А сервис где?


Рубрика: Вопрос недели
Четверг,12.02.2015
А сервис где?

В современном обществе все большую популярность набирают различные онлайн-сервисы. Государственные и муниципальные структуры в этом плане не являются исключением. Через Интернет сегодня можно записаться на прием в УФМС, ГИБДД, к врачу в поликлинике и так далее. В связи с этим мы решили поинтересоваться у наших читателей, доводилось ли им пользоваться какими-либо некоммерческими онлайн-сервисами. Какое впечатление у них сложилось о качестве их работы? Может быть, кто-то пользуется ими регулярно или, наоборот, предпочитает поступать по старинке и лично посещать государственные и муниципальные учреждения?

В последние годы в России отмечается рост спроса со стороны населения на всевозможные онлайн-сервисы. Это обусловлено, по мнению экспертов, сразу несколькими факторами, среди которых выделяются популяризация и рост доступности Интернета, стремление к комфорту, желание сэкономить свое время и так далее.

Сегодня уже вряд ли кого-то можно удивить тем, что для покупки билета на самолет или поезд не нужно выходить из дома – достаточно иметь под рукой смартфон, планшет или компьютер с доступом к Интернету. То же самое касается бронирования отелей в любой точке мира, заказов через сеть различных товаров и услуг с доставкой на дом. Сегодня многие даже страховку жизни и здоровья покупают в режиме он-лайн, избавляя себя от необходимости посещать офисы компаний и выслушивать навязчивые предложения страховых агентов.

Но не стоит забывать, что во всех этих случаях речь идет исключительно о коммерческих онлайн-сервисах. Их владельцы заботятся об удобстве клиентов, поскольку те обеспечивают существование и процветание бизнеса. Но как обстоят дела в данной сфере у государственных и муниципальных служб?

Наиболее популярной онлайн-услугой, предоставляемой нашим государством, является использование «Портала государственных услуг» (http://www.gosuslugi.ru). Меню сайта сообщает посетителям, что здесь можно, не выходя из дома, оплатить штрафы ГИБДД, услуги ЖКХ, подать налоговую декларацию или заявление на заграничный паспорт, ознакомиться со своей налоговой задолженностью и так далее.




 Недавно в Интернете появился сайт http://doc4.me с заголовком «Онлайн-приемная врачей Пермского края». Здесь все желающие могут получить консультацию врача, просто перечислив свои симптомы и оставив адрес электронной почты для обратной связи. «ЧИ» решил проверить, насколько качественно работает данный сервис. Мы указали типичные симптомы перфоративной язвы желудка, и, прождав несколько часов получили просьбу указать свой пол, возраст и наличие заболеваний. Предварительного диагноза, рекомендации посетить врача или каких-либо консультаций мы ждем до сих пор. Обычный звонок в поликлинику позволил бы не только диагностировать заболевание гораздо быстрее, но и получить своевременную помощь вполне реального, а не виртуального врача.


Также в последнее время все популярнее становятся электронные очереди в поликлиниках. Записаться на прием в режиме онлайн или по телефону, например, в частную стоматологическую клинику – нормальная практика на протяжении уже многих лет. Другое дело – подобные услуги в муниципальных учреждениях, равно как и телефонные или онлайн-консультации врачей. К таким инновациям многие граждане, особенно старшего поколения, относятся настороженно. Но в большинстве случаев опасаться совершенно нечего, ведь все процессы в конечном счете контролируются человеком, который может отменить вашу запись, если вы ошиблись с датой или временем.


Результаты голосования в паблике «Частный Интерес» в социальной сети «Вконтакте»:

Пользуетесь ли вы какими-либо государственными или муниципальными онлайн сервисами?

Да, качество меня устраивает – 1 (9.1%);

Да, хотя качество могло бы быть и лучше – 6 (54.5%);

Нет, но планирую начать пользоваться – 2 (18.2%)

Нет. Проще и быстрее делать все по старинке – 2 (18.2%)

Проголосовало 11 человек.




Мнения:

Ольга, 31 год, специалист по рекламе:

К онлайн-сервисам различного рода я действительно привыкла уже давно. Нередко покупаю товары через Интернет для себя и детей, там же бронирую билеты или путевки на отдых.

Но с государственными услугами подобного рода я никогда не имела дела. Не то чтобы я чего-то опасалась или не знала. Просто не так уж часто приходится сталкиваться с той же налоговой или ГИБДД, например.

Порталом госуслуг я вообще никогда не пользовалась, поэтому ничего не могу о нем сказать. Я знаю, что там можно оплатить штрафы ГИБДД, но этими вопросами всегда занимается муж, так как в семье только он водит машину. Но он предпочитает оплачивать штрафы через терминалы. Говорит, ему так удобнее.

В любом случае, я считаю, что появление онлайн-сервисов, которые предоставляют государственные услуги – это правильно. Если и есть у них какие-то недоработки, их можно со временем устранить.

Анна, 21 год, студентка:

Перед Новым Годом я решила оформить себе заграничный паспорт. Знакомые рассказали, что если собирать все документы и нести их в УФМС, процесс может затянуться на два месяца, если ко мне не возникнет никаких вопросов. А через Интернет можно подать заявление и получить паспорт гораздо быстрее. Я решила так и сделать. В итоге я весь вечер потратила только на регистрацию на сайте и заполнение заявления.

А потом, когда мне это надоело, я просто за несколько часов собрала все нужные бумаги, отнесла их в УФМС и через месяц получила загранпаспорт нового образца. И в чем преимущество этого государственного онлайн-сервиса?

Все процедуры там усложнены донельзя, времени тратится ничуть не меньше, чем если самому ходить и собирать все документы. По-моему, единственной некоммерческой услугой, которая реально упрощает жизнь и экономит время, является онлайн-запись к врачу.

Юрий, 38 лет, механик-контролер:

Все сервисы, работающие через Интернет, – это, конечно, удобно. Но только если в их работе есть чей-то корыстный интерес, то есть если они приносят кому-то прибыль. Тогда их работа отлажена, какие-то сбои происходят редко, и все в них сделано для удобства пользователей.

Могу привести простой пример. Все свои счета за ЖКХ я оплачиваю в Интернете через сервис он-лайн сервис банка. Все просто и понятно, занимает пару минут, никуда ходить не надо, логин и пароль от личного кабинета выдали еще в банке вместе с картой и договором обслуживания.

А попробуйте провести те же самые процедуры через сайт госуслуг, например. С ума же сойдете! Это особенно актуально для старшего поколения. Пользоваться Интернет-банком я даже свою маму научил (почти 70 лет), которая до этого никогда с компьютером дела не имела. А вот про то, что у государственных структур тоже есть свои сервисы в Интернете, я ей не говорю.

Марина, 42 года, менеджер по развитию:

Онлайн-сервисы я освоила сравнительно недавно. До этого, откровенно говоря, немного побаивалась их. Но сейчас совершенно спокойно пользуюсь самыми разными услугами, в том числе и государственными. Можно сказать, в основном государственными. Из коммерческих меня интересуют только некоторые Интернет-магазины и разные приложения, через которые можно, например, вызвать такси. Если говорить об удобстве и простоте, то я не вижу никакой разницы между государственными и негосударственными сервисами. По-моему, они практически идентичны.

Михаил, 30 лет, водитель:

Приятно, что государство тоже начинает предоставлять свои услуги через Интернет. Конечно, было бы замечательно с их стороны, если бы они максимально упростили доступ ко всем сервисам. Сделали бы его просто по номеру паспорта, например. И не нужна ни регистрация, ни что-то еще. Зашел на сайт, ввел номер документа и видишь все свои неоплаченные штрафы, счета за телефон и прочее. И тут же за пару минут все оплачиваешь с банковской карты. Вот это был бы действительно удобный и приятный сервис. Но, надеюсь, что и до этого когда-нибудь дело дойдет.



Просмотров: 2085


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам