Выхода нет
Не так давно в редакцию «ЧИ» обратились жители города, которых не устраивает то, что они уже в течение более чем двух лет вынуждены жить по соседству с железнодорожным составом. Речь идет о стоянке вагонов на тупиковой ветке местной железной дороги между улицей Вокзальной и грузовым портом. Мы постарались разобраться в сложившейся ситуации.
Возмущенные жители Чайковского обратились в «ЧИ» сразу с рядом жалоб по поводу указанного железнодорожного состава. Их не устраивают три обстоятельства: сведенные вдоль железной дороги и невывезенные кустарники, преграждение составом привычных путей передвижения местных жителей и отсутствие должным образом организованного перехода через железнодорожные пути.
Начнем по порядку. Сами жители ближайших домов утверждают, что кустарники вдоль железной дороги были сведены как раз в том время, когда туда был поставлен состав, то есть более двух лет назад. С тех пор, по заверениям жителей, сведенная растительность благополучно гниет под окнами домов. Однако собственник железной дороги ООО «Чайковское ППЖТ» в ответ на это заявляет, что кусты были вырублены только в ноябре 2013 года. Причина, по которой они остались не вывезенными, – наступившая зима и выпавший снег. Нас заверили, что с приходом весны все кустарники будут вывезены. Что касается вопросов о пешеходных переходах, то в «ППЖТ», которое и осуществляет отстой вагонов на своей железной дороге, нас перенаправили в городскую администрацию.
Прежде чем перейти к комментариям городских властей, отметим, что большинство путей, по которым жители пересекают железную дорогу, являются несанкционированными. Это не оборудованные тротуары, как на улице Вокзальной, а обычные тропинки, протоптанные людьми по кратчайшим маршрутам. Соответственно, ничего незаконного в том, что вагоны состава преграждают эти привычные пути передвижения, к сожалению местных жителей, нет. Куда интереснее судьба другого перехода, который ранее располагался около дома № 2/4 по улице Мира.
Об использовании данного перехода, некогда оборудованного даже металлической лестницей, местным жителям также пришлось забыть. Однако новый переход был оборудован всего в нескольких метрах от старого, а железнодорожный состав напротив него был разомкнут, чтобы предоставить пешеходам возможность беспрепятственного прохода. Тем не менее, жители остаются недовольны тем, что новый переход не оборудован пандусом для колясок. Соответственно, инвалидам-колясочникам и мамам с детьми в колясках передвигаться по нему крайне проблематично.
По поводу этого перехода мы задали несколько вопросов администрации города. Там нам сообщили, что ответственным за благоустройство данного пешеходного перехода является МКУ «Жилкомэнергосервис». Та же организация осуществляет контроль за соблюдением санитарно-строительных норм и правил в вопросе обустройства этого перехода.
При этом, как выяснилось, «Жилкомэнергосервис» осуществляет контроль и благоустройства перехода, являющегося, как и множество других, несанкционированным. Кроме того, как нам сообщили в городской администрации, из-за незаконности перехода организация пандуса на нем приведет к повышенной опасности для передвижения жителей через железнодорожные пути. Также было отмечено, что стесненные условия не дают возможности привести переход в соответствие требованиям, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 9 сентября 2010 года №1896р «О внесении изменений в технические требования «Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования».
Таким образом, остается открытым вопрос о том, зачем «Жилкомэнергосервис» осуществляет обслуживание несанкционированного пешеходного перехода, и почему «Чайковское ППЖТ», перекрывая большинство «неофициальных» переходов, оставляет один из них открытым.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее