Коварный «Платон»?


Рубрика: Новости
Четверг,19.11.2015
Коварный «Платон»?
С 11 ноября грузоперевозчики Пермского края присоединились к всероссийской акции протеста. Чем грозит бунт дальнобойщиков и что же стало причиной?
На прошлой неделе около сот-ни человек собрались на трассе Пермь-Екатеринбург. Все они имели отношение к грузоперевозкам, выполняемым на автомобилях массой более 12 тонн. Всероссийская акция против введения платы за вред, причиняемый федеральным трассам, затронула и Пермский край.
Водители решили встать на обочине с включенной аварийкой. Ещё одна колонна грузовиков отправилась по направлению к городу со скоростью около 20 км / ч. Тем самым дальнобойщики планировали привлечь внимание к своей проблеме.
Как сообщила Наталья Полякова, организатор акции в Пермском крае, протест направлен на решение властей обязать грузоперевозчиков платить взнос за проезд по федеральным трассам России. При этом за день до начала акции премьер‑министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о снижении стоимости километра пути, однако это не убедило грузоперевозчиков отказаться от своих планов. Сами водители рассказали, что не планируют отступать от своих требований и не желают платить деньги сторонним организациям.
Кто такой «Платон»?
С 15 ноября 2015 года в России вступил в силу новый порядок грузоперевозок. Владельцы автомобилей массой более 12 тонн обязаны зарегистрировать маршрут поездки в системе «Платон». Именно она рассчитывает, сколько должен заплатить водитель за проезд по федеральным трассам.
50 % системы «Платон» принадлежит Игорю Ротенбергу, который является сыном знаменитого бизнесмена Аркадия Ротенберга.
Вот и в этот раз Ротенберги участвуют в крупном государственном предприятии. Этот факт пришёлся не по душе водителям и владельцам грузовиков. Они вполне логично спрашивают, почему транспортный налог платят напрямую государству, а дорожный сбор будет проходить через третьи руки. И где гарантии, что полученные денежные средства направят именно на поддержку дорожной инфраструктуры? К тому же, на дороги уже идёт транспортный налог и акциз на топливо, теперь же грузоперевозчиков заставляют платить третий сбор.
Власти указывают на пример западных стран, где работает примерно такая же схема. Однако забывают, что там сначала были построены качественные дороги, а уж потом введена за них плата. В наших же реалиях федеральная трасса может выглядеть хуже любой грунтовки.
Система не работает!
По замыслу «РТ-Инвест Транспортные системы», которая и разрабатывала систему «Платон», перед поездкой водитель обязан зарегистрировать свой маршрут и транспортное средство, которое по нему пойдёт. В автоматическом режиме высчитывается стоимость дорожного сбора, который нужно оплатить. Затем информация заносится в прибор, установленный в кабине.
Далее по маршруту стоят рамки «Платона», которые фиксируют прохождение грузовых автомобилей массой более 12 тонн. В случае если зафиксированный автомобиль не найден в системе, то владельцу выписывается штраф в размере до миллиона рублей. Также существуют мобильные патрули, которые могут стоять на разных участках федеральных трасс.
Наталья Полякова отмечает, что система «Платон» была протестирована только на маршруте Москва-Тверь, протяжённость которого составляет всего лишь 200 километров. При дальних поездках возникает проблема указания маршрутных точек, да и рамок фиксации оплаты на трассах просто нет. На сегодняшний день не все автомобили имеют необходимые приборы для работы с этой системой.
Отмечается, что многие грузоперевозчики просто не зарегистрированы в системе «Платон» и не смогут осуществлять перевозки грузов. Причина банальна: нестабильная работа самого сайта.
Длительная остановка
С 15 ноября, по мнению Натальи Поляковой, порядка 40 % перевозчиков поставили свои машины на стоянки. Своеобразная акция протеста продлится около недели. Дальнобойщики решили показать, как может выглядеть логистика без частных перевозчиков.
У крупных торговых сетей собственный парк техники, и они не пострадают от подобного положения дел. А вот региональные компании могут испытать трудности с доставкой товаров. Это может напрямую сказаться на покупателях, которые могут заметить опустение полок магазинов и повышение цен на продукты.
Представители грузоперевозчиков сообщают, что если власти не одумаются, то будут проведены новые акции вплоть до перекрытия автомобильных дорог. Созданный коллапс может стать причиной повышения цен и роста социальной напряжённости. Однако готовы ли власти услышать дальнобойщиков — пока остаётся вопросом.





Автор: Дмитрий Лесной

Просмотров: 2952


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам