Такси заказывали?


Рубрика: Вопрос недели
Четверг,11.09.2014
Такси заказывали? Такси заказывали?

Почти все из нас пользуются услугами такси. И отдавая свои деньги, мы хотим получить качественный и быстрый сервис. В связи с этим еженедельник «Частный Интерес» решил поинтересоваться у читателей, довольны ли они работой служб такси в нашем городе? Всегда ли они получают то, на что рассчитывают – чистый и исправный автомобиль, адекватного водителя, комфортную поездку? Или, может быть, им часто приходится подолгу ждать такси, а потом объяснять водителю, куда ехать? Соответствует ли, по мнению горожан, стоимость услуг их качеству?

Качество работы такси можно оценить по нескольким параметрам. Первое – это работа диспетчера в момент приема заказа. Четкость, внятность, внимательность к мелочам, приятный голос создают положительный настрой на поездку. Предоставление информации о машинах, тарифах, услугах, ответы на все интересующие клиента вопросы – это признаки хорошей фирмы. В настоящее время многие службы такси, по крайней мере, в крупных городах имеют свои сайты, на которых можно разместить свой заказ, минуя диспетчера, указав маршрут, время и желаемый автомобиль. Но даже в этом случае признаком хорошего тона будет ответный звонок представителя фирмы с подтверждением полученного заказа.




В соответствии с требованиями Федерального Закона № 69 «О такси» от 21 апреля 2011 года деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем соответствующего разрешения. Данное разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения.


Не меньшую роль помимо культуры обслуживания диспетчером играет и культура водителя. Никому не захочется второй раз ехать в такси, если водитель непрерывно болтает, не помогает погрузить или выгрузить багаж, курит в салоне и так далее.

Следующий важный пункт оценки качества – четкость выполнения заказа: своевременно ли подан автомобиль, был ли звонок от диспетчера об ожидании машины, замена машины в случае форс-мажора (пробка или поломка). Здесь также очень многое зависит от оперативности работы диспетчера. Не последнюю роль в оценке работы такси играет и стоимость проезда. 



Информация:

Согласно ФЗ № 69 «О такси» от 21 апреля 2011 года, легковое такси должно соответствовать следующим требованиям: проходить ТО каждые шесть месяцев, иметь на кузове цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета, соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации, быть оборудовано таксометром. Водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет.

Мнения:

Узнаем мнения чайковцев на эту тему

Владислав, 34 года, инженер-технолог:

– Я не так уж часто пользуюсь такси, поскольку имею собственный автомобиль. Но могу сказать, что в целом я доволен качеством обслуживания в нашем городе. По крайней мере, в той же Перми или Екатеринбурге мне иногда попадались совершенно ужасные автомобили с еще более ужасными водителями. В Чайковском я с таким уже много лет не сталкивался. Водители при мне не курят, спрашивают, не буду ли я возражать, если они включат музыку или радио, да и сами машины, в общем-то, находятся во вполне приемлемом состоянии. Бывают, конечно, исключения, но с ними вполне можно смириться. Единственное нарекание, которое я могу высказать, – есть некоторые службы, в которых водителей приходится долго ждать. И чаще всего дело не в том, что все заняты или на дорогах пробки, а в том, что они просто не могут сразу найти нужный адрес. И, как правило, это уже немолодые люди, которые просто подрабатывают в такси на собственной машине. Отсюда и такой сервис. Поэтому я стараюсь обращаться только в те службы, которые предоставляют водителям автомобили для работы.

Дмитрий, 26 лет, страховой агент:

– Качество работы такси в Чайковском я бы оценил на четверку с минусом по пятибалльной шкале. Из плюсов могу назвать чистые машины, вежливых водителей и оперативность работы. Из минусов – завышенные, как мне кажется, цены, постоянное отсутствие сдачи (расплатиться купюрой в пятьсот рублей чаще всего невозможно), и то, что некоторые службы отправляют автомобили только на домашние адреса (например, к торговому центру, к парку развлечений или на площадь Победы многие просто не едут). Хотя названные плюсы не всегда актуальны – все же еще встречаются таксисты, разъезжающие на разваливающихся «шестерках» и «семерках», но в службах, которыми я пользуюсь, таких уже давно нет.

Елизавета, 43 года, менеджер по управлению персоналом:

– Я стабильно пользуюсь одними и теми же службами такси. Менять не люблю, потому как «свои» уже проверены и знают меня как клиента, мои требования. Другие могут и нахамить и больше содрать, и не туда приехать... Поэтому я уже в течение года пользуюсь одной и той же службой. А при возникновении претензий я тут же высказываю недовольство водителю. А если эти претензии возникли по вине диспетчера, то извиняюсь и прошу передать их непосредственно ему (диспетчеру). Иногда мне делают скидку при этом. Но больше всего меня раздражает, когда у таксистов нет сдачи с крупной купюры. Некоторые водители смеют выговаривать и отчитывать, что я села в машину с такой крупной купюрой. С такими я нетерпима – могу отчитать сама и выдать по итогу поездки наличными столько, сколько есть мелочи в кармане. Вежливым и адекватным водителям я иду навстречу: жду, пока они заезжают в магазин и сами разменивают купюру.

Яна, 18 лет, студентка:

– Я всегда обращаюсь в одну и ту же службу такси и даже расстраиваюсь, когда приходится пользоваться услугами других служб. Дело в том, что есть уже проверенный сервис, и я знаю, чего стоит ожидать. А обращение к новым для меня такси – это всегда аттракцион. Но иногда просто нет выбора, когда все машины заняты, например. Та служба, услугами которой я постоянно пользуюсь, меня полностью устраивает. Пусть они и не используют дорогие автомобили, зато содержат их в чистоте и порядке, обеспечивая комфортную поездку. Цены тоже меня устраивают, хотя даже в Перми на ту же сумму можно уехать гораздо дальше, чем в Чайковском. И это, пожалуй, самый большой минус. Иногда у меня возникает недовольство по поводу того, что приходится объяснять водителю, куда именно ехать. Но такое бывает редко, да и не представляет собой какого-то огромного неудобства. Хотя, конечно, было бы приятнее, если таксисты в совершенстве знали город или бы все без исключения пользовались навигаторами и не спрашивали дорогу у пассажиров.

Марина, 36 лет, менеджер:

– Не могу припомнить случая, когда работа чайковских такси меня не устраивала. Лично для меня это наиболее удобный вид передвижения по городу, потому что на наши автобусы уже давно нет надежды: то долго и мучительно ждешь, то кондуктор обругает за оплату проезда крупной купюрой, то толкотня такая, что вынужден изучить все выпуклости и впуклости пассажиров, зажатых, словно сельдь в банке. Такси же приезжает в течение пяти-семи минут практически в любую точку города и за относительно небольшие деньги за это же время довозит тебя до нужной точки. Конечно, за городом время ожидания и проезда увеличивается, но все же его не сравнить с длительностью поездки на автобусе. Единственные минусы такси: российские разваливающиеся автомобили, хотя сейчас их стало поменьше, разговорчивые таксисты и сильно пахнущие освежители воздуха в салоне авто – для меня, как человека очень чувствительного к запахам, это настоящая пытка.

Иван, 38 лет, служащий:

– Количество служб такси для нашего маленького городка, на мой взгляд, огромно. И при этом случается так, что уехать, к примеру, поздно вечером – это нулевой вариант. Не так давно я возвращался из Перми – приехал на автовокзал в воскресенье около двенадцати ночи. Звоню в одну службу, прошу подать машину к автовокзалу и слышу ответ: «Извините, машин нет». Звоню в другую службу – ситуация та же. Набираю третий номер – пообещали прислать машину, но сказали, что придется подождать минут семь. Прождав двадцать минут (при этом я никуда не отходил), позвонил опять. Спросил, где машина? Диспетчер связалась с водителем, и тут выяснилось, что он уже забрал от автовокзала кого-то другого! Но водитель на машине, которую мне пообещали, к вокзалу просто не подъезжал! Кого и откуда он забрал, непонятно. Зная, что многие таксисты практикуют прямую связь с постоянными клиентами, делаю вывод, что водитель забрал кого-то из своих знакомых, и далеко не от автовокзала.

Когда я попросил предоставить мне другую машину, то получил ответ, что машин больше нет! Если все эти службы такси не могут забрать человека из центра города, то возникает вопрос: а тем ли они делом заняты? Может, им стоит поменять сферу деятельности?

Игорь, 35 лет, программист:

– Служб такси достаточно, чтобы при первом же факте неудовлетворительного обслуживания поменять проштрафившуюся на первую попавшуюся. В целом, такси в городе работают на вполне приемлемом уровне.


Автор: Опрос провели Александр Шилов, Екатерина Ефремова

Просмотров: 3317


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам