Самый улыбчивый продавец нашёлся в «Арктике»


Рубрика: Событие
Пятница,24.07.2020
Самый улыбчивый продавец нашёлся в «Арктике» Самый улыбчивый продавец нашёлся в «Арктике»

Много лет я забегала в остановочный магазин «Арктика» на Вокзальной и каждый раз уходила оттуда с приятным ощущением, что тебе здесь рады и что мир не такой уж и злой, как показывают по телевизору. Дирижировала этими добрыми переменами в настроении покупателей продавец-кассир с лучистыми глазами и неизменной улыбкой.

 

Всегда удивлялась: откуда у человека такой нервной профессии столько позитива и любви к людям? Оказывается, удивлялась не только я. Накануне Дня торговли мы в редакции «ЧИ» кинули клич среди своих знакомых и соседей: «Кто самый улыбчивый продавец в Чайковском?» И многие вспомнили именно эту фею торговли из «Арктики». Мы решили с ней познакомиться поближе и рассказать читателям историю человека, который каждый день делает этот мир немного добрей.

 

Знакомьтесь: Ирина Кондрашова – продавец с большим стажем и не менее большим сердцем. Наша гостья любезно согласилась ответить на вопросы редакции.


– Как Вам удаётся постоянно сохранять позитивное настроение и делиться им с окружающими?


– Думаю, это врождённое, от мамы. Она была детдомовская, из Ленинграда, послевоенная блокадница. У мамы в блокаду все умерли, а её, 9-летнюю девочку, случайно обнаружил в квартире среди одежды патруль, её эвакуировали в Вологодскую область. Мама всегда была приветливой, любила людей. Я тоже. И очень люблю свою работу. Мне нравится, когда у меня всё складывается и люди уходят от меня довольные, значит день прожит не зря. Из таких дней складывается целая жизнь. Меня это очень вдохновляет.


– Расскажите о себе. Как Вы пришли в торговлю?


– Совершенно случайно оказалась в торговле. По профессии я учитель начальных классов, но поработать учителем не довелось. Лихие 90-е распорядились. Нужно было выживать, растить двоих детей, пошла торговать на рынок. Потом меня пригласили работать в магазин. Мне понравилось. Двадцать лет уже в этой сфере тружусь, из них более 10 лет – в «Арктике». Это так называемый придомовой магазин, где все друг друга знают. Среди наших покупателей много пожилых людей. Им часто нужна помощь, например, собрать товар в корзину, донести. Мы поставили им стул в зале, чтоб могли отдохнуть. Тут и о здоровье их спросишь, и о том, как дела.


– Помогает ли как-то знание педагогики в вашей работе?


– Наверное, помогает. Ребятня меня радует. Частенько с ними доводилось поговорить, в том числе на математические темы. Младшие школьники часто плохо считают. Вот как-то приходят три подружки в магазин и счастливо мне сообщают, что окончили четверть без троек. Я их хвалю. Они выбирают три чупа-чупса, а сосчитать сколько надо денег на покупку не могут. Я включаюсь в игровой урок, говорю, что не отдам конфеты, пока не сосчитают всей необходимой суммы. Предлагаю на пальцах посчитать. Они краснеют, пыхтят, но считают. Другие приходят и, чтоб не считать, говорят: «Мне на все деньги!». Начинаем считать вместе.


– Что самое сложное в работе продавца?


– Сохранять терпение.


– Давайте попробуем составить образ чайковского покупателя. Кто более вежлив: мужчины или женщины, дети или взрослые?


– Дети ещё только учатся быть среди людей, и во многом они копируют своё поведение с родителей. Это очень заметно на нашем рабочем месте, когда видишь семью и кто как себя ведёт. А вот среди взрослых, как ни странно, вежливее мужчины.


– Вы щедро делитесь хорошим настроением с покупателями. А они? Ответная реакция такая же? Чем заряжают Вас покупатели?


– В ответ тоже чаще всего получаю улыбки. Люди есть очень добрые. Я это ценю. К сожалению, бывали и такие случаи, когда молодёжь, подростки, приходили компаниями и целенаправленно выводили продавцов из себя, снимая это на смартфон. Так они зарабатывают «лайки» в интернете. А я думаю: «Хорошо, что родители не видят, чем занимаются их дети». Правда, однажды, когда такая компания уходила после очередного развлечения, один парень обернулся и сказал: «Простите нас!». «Значит ещё не всё потеряно, – сказала ему тогда, – значит что-то ещё есть в вас человеческое».


– Можете вспомнить какие-нибудь забавные случаи из своей практики?


– Как-то раз покупатель на меня пожаловался директору магазина. Она вышла в зал и сразу спросила: «Дайте отгадаю. Этот продавец назвала Вас зайчиком или солнышком?» Мужчина растерянно ответил: «Зайчиком». Вот такая обида случилась покупательская. А мы с коллективом потом частенько вспоминали этот случай и улыбались.


– В преддверии профессионального праздника что Вы пожелаете работникам торговли?


– Всем – терпения! И продавцам, и покупателям. Мы настолько разные! И все – живые люди со своими горестями и радостями. Давайте щадить друг друга.

 

…Я уходила со встречи с этой солнечной женщиной какой-то другой. Мы говорили о многом. Оказывается, Ирина с детства хотела стать ветеринаром, но мама отговорила, а она потом не раз жалела, что не стала «звериным доктором». Но любовь к животным никуда не делась, наоборот, наша собеседница и не будучи врачом спасает животных: она берёт в приюте больных собак и кошек, и они становятся членами её семьи, за которыми она заботливо ухаживает. Сейчас у Ирины живут собака и два кота, один с парализованными задними лапами, другой без глаза. Каждый день они с радостью встречают её с работы. Кстати, недавно Ирина перешла работать в другой магазин. Говорят, некоторые покупатели расстроились до слёз. Одна женщина пришла провожать её с охапкой цветов. Ирина тоже скучает по своему коллективу и старым друзьям-покупателям. Но в «Арктике» климат она уже утеплила, теперь пошла дальше согревать этот мир.

 



Беседовала Вера Аверина.

Фото: Михаил Муран






Просмотров: 638


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc

DB query error.
Please try later.