Стоит ли ждать перемен?


Рубрика: Новости
Четверг,17.04.2014
Стоит ли ждать перемен?

Чайковский дом-интернат для престарелых и инвалидов является одним из самых крупных социальных учреждений нашей территории. Однако в 2012 и 2013 годах от его клиентов и их родственников поступали многочисленные жалобы на качество проживания и обслуживания как в редакцию еженедельника «Частный Интерес», так и на имя уполномоченной по правам человека в Пермском крае Татьяны Марголиной. Не так давно в ДИПИ произошла смена руководства, в связи с чем мы решили выяснить, что изменилось или изменится в ближайшее время в работе учреждения.

Люди жалуются

Как отметила Татьяна Марголина в официальном ответе на редакционный запрос, в прошлом году к ней обратились граждане, постоянно проживающие в ДИПИ, с жалобой на несоблюдение государственного стандарта оказания социальных услуг.

В том же ответе говорится, что по итогам посещения учреждения и общения с клиентами были выявлены факты несоблюдения перечня и объемов гарантированных государством социальных услуг. В частности, Татьяна Ивановна сообщила, что подавляющее большинство технических приборов и приспособлений, находящихся в пользовании клиентов, приобреталось за счет их личных средств; мягкий инвентарь, одежда и обувь выдавались не в полном объеме, не соблюдались сроки эксплуатации изделий; не оказывалась социально-правовая помощь; не соблюдались объемы и периодичность оказания социально-бытовых услуг, а также гигиенических процедур.

Быть в центре внимания

Как уже было сказано, в этом году в доме-интернате произошла смена руководства. Заместитель директора ДИПИ по научно-методической работе, исполняющая обязанности руководителя филиала этого учреждения, расположенного в Заринском районе в Чайковском, Елена Хузина высказала свою точку зрения на жалобы, поступающие от клиентов учреждения, и сообщила, что ни одно из них не нашло своего фактического подтверждения.

«Мы работаем в соответствии с государственным стандартом, – подчеркнула Елена Александровна. – Есть услуги, которые законодатель нам прописал очень четко – сколько раз покормить, помыть, побрить, сколько времени это должно занять, в каком случае мы должны предоставить транспорт клиентам и так далее».

По мнению руководства учреждения, некоторые клиенты специально ищут поводы для жалоб, чтобы привлечь к себе внимание. «Люди бывают разные, – говорит Елена Хузина. – Одни охотно идут на контакт, другие – нет. Например, сейчас у нас проживает мужчина, который побывал уже во всех домах-интернатах края, и всегда считал, что его права нарушались, что все директора его в чем-то обманывают. Нередко дело доходило и до суда, но когда судья выносил решение не в его пользу, он заявлял, что все куплены. К сожалению, от этого никуда не деться, и такие люди всегда будут искать поводы для жалоб».




 Несмотря на многочисленные жалобы на условия проживания, ни один из клиентов Чайковского ДИПИ, по словам руководства, не написал заявления о переводе в другое учреждение. «Это подталкивает нас к мысли о том, что жалобы – всего лишь способ привлечь к себе внимание», – подчеркнули в доме-интернате.


Можно ли лучше?

Но если жалобы клиентов порой действительно могут носить субъективный характер, то с объективными причинами, не дающими улучшать качество работы, все обстоит сложнее. Одной из основных проблем, с которыми на сегодняшний день сталкивается руководство Чайковского дома-интерната, является острый дефицит кадров. В первую очередь, как было отмечено, в учреждении не хватает медицинского персонала. Прежние работники уходят из-за давления со стороны некоторых проживающих в ДИПИ клиентов, а новые, как нам пояснили, боятся идти работать в учреждение. Так, в частности, Елена Александровна отметила, что из-за негативного воздействия СМИ у общественности сложился определенный стереотип, касающийся домов-интернатов, – мрачное помещение, полное больных людей и злобного персонала.




По данным руководства Чайковского ДИПИ, количество долгожителей, проживающих в учреждении, примерно равно количеству долгожителей во всем Чайковском муниципальном районе. Также филиал Чайковского ДИПИ, расположенный в Заринском районе, является единственным домом-интернатом в Пермском крае, где проживает и молодежь.


Тем не менее, многие студенты в Чайковском все же проходят свою практику именно в филиале Чайковского ДИПИ в Заринском районе. И, по словам руководства учреждения, это приносит положительные результаты как самим студентам, так и клиентам. «Мы активно работаем с различными учебными, медицинскими и волонтерскими учреждениями, – отметила Елена Хузина. – Например, с кафедрой адаптивной физкультуры ЧГИФК мы сотрудничаем уже давно. И студенты этого вуза здесь могут на практике применять различные технологии реабилитации. Благодаря этому даже лежачие клиенты начинают ходить».




 «Мы ищем пути для развития услуг, предоставляемых нашим клиентам, – говорит Елена Хузина. – Но пока речь может идти только о развитии платных услуг. К сожалению, далеко не все проживающие здесь люди готовы их оплачивать».


В свою очередь, директор Чайковского ДИПИ Александр Шумкин рассказал о том, как учреждение планирует перенимать опыт работы своих коллег из других территорий Пермского края: «В других учреждениях реализуются очень интересные проекты, которые мы планируем внедрить здесь. Например, существует проект «Внучки». Его суть в том, что с каждым пенсионером индивидуально работает молодежь – общение, помощь в каких-то делах, поздравления с праздниками и прочее. Отсутствие дефицита общения и внимание очень важны для пожилых людей».




 Чайковский дом-интернат для престарелых и инвалидов состоит из шести учреждений, расположенных в разных населенных пунктах Чайковского района и за его пределами. Учреждение в Заринском микрорайоне является главным и крупнейшим, и именно оно привлекает наибольшее внимание общественности.




Информация:

Контроль общественности

            Александр Шумкин также отметил, что работу всех филиалов Чайковского ДИПИ контролирует не только уполномоченный по правам человека, но и местные представители власти и общества. «Мы полностью открыты для общественности, – подчеркнул Александр Владимирович. – Мониторинг нашей работы ведут председатель Совета Заринского микрорайона, депутаты Городской думы, представители общественных организаций, администраций города и района, территориального управления министерства социального развития и другие. Также мы постоянно приглашаем представителей СМИ, которые могут напрямую пообщаться с клиентами и задать им любые интересующие вопросы».



Автор: Александр Шилов

Просмотров: 2767


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам