Коварный «Платон»?
С 11 ноября грузоперевозчики Пермского края присоединились к всероссийской акции протеста. Чем грозит бунт дальнобойщиков и что же стало причиной?
На прошлой неделе около сот-ни человек собрались на трассе Пермь-Екатеринбург. Все они имели отношение к грузоперевозкам, выполняемым на автомобилях массой более 12 тонн. Всероссийская акция против введения платы за вред, причиняемый федеральным трассам, затронула и Пермский край.
Водители решили встать на обочине с включенной аварийкой. Ещё одна колонна грузовиков отправилась по направлению к городу со скоростью около 20 км / ч. Тем самым дальнобойщики планировали привлечь внимание к своей проблеме.
Как сообщила Наталья Полякова, организатор акции в Пермском крае, протест направлен на решение властей обязать грузоперевозчиков платить взнос за проезд по федеральным трассам России. При этом за день до начала акции премьер‑министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о снижении стоимости километра пути, однако это не убедило грузоперевозчиков отказаться от своих планов. Сами водители рассказали, что не планируют отступать от своих требований и не желают платить деньги сторонним организациям.
Кто такой «Платон»?
С 15 ноября 2015 года в России вступил в силу новый порядок грузоперевозок. Владельцы автомобилей массой более 12 тонн обязаны зарегистрировать маршрут поездки в системе «Платон». Именно она рассчитывает, сколько должен заплатить водитель за проезд по федеральным трассам.
50 % системы «Платон» принадлежит Игорю Ротенбергу, который является сыном знаменитого бизнесмена Аркадия Ротенберга.
Вот и в этот раз Ротенберги участвуют в крупном государственном предприятии. Этот факт пришёлся не по душе водителям и владельцам грузовиков. Они вполне логично спрашивают, почему транспортный налог платят напрямую государству, а дорожный сбор будет проходить через третьи руки. И где гарантии, что полученные денежные средства направят именно на поддержку дорожной инфраструктуры? К тому же, на дороги уже идёт транспортный налог и акциз на топливо, теперь же грузоперевозчиков заставляют платить третий сбор.
Власти указывают на пример западных стран, где работает примерно такая же схема. Однако забывают, что там сначала были построены качественные дороги, а уж потом введена за них плата. В наших же реалиях федеральная трасса может выглядеть хуже любой грунтовки.
Система не работает!
По замыслу «РТ-Инвест Транспортные системы», которая и разрабатывала систему «Платон», перед поездкой водитель обязан зарегистрировать свой маршрут и транспортное средство, которое по нему пойдёт. В автоматическом режиме высчитывается стоимость дорожного сбора, который нужно оплатить. Затем информация заносится в прибор, установленный в кабине.
Далее по маршруту стоят рамки «Платона», которые фиксируют прохождение грузовых автомобилей массой более 12 тонн. В случае если зафиксированный автомобиль не найден в системе, то владельцу выписывается штраф в размере до миллиона рублей. Также существуют мобильные патрули, которые могут стоять на разных участках федеральных трасс.
Наталья Полякова отмечает, что система «Платон» была протестирована только на маршруте Москва-Тверь, протяжённость которого составляет всего лишь 200 километров. При дальних поездках возникает проблема указания маршрутных точек, да и рамок фиксации оплаты на трассах просто нет. На сегодняшний день не все автомобили имеют необходимые приборы для работы с этой системой.
Отмечается, что многие грузоперевозчики просто не зарегистрированы в системе «Платон» и не смогут осуществлять перевозки грузов. Причина банальна: нестабильная работа самого сайта.
Длительная остановка
С 15 ноября, по мнению Натальи Поляковой, порядка 40 % перевозчиков поставили свои машины на стоянки. Своеобразная акция протеста продлится около недели. Дальнобойщики решили показать, как может выглядеть логистика без частных перевозчиков.
У крупных торговых сетей собственный парк техники, и они не пострадают от подобного положения дел. А вот региональные компании могут испытать трудности с доставкой товаров. Это может напрямую сказаться на покупателях, которые могут заметить опустение полок магазинов и повышение цен на продукты.
Представители грузоперевозчиков сообщают, что если власти не одумаются, то будут проведены новые акции вплоть до перекрытия автомобильных дорог. Созданный коллапс может стать причиной повышения цен и роста социальной напряжённости. Однако готовы ли власти услышать дальнобойщиков — пока остаётся вопросом.
Просмотров: 2952
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: