Электронные журналы: плюсы и минусы
Электронный век всё стремительнее входит в нашу жизнь, и с этим приходится мириться всем. Одни этому рады, считая, что таким образом упростится жизнь человека. Другие противятся изменениям, как могут, цепляясь за старое. И так происходит во всех областях нашей жизни, в том числе, в образовании. Вот и в прикамские школы пришёл проект по исключению бумажных журналов.
В течение 2017-2018 годов в 82 школах Пермского края уже отказались от бумажных журналов, заменив их электронными версиями. Конечно, некоторые педагоги волновались, что «больше не будет возможности поставить карандашом двойку, которую можно исправить». Но возможность исправлять оценки, несомненно, останется у всех учеников, ведь учителя могут записывать долги ребят в свои личные блокноты. В целом же учителя этих школ отмечают значительное снижение административной нагрузки. Ведь если раньше педагогам приходилось дублировать ведение сразу двух журналов, то теперь журнал остался один, что значительно экономит время учительского состава.
Родители школ, в которых преобразование уже вступило в силу, отмечают, что информация в электронном журнале появляется своевременно и таким образом легче отслеживать успеваемость ребёнка и домашнее задание.
В 2018-2019 году планируется перевести ещё 320 школ Пермского края на ведение только на электронный журнал, в том числе 8 школ Чайковского района. К слову, СОШ села Альняш и Гимназия уже год работают без бумажных журналов.
Конечно, электронный журнал – это требование времени. Рано или поздно, к этому придут все школы в России. Но готовы ли чайковские педагоги и родители к таким кардинальным переменам, узнаем у наших жителей.
Татьяна, мама шестиклассника:
- Электронный журнал удобнее, это несомненно. Удобно, что в любое время можно следить за успеваемостью ребёнка. Конечно, в этом случае дети расслабляются и не записывают домашнее задание, но с другой стороны всегда можно посмотреть, что проходили на уроке и какое домашнее задание задали, если ребёнок не посещал школу.
Ольга, мама восьмиклассника и третьеклассника:
- Мне понравилось введение электронных дневников. Я целый год контролирую и домашнее задание, и успеваемость в электронном журнале, меня как маму это очень устраивает. Раньше мальчишки половину оценок не знали, а теперь сами с интересом смотрят оценки за прошедший день. С журналами также должно быть легче. Так что, я за двумя руками!
Светлана, мама четвероклассницы:
- Электронное издание удобно, мобильно и экологично, а бумажное можно сохранить для истории, если оно того, конечно, стоит. Не понимаю сути, мне удобнее узнавать оценки из дневника, нам их вклеивают на листочке за неделю. Электронный дневник неудобен, надо выходить на сайт, найти время на это...Так же, думаю, будет и с электронными журналами.
Вера, мама первоклассника и девятиклассника, педагог (Удмуртия):
- У нас в школе три года уже только электронный журнал. Приходилось привыкать, правда. А ещё были проблемы, когда был плохой Интернет в школе. Но для семьи ( как для родителей, так и детей) ничего не изменилось: кому надо - найдут возможность узнать успеваемость.
Наталья, мама одиннадцатиклассницы и восьмиклассницы:
- Учителя не всегда находят время заполнять электронные журналы, поставленная во время урока оценка может потеряться. Мне проще прийти на собрание и посмотреть оценки в бумажном журнале.
Валентина Михайловна, педагог с 40-летним стажем:
- Я против тотального применения электронных журналов. Ведь информация может исчезнуть – никто не застрахован от глобальных катастроф. Да и не в каждой школе найдутся специалисты, способные восстановить электронную информацию, случись что-то непредвиденное.
Мария Александровна, молодой педагог:
- Больше плюсов, как мне кажется. Плюс в том, что писать много не нужно будет, обычно много времени занимает процесс заполнения журналов, не будет дублирования информации. Минус как для классного руководителя в сложности отслеживания успеваемости и качества обучения.
Светлана Николаевна, мама третьеклассницы и педагог:
- Как маме мне очень удобно пользоваться электронным журналом. Бумажного мы даже не касаемся. Все сообщения приходят, можно сверить то ли задание ребёнок записал в дневнике. Видна успеваемость. Лишь бы с отменой бумажного журнала не отменили бумажные дневники. Я считаю, что ребёнок сам должен быть ответственен за запись домашнего задания, а не надеяться на то, что кто-то напишет. Как учитель... Как педагог вижу и плюсы, и минусы: одной стороны, одним документом станет меньше, и пользоваться удобно. Но нет доверия к сети Интернет. Связь непостоянна, бывают сбои. А на бумаге "что написано пером, не вырубить топором».
Наталья Юрьевна, мама второклассницы и семиклассницы, педагог:
- Если произойдёт полная замена на электронный журнал, то не будет двойной работы для учителей, которым сейчас приходится вести два журнала. Еще плюсы - программа автоматически выстраивает отчёты, заинтересованные родители могут контролировать успеваемость ребёнка и домашние задания. Но по опыту работы Гимназии знаю, что раз в месяц или четверть всё равно приходится распечатывать страницы электронного журнала для архива. В целом, переход на электронный журнал возможен при условии хорошей работы Интернета.
Плюсы введения электронного журнала неоспоримы, как и его минусы. Хочется верить, что данное нововведение станет шагом к повышению качества современного образования. Главное, чтобы тетради не стали электронными, иначе наши дети разучатся писать ручкой!
О том, какие нововведения в образовании произошли в 2018 году, коротко в нашей справке.
- Дети-инвалиды могут получать образование в обычных школах. Для этого во многих учебных заведениях закуплено специальная учебная литература, оборудованы пандусы, подъёмники, лифты.
- ОГЭ в 2018 году ученики 9-х классов сдают по-прежнему четыре: два обязательных и два по выбору, но в отличие от прошлых лет, на итоговую аттестацию влияют все четыре результата, а не два, как раньше.
- Сдавая ЕГЭ, 11-лассники не будут выполнять тестовые задания по физике, химии, биологии, а по русскому языку включена устная часть.
- Ребята, сдавшие все нормы ГТО, обязательно получат пятёрку за семестр по физкультуре.
- В учебный план некоторых образовательных учреждений введены новые предметы – робототехника и финансовая грамотность.
Вера Мухаметдинова
В Чайковском районе своё отношение к упразднению бумажных носителей и введению электронных журналов высказали 157 человек. Из них 49 относятся к изменениям положительно, считая данную меру неизбежной, 30 человек против. 59 респондентов видят в этом как положительные, так и отрицательные стороны, 14 человек огорчены тем, что «теперь двойку не утаишь», а пять человек вообще не знают, что это такое. (информация с портала Чайкнет).
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее