В тесноте и в обиде
Чтобы получить государственные социальные выплаты в Чайковском, надо запастись дополнительным терпением, временем и здоровьем.
В редакцию газеты «Частный Интерес» обратились жители Чайковского с жалобами на условия приёма граждан в отделениях территориального управления Минсоцразвития по адресу Приморский бульвар, 22 и Камский переулок, 6.
Люди жаловались на большие очереди при оформлении документов на получение детских пособий и компенсационных выплат по ЖКУ и капремонту, на нехватку специалистов и неприспособленность помещений для длительного ожидания. По словам обратившихся в редакцию, такие невыносимые условия сложились именно в этом году, прежде нареканий от населения не было.
И присесть негде
Мы побывали в пункте приёма на Приморском, 22. С самого утра здесь много посетителей. Но мало у кого есть возможность присесть. Люди стоят вдоль стен в коридоре, настолько узком, что больше уже никому не протиснуться сквозь ряды ожидающих, чтобы, например, ознакомиться с информацией рядом с кабинетом. В очереди в основном пожилые люди, а стульев катастрофически не хватает, туалет закрыт. В таких условиях посетителям приходится проводить по 3-4 часа в день. Очередь в кабинет, как выяснилось, занимают с 6 часов утра и люди три часа стоят на улице до открытия офиса. По словам посетителей учреждения, не раз случалось, что пенсионерам становилось плохо в этом тесном коридоре.
«Я инвалид II группы, не могу второй день попасть на приём к специалисту. Это не соцзащита, а социздевательство!» – возмущается пенсионер у стены. Его поддерживают все присутствующие.
Пожилые люди в очереди также отмечают, что плохо налажено информирование о том, какие нужны документы для предоставления услуг, поэтому приходится совершать не один визит в это негостеприимное место. Все посетители в голос требуют вернуть прежний вариант приёма граждан – в помещениях советов микрорайонов, так как тогда было удобнее и быстрее оформлять документы.
«Я приехала с Завьялово. Раньше в своём совете микрорайона я на оформление документов не тратила и часа, было всё удобно для людей организовано. Теперь мне надо ехать через весь город, занимать очередь с шести утра, а здесь и присесть негде», – рассказывает Любовь Алексеевна Суханова.
Меры приняты
Редакция «ЧИ» попросила прокомментировать ситуацию начальника территориального управления Минсоцразвития по Чайковскому району Наталью Сафонову. На наш запрос в течение трёх дней был получен ответ ведомства.
Из письма руководителя следует, что срочно приняты меры для улучшения сложившейся ситуации. Организован дополнительный пункт приёма граждан в Заринском микрорайоне (ул. Декабристов, 19). Консультационный пункт будет работать весь февраль, при необходимости работа будет продолжена и в марте (график приёма: понедельник, вторник, четверг, пятница – с 9 до 13 часов).
Принят второй сотрудник по приёму документов от населения в консультативном пункте по адресу Камский переулок, 6;
В консультативном пункте по адресу Приморский бульвар, 22 организованы дополнительные места ожидания, восстановлено освещение и открыт туалет. Приём вели два специалиста, с 1 февраля их будет трое.
Во всех консультативных пунктах и на сайте территориального управления Минсоцразвития размещена дополнительная информация об условиях приёма граждан, сообщили в ведомстве.
Кроме того, Наталья Сафонова пояснила, что пенсионерам нет необходимости именно в январе-феврале спешить подавать документы для получения компенсационных выплат по ЖКУ и капремонту. Это можно сделать и в марте, и позже. В любом случае граждане, если подтверждено их право на получение конкретного вида соцподдержки, получат компенсационные выплаты за весь период – с января.
Всем неработающим пенсионерам старше 70 лет, имеющим большой страховой стаж, выплаты по содержанию жилья и коммунальным услугам продлены в автоматическом порядке, т.е. документы им предоставлять не нужно, а следовательно не нужно приходить и стоять в очередях в пунктах приёма документов.
Мы надеемся, что после принятых мер ситуация в консультационных пунктах чайковского управления Минсоцразвития станет более благоприятной для посетителей. Думаем, что настоящую социальную защиту население почувствует лишь тогда, когда уменьшится круговорот справок с повторяющейся из года в год информацией, когда Пенсионный фонд РФ, Минсоцразвития и другие ведомства наладят между собой эффективный обмен информацией, не вынуждая людей тратить время, нервы и здоровье в искусственно созданных очередях.
Вера Аверина
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее