Николай Масленников: Власть и бизнес должны спасти СМИ


Рубрика: Новости
Четверг,19.11.2015
Николай Масленников: Власть и бизнес  должны спасти СМИ
Однако времена меняются, сегодня радиостанции как средству массовой информации приходится не сладко. О причинах кризиса и путях выхода из него корреспонденту «ЧИ» рассказал руководитель радиостанции «Дикси» Николай Масленников.
Как это было
Как уже было сказано выше, при создании «Дикси» изначально был выбран формат, нацеленный на 100 %-ю самостоятельность. Мощный 500-ваттовый радиопередатчик позволял вещать в радиусе 100-150 километров, делая радиостанцию привлекательной для рекламодателей.
Тогда же подобрался и уникальный коллектив, готовый вдохновенно творить, тем более, что условия для этого — собственная студия с отличным оборудованием — были.
Чайковцы четко ассоциировали «Дикси» с интерактивом — на радио шли игры, программы дозвона, конкурсы с призами.
«Мы пропагандировали формат живых новостей, стремились сделать интерактив, репортажи с места событий. Была передача «Точка связи» — рассказывали о мероприятии прямо с мероприятия. В городе мы освещали практически все события, которые происходили», — говорит Николай Масленников.
Однако пару лет назад ситуация серьезно изменилась. Причиной тому стали экономический кризис и «интервенция» московских радиостанций, находящихся в управлении у ижевчан и чайковцев. К слову, даже некоторых бывших диджеев «Дикси».
Кризис лишил компанию арендованной студии, а московские «интервенты» — рекламодателей.
Губительная политика?
«Кризис показал, что нужно сокращаться. Потому что сначала у нас исчезли деньги на призы, спонсоры стали малоактивны в поддержке собственных программ, потом стали исчезать спонсоры с определенных программ. Тем более, что наши конкуренты пакетно продавали размещение на трех радиостанциях по цене одной. Конечно, рекламодателю это выгодно — вместо одного радиопродукта получить сразу несколько», — констатирует руководитель.
Однако, по мнению Николая Масленникова, есть и проблема: весь контент у ижевчан — московский. То есть радиостанции, вещая на всю Россию, предлагают унифицированные передачи, оставляя регионам место лишь для рекламы.
Именно поэтому для «Дикси» стало принципиально важным сохранить собственные новостные передачи, из которых чайковцы могли бы по-прежнему черпать информацию о жизни родного города. Сделать это позволили тендеры районной и городской администраций. Однако, вскоре и они отстранились от финансирования средств массовой информации.
«Нынешнее руководство города допустило сильную ошибку, когда пришло к выводу, что СМИ не должны финансироваться из бюджета. Они должны жить самостоятельно и самостоятельно освещать все городские события.
Я изначально называл эту мысль бредом. Я считаю, что СМИ — это целый пласт бизнеса, который и так еле-еле живет. А без каких-либо вложений мы все закроемся — «все съест экономика», — эмоционально замечает Николай Масленников.


Не стесняясь в выражениях, руководитель отмечает и последствия такой «губительной» политики — СМИ приостанавливают вещание, закрываются.
У этой тенденции, в свою очередь, тоже несколько последствий: в городе не остается профессиональных кадров — журналистов, видеооператоров — они ищут себя в других сферах.
Кроме того, Чайковский, по мнению Масленникова, фактически останется без гласа народа. «Мы являемся неким звеном, которое соединяет власть, бизнес и общество. Как без него они собираются договариваться друг с другом? Когда СМИ прекратят существование, начнется хаос: люди не будут знать, что происходит, а местные власти не смогут ничего донести до народа», — прогнозирует он.
Поддержи отечественного производителя!
«24 часа собственного контента содержать очень тяжело. И сегодня мы остановили производство всех продуктов, которые у нас были. Я не жалуюсь, а констатирую факт: рекламодатель к нам не идет и не поддерживает собственного производителя. Мы — местный производитель и хотим делать качественный местный продукт.
И для этого нужно решить первоочередную задачу: чтобы рекламодатель повернулся в нашу сторону, и была поддержка со стороны государства. Я могу сказать, что пока ее нет».
Единственный способ выжить, который сегодня предлагает рынок, — повысить цены, что автоматически сделает СМИ неконкурентоспособными.
«Сегодня я обращаюсь к руководству города и района: ребята, одумайтесь! Что вы творите?! СМИ — это целый сектор экономики, который может умереть, как во многих других городах.
Я понимаю, что дефицит бюджета. Сейчас вовсю «кромсают» спорт, культуру. Чтобы закрыть какие-то свои «дыры». Но надо искать финансы, настраиваться на взаимодействие с бизнесом. Иначе мы совсем останемся без социальной сферы», — констатирует Николай Масленников.
Руководитель радиостанции предлагает бизнесу и власти вступить со СМИ в открытый диалог. «Мы должны прийти к мысли о поддержке своего производителя. Радиостанция, со своей стороны, готова возрождать популярные некогда форматы и делать уникальные передачи специально для местных компаний», — говорит радийщик.



На правах рекламы, ответственность за информацию несет рекламодатель

Информация:

В этом году только три СМИ имеют госконтракты – газета «Огни Камы», радиостанция «Дикси» и телеканал «Объектив».

В бюджете городского поселения на следующий год запланирован 1 млн рублей на освещение деятельности администрации в СМИ.




Просмотров: 2460


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам