"ИКаРёнок" на старте
В минувшую субботу «Гусельки» как базовый детский сад краевого проекта «Детский Техномир» принимал муниципальный этап Всероссийского робототехнического конкурса «ИКаРёнок» сезона 2017-2018. ("ИКаРёнок " расшифровывается так: Инженерные кадры России… дошкольного возраста).
Данный конкурс проводится в нашем районе впервые, и несмотря на это, в нём участвовало целых 17 команд (д/с№ 1, 24, 34, 31). Поэтому в выходной день детский сад «Гусельки» напоминал большой муравейник: дети, родители, волонтёры, организаторы, судьи. Педагоги-организаторы постарались «на пять»: гостей радушно встречали, размещали, развлекали, были устроены игровые «техно-комнаты», где участники могли отдохнуть, поиграть в развивающие игры на интерактивных досках, был открыт спортивный зал, где физическими упражнениями можно было сбросить напряжение интеллектуальное, работало и «Техно-кафе».
Актовый зал «Гуселек», конечно, не вместил все команды одновременно, поэтому соревновательный день был разбит на две части: до обеда соревновались первые восемь команд, после - ещё девять.
В одну команду будущих инженеров входило двое ребятишек из подготовительных групп и их двое родителей. Названия команд, как обычно, говорили сами за себя: Смышляки, Винтики, Инженеры, Гениаторы, Максимум, Роботушки и другие.
Четыре испытания вошли в программу соревнований. Первым стала защита проекта, подготовленного дома. Ребята представили роботов-помощников, созданных с педагогами и родителями. Здесь были самые разные модели от робота-чистильщика обуви, до устройства, помогающего стричь овечек и прясть пряжу. А на аппарат, выпускающий мыльные пузыри, сделанный командой с одноименным названием «Пузыри», прибежали посмотреть все маленькие участники.
Затем ребята составляли алгоритм «Пути домой», у детей это испытание не вызвало трудностей, а вот судьи очень долго совещались и разгадывали секрет этого задания.
Последнее испытание было самое захватывающее. Особенно оно увлекло взрослых участников команд: мам и пап. Необыкновенно волновались папы, ведь требовалось из подручных материалов сконструировать семейный автомобиль, да такой, чтобы с горки съехал быстрее всех. И вот запускается первый авто… Второй… С каким волнением, затаив дыхание, все участники, включая родителей, следили за демонстрацией ездовых возможностей четырёхколёсных созданий рук своих.
Жюри определило 6 команд-лидеров: «Журавлята» МАДОУ Детский сад № 1 «Журавушка», проект «Совместная прогулка»; «Роботушки» МАДОУ Детский сад № 1 «Журавушка», проект «Стрижка овец»; «Гениаторы» МАДОУ ЦРР – детский сад №24 «Улыбка», проект «Робоход»; «Фантазеры» МАДОУ Детский сад № 31 «Гусельки», проект «Домашняя автомойка»; «Винтики» МАДОУ Детский сад № 31 «Гусельки», проект «Умная кормушка для домашних питомцев»; «Максимум» МАДОУ Детский сад № 34 «Лукоморье», проект «РобоБум».
В конкурсе, несомненно, победили семейные ценности и будущее инженерных кадров России. Мы поздравляем победителей и желаем дальнейших успехов на межмуниципальном этапе робототехнического конкурса. Удачи!
Автор Дарья Воронова
Фото предоставлено д/с "Гусельки"
Елена Косарева, воспитатель детского сада№1 «Журавушка», тренер команды «Роботушки»:
- В нашем детском саду занятия «Лего-конструирование и образовательная робототехника» ведутся с прошлого года. Меня и мою коллегу Наталью Тронину увлекло это образовательное направление. Мы прошли специальное обучение в Перми. Стали заниматься с ребятами. И уже в прошлом году наши «подготовишки» попали в тройку лучших в краевом фестивале «Робофест», а потом участвовали в соревнованиях в Москве. На конкурс «ИКаРёнок» я тренировала команду девочек «Роботушки». Чтобы подготовить проект, готовились месяц. На конкурсах участвуют ребята из подготовительной группы. А вообще, занятия по лего-конструированию ведутся с младшей группы. Детская мысль не знает страха, открыта новому, и часто получается, что идеи для проектов нам подкидывают дети, замечают ошибки, которые не видим мы.
Вера Боброва, мама, участница девчачьей команды д/с № 1 «Роботушки»:
- В нашей группе робототехнические занятия проходят раз в неделю. Детям они очень нравится. Эти занятия дают общее развитие, дают понятие о том, как взаимодействуют предметы, как передается движение, у детей развивается логика. Ребята у нас в группе дружные, все друг за друга болеют. Наши дети часто участвуют в публичных мероприятиях. Поэтому для девочек этот конкурс был как очередной праздник, очень им очень понравилась атмосфера конкурса. Мы готовились к нему 2-3 недели. И в подготовке проекта, и выступления мы, как мамы, принимали самое активное участие.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее