Можно ли смотреть футбол без алкоголя?


Рубрика: Вопрос недели
Четверг,10.07.2014
Можно ли смотреть футбол без алкоголя?

4 июля Госдума приняла закон, временно приостанавливающий действие запрета на рекламу пива и напитков на его основе в местах проведения спортивных соревнований, периодических печатных изданиях и на телевидении. В связи с этим мы решили поинтересоваться у наших читателей, одобряют ли они отмену запрета на рекламу пива? Допустимо ли, на их взгляд, рекламировать алкоголь во время трансляции спортивных соревнований? Позволят ли жители Чайковского своим детям посещать стадионы или другие спортивные объекты, где будет рекламироваться пиво?

Принятые поправки к Федеральному Закону «О рекламе» разрешают размещение и распространение рекламы пива и напитков на его основе во время трансляций спортивных соревнований, в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок, причем как в прямом эфире, так и в записи, а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера. В период проведения официальных спортивных мероприятий допускаются размещение и распространение рекламы не только пива и пивных напитков, но и их производителей в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе, чем ста метров от них. Также реклама пива и напитков на его основе разрешается в периодических печатных изданиях, за исключением первых и последних полос газет, а также первых и последних страниц и обложек журналов. Данные нормы будут действовать до 1 января 2019 года.

По словам парламентариев, закон принят в целях создания условий для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта. «Данная мера позволит решить проблему с проведением международных спортивных соревнований на территории РФ, спонсорами которых на практике выступают пивоваренные бренды, а также привлечь спонсоров для поддержки и организации спортивных мероприятий», – отметил первый зампред комитета по экономполитике, единоросс Анатолий Карпов. Он также подчеркнул, что это особенно актуально в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу в 2018 году. Иной точки зрения придерживается глава фракции справороссов Сергей Миронов. Он считает, что закон «приведет к излишней популяризации пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и как следствие – росту потребления слабоалкогольных напитков, алкоголизации населения, прежде всего, лиц молодого возраста».



Информация:

По словам владельца ФК «Краснодар» миллиардера Сергея Галицкого, вслед за возвращением рекламы пива на спортивных соревнованиях можно задуматься и о разрешении на продажу там алкогольных напитков. «По рекламе пива понятно, а продажа пива на стадионе как? Или в театре можно и водку продавать, а на стадионе нельзя пару бокалов пива выпить?», – написал бизнесмен в своем твиттере.

Мнения:

Узнаем мнения чайковцев на эту тему.

Валентина, 41 год, предприниматель:

– Помню, что шедевром пивной рекламы я считала рекламу «Сибирской короны», ибо там главными героями была императорская семья со своим двором. И благодаря такой «дорогой» рекламе среди многих молодых людей и девушек бытовало мнение, что «сибирка» – это дорогое и вкусное пиво. Вот до сих пор я помню именно рекламу «сибирки» и «клинского». Многие тогда еще понтовались, покупая это пиво. Оно раньше только в бутылках продавалось, и только потом, спустя годы, полторашки появились. И поэтому те, кто нажирался этими видами пива, среди своих собутыльников выглядели как элита. А вообще к рекламе любых видов алкоголя я отношусь отрицательно. Решили рекламировать отраву – делайте это в рюмочных и прочих питейных заведениях, но не в СМИ и тем более не во время трансляции спортивных соревнований. Еще бы в детских садах рекламу пива развесили, совсем бы замечательно было.

Владимир, 32 года, специалист по снабжению:

– По-моему, у нас сложилась парадоксальная ситуация. Мы пытаемся спасти спорт с помощью алкоголя. Это же нелепо. Мне кажется, более правильным поднять цены на спиртное до европейских, а занятия в спортшколах сделать бесплатными, как было когда-то. Возможно, тогда мы решим сразу две проблемы – подростковый алкоголизм и поражения в спорте. А реклама пива на стадионах и в спортзалах – это чистейший идиотизм и явные ухищрения депутатов-бизнесменов.

Елена, 27 лет, кассир:

– В принципе, я не вижу ничего предосудительного в рекламе пива на стадионах и в спортивных барах. Но только при одном условии – вход туда под страхом смертной казни для владельцев будет разрешен только после 21 года, а реклама будет исключительно в печатном виде, и выносить ее за пределы стадионов (баров) будет запрещено. Но транслировать рекламу спиртного по ТВ и в прессе, тем более во время спортивных соревнований – это уже перебор. Ведь дети и подростки тоже смотрят разные соревнования. Или алкоголики, пытающиеся избавиться от зависимости. Неужели алкоторговцам так нужны деньги на очередную яхту или собственный остров в Тихом океане? По-моему, они и так небедно живут.

Екатерина, 21 год, студентка:

– Я сама очень негативно отношусь к спиртному и, соответственно, к его рекламе. И запрет на нее я считала робким лучиком надежды на то, что наши политики небезнадежны. Оказалось, зря. Думаю, что теперь разрешат вернуть еще и рекламу водки и сигарет. Потом заявят, что нужно снизить цены на них. В итоге мы опять вернемся в девяностые годы. Я понимаю, что моя идея смахивает на утопию, но было бы неплохо составить петицию о том, чтобы отменить этот закон и снова запретить любую рекламу алкоголя.

Алексей, 45 лет, инженер-контролер отдела технического контроля:

– Если говорить честно, то я сам не прочь посмотреть соревнования по ТВ с бутылочкой пива после работы. Но я делаю это, во-первых, если дома нет детей, во-вторых, безо всякой рекламы. Пропаганда спиртных напитков не нужна – алкоголиков и так хватает. В том числе, среди подрастающего поколения, на которое она и направлена. А те, кто способен ограничиться незначительным количеством пива, не превращаясь в животное, самостоятельно способны прийти в магазин и выбрать то, что им нужно. Запрет на рекламу пива ведь появился изначально не в том виде, в котором он существует сегодня. Сначала просто ввели ограничения – рекламу убрали из печатной продукции, а по телевидению она шла только в ночное время. Так почему же обратные шаги делаются так резко? Захотели показывать пиво – показывайте опять же ночью. Повторюсь: целевая аудитория этой рекламы – подростки и молодежь, которые ночью занимаются более интересными делами, чем просмотр телевизора.

Татьяна, 32 года, юрист:

– Мой сын занимается спортом. Ему это нравится, я тоже довольна тем, что он нашел себе интересное увлечение. Но мне бы очень не хотелось прийти к нему на тренировку и увидеть в спортзале рекламу пива. Думаю, это будет его последний день в секции. Пока он еще в силу возраста не пробовал пива, но в окружении рекламы он начнет интересоваться пенным напитком гораздо раньше, чем следует. Дети ведь очень падки на любую красочную агитацию, а родительский контроль с годами ослабевает.

Евгений, 34 года, менеджер:

– Прочитав опрос в вашей группе «ВКонтакте», я первым делом подумал – как хорошо, что я не смотрю телевизор. Нет ТВ – нет проблем, как я люблю говорить. Что касается рекламы в Интернет-среде, то я чаще всего просто не обращаю на нее внимания, потому как не она является основной целью пребывания в сети. Что касается вредных привычек – курю и иногда могу выпить бутылочку пивка, но делаю это не из-за рекламы, а чтобы немного снять стресс, так что мне без разницы – будет это рекламироваться или нет.

Елена, 26 лет, фрилансер:

– Думаю, мы слишком сильно прогибаемся под спонсоров спортивных соревнований. Раз запретили рекламу пива и других алкогольных напитков – ее не должно быть никогда и нигде. Да и сама по себе ситуация абсурдна – транслируют спортивное мероприятие, а в перерывах завлекают спиртным. Непонятно что пропагандируем: спорт и здоровье или вредные привычки?

Александр, 43 года, рабочий:

– Я твердо уверен в том, что если кто-то хочет выпить – он сделает это независимо от того, будет реклама алкоголя или нет. Так же и с сигаретами. Интерес человека к вредному продукту привлекается не рекламой, а толпами людей, которые ходят по улицам с сигаретами в зубах, потягивая из горла дешевое пойло.



Просмотров: 4346


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам