занимались. Это делают вместо них пенсионерки из соседнего подъезда. А в остальном – претензий нет. Мне кажется даже, что то состояние, в котором находится дом и подъезд, больше зависит от жильцов, чем от коммунальщиков. Если жильцы сами гадят в подъезде, бьют стекла, рисуют на стенах, срывают замки на дверях в подвал, то тут уж какой бы восхитительной ни была управляющая компания, она ситуацию не исправит.
Дарья, 23 года, продавец:
– Я не могу ничего сказать о том, насколько тарифы УК, содержащей дом, в котором я живу, соответствуют качеству их работы. Квартира съемная, так что в расчетки я не заглядываю, а просто раз в месяц отдаю определенную сумму хозяйке квартиры. А в остальном отмечу только то, что управляющая компания за своими обязанностями следит, но не всегда. Например, уборку в подъезде делают редко. Я не знаю, может, это нормально, что влажная уборка проводится один раз в пару месяцев… Но даже если это какой-то стандарт, и так и должно быть, то уж летом-то могли бы это делать и почаще. Да и просто уборщицу с совком и метлой или веником я не видела ни разу, поэтому окурки или фантики могут лежать на лестницах довольно долго. Раньше еще все стены были исписаны, потом сделали ремонт, стены заново побелили, пока все в порядке. Не знаю, надолго ли. Пара надписей уже вернулась на свое место. Если через полгода они не исчезнут, вот тогда будет повод возмущаться.
Андрей, 31 год, специалист по охране труда:
– Я шестой год живу в новой квартире, и все это время мечтаю взглянуть в глаза начальнику управляющей компании, которая содержит этот дом. За эти годы в подъезде лишь дважды был сделан косметический ремонт. Пару раз выбивали стекла на лестничной клетке – жильцы жаловались на это, просили принять меры. В итоге ничего не дождавшись, скидывались и меняли стекла сами. То же самое касается даже лампочек в подъезде – все перегоревшие или выкрученные лампочки мы всегда меняем за свой счет, потому что дождаться подобных мер от коммунальщиков просто нереально. Летом в подъезде относительно чисто, но вот весной и осенью, когда на улице слякоть, грязи на лестницах просто по уши. При этом уборка, конечно, периодически проводится, но определяющее слово здесь «периодически». В итоге сам собой напрашивается вопрос – а за что мы, жильцы, платим деньги? Я, конечно, понимаю – оплата воды, электричества, отопления (к этому, кстати, претензий нет, все в порядке), но ведь и за соблюдение чистоты и порядка мы тоже платим. Так почему же нам приходится самим наводить и соблюдать эту чистоту и порядок?
Елена, 27 лет, менеджер по учету:
– К управляющей компании претензий у меня, в общем-то, нет. Дом в порядке, в подъезде чисто, даже зеленые насаждения цветут и пахнут. Бывают, конечно, иногда какие-то перебои с электричеством, но это, как я понимаю, не вина УК, так как отключают целые кварталы. Разве что мне не совсем понятно, почему цены-то так вверх лезут? Вроде горячая вода горячее не стала, свет тоже ярче не горит, а платим мы за все это дело все больше и больше. Почему? Непонятно. А в остальном все хорошо, даже уборка своевременно делается, чем могут похвастать далеко не все дома в городе.
Мария, 45 лет, начальник отдела кадров:
– Качество работы нашей управляющей компании я оцениваю на «тройку». Из плюсов – бесперебойное поступление ресурсов в квартиры (за исключением времени, когда ведется какой-то плановый ремонт), своевременное устранение каких-то мелких недочетов (открытый чердак, выбитые стекла) и косметический ремонт дома снаружи. Из минусов – редкая уборка в подъезде, нерегулярная уборка мусора из урн перед подъездами, слабый напор горячей воды уже третий месяц и феноменальные цены на оказываемые услуги. Мне кажется, что если стоимость оплаты всех коммунальных услуг сократить процентов на двадцать – вот тогда все будут довольны. А при нынешнем положении дел вопросов к УК больше, чем ответов на них. Если берут деньги за свою работу, то пусть делают ее хорошо. Пока же цена совсем не соответствует качеству.
Игорь, 22 года, инженер-конструктор:
– Я искренне не понимаю, чем занимается моя управляющая компания, за исключением случаев мелкого ремонта изношенного годами водопровода за счет жильца, в квартире которого потекла труба, хотя, по моему мнению, жилец здесь не особо при делах.
О соответствии перечня услуг, входящего в список предоставляемых компанией лучше всего промолчать, так как ни разу не видел, чтобы из него что-то делалось. Да и последняя история с конфликтом между поставщиками услуг и управляющей компанией, когда горячей воды конкретно у меня в квартире не было практически два месяца, показала всю некомпетентность УК.
Давно складывается мнение, что руководство управляющих компаний намерено вводит людей, которым оказывает свои «услуги», в долговую яму, а само тем временем занимается решением своих «особо важных проблем» будь то покупка машины, квартиры или еще какой «безделушки» внучатому племяннику.
Елена, 31 год, экономист:
– Ох, и не простую вы выбрали тему… Мой дом находится в управлении компании, которая у всех на слуху из-за всевозможных долгов, судебных тяжб и оскорблений в адрес чиновников и конкурентов. Все это очень неприятно, но, как это ни странно, у меня нет каких-то явных претензий в адрес этой компании. В моем подъезде регулярно проводится уборка, придомовая территория сияет чистотой, в подъезде сделан свежий ремонт, а в квартире (на данный момент) есть и горячая, и холодная вода. Правда, до этого горячей воды не было целый месяц, но, как я поняла, по вине ресурсников, а не «управляйки». Конечно, бывает, что не всегда успевают заменить перегоревшие лампочки в подъездах, но это не трудно сделать и самому или же позвонить в УК и через пару-тройку дней лампочка будет вкручена. Единственное, что расстраивает меня, так это счета, которые недавно принесли. Почему-то я оказалась должна ресурсникам чуть ли не девять тысяч рублей. Вот с этой проблемой придется разбираться.
Александр, 42 года, рабочий:
– Я считаю, что у каждой управляющей компании есть свои скелеты в шкафу. Недаром же на всех заседаниях депутатов говорят, что долги есть у всех без исключения, даже у тех же ТСЖ и ЖСК и уж наверняка не все они выполняют свои обязанности своевременно и качественно. Потому что тогда бы со временем отпала необходимость в постоянно латании дыр, а ведь нужно драть денежки с населения, иначе не интересно.
Инга, 29 лет, домохозяйка:
– Я недовольна качеством работы своей управляющей компании. В подъезде не убираются, под окном вечно куча мусора, вся дорога у подъезда перекопана уже не первый год и никому до этого дела нет!
Павел, 19 лет, повар:
– УК у нас работает не очень. Требует непомерную плату, а качество обслуживания равняется нулю. Думаю, у всех жителей брусчаток будет такой ответ из-за того, что наши дома сносить собираются.
Виталий, 47 лет, водитель:
– В принципе меня все устраивает: мусор вывозится вовремя, снег зимой убирается. Каких-то особых претензий нет – качество услуг удовлетворительное. Конечно, хотелось бы, чтобы тарифы были все-таки ниже.
Владислав, 33 года:
– Я работой своей УК совсем не доволен. Лет восемь ремонт в подъезде точно не делался, стекла выбиты. Сейчас немного начали суетиться, лавки поставили, почтовые ящики установили. Уборка в подъезде проводится раз в неделю, про воду я вообще молчу – подается с перебоями с начала года. И стояки никак отремонтировать не могут.
Елена, 38 лет, кладовщик:
– Те тарифы которые устанавливает государство, конечно меня не устраивают, а значит не устраивают многих по той простой причине, что вода бежит не всегда горячей, а еще и грязной, приходится ее пропускать, а у всех стоят счетчики. И никого не волнует, за какую воду мы платим деньги. То же касается лифтов – это ж надо было такое придумать: платить за лифт с квадратного метра квартиры. Дом вообще УК толком не ремонтирует, все ссылаются на отсутствие денег, хотя им и с бюджета идет не хило на содержание жилья, да и сами жильцы ежемесячно вносят деньги на ремонт.
Ирина, 40 лет, домохозяйка
– Ничего плохого про УК, обслуживающую наш дом, я сказать не могу. Наоборот, с ее появлением какая-то «движуха» началась. Сделали новую опалубку внизу дома, чтобы вода в подвал не текла, поменяли стояки во всем доме, лестницы, ведущие в подъезды. И огромные надписи сбоку дома закрасили. Объявления тоже вовремя вывешиваются, за несколько дней.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее