Бездорожье должно быть БЕЗ ДОРОГ


Рубрика: Спорт
Четверг,28.06.2012
Несмотря ни на что…
Всего на соревнования прибыло девятнадцать экипажей из различных уголков Пермского края, представлявших четыре класса автомобилей. Среди них были и участники из нашего города — Алексей и Владислав Задорины, выступавшие в классе Д2. Стоит отметить, что всего неделю назад их «Нива» получила серьезные повреждения на джип-спринте в Удмуртии, и они были вынуждены выбыть из соревнований. По словам Алексея — пилота экипажа, — он с сыном планировал после этого выйти на старт только на ралли «Марково» 30 июня. Но, несмотря ни на что, семейный экипаж вернул «Ниву» к жизни раньше намеченного срока и принял участие в джип-триале.


Владислав Задорин — штурман экипажа — является самым молодым участником соревнований. В свои 14 лет он имеет гоночную лицензию, дающую право выступать в автомобильных соревнованиях всероссийского уровня наравне с признанными асами отечественного автоспорта. По словам Алексея — отца Влада, — скоро у экипажа появится новый автомобиль, после чего действующая «Нива» перейдет сыну, в которой он займет место уже не штурмана, а пилота.


Джип-триал — что это такое
и с чем его едят
В целом правила джип-триала достаточно просты — соревнования проводятся на закрытой с искусственными и / или естественными препятствиями трассе, расположенной на сильно пересеченной местности и разделенной на зачетные секции. В отличие от, например, джип-спринтов, где имеется хотя бы какая-то дорога, в джип-триале ее нет совсем, есть лишь обозначенное направление. Основным соревновательным фактором джип-триала является безошибочное преодоление препятствий, обозначенных расположенными на трассе курсовыми воротами за минимальное время. Ворота ставятся в определенном положении, и проходить их можно только в определенном направлении и в строго обозначенном порядке. То есть проходить сначала через вторые, а потом через первые ворота нельзя. За все недочеты участник получает штрафные очки (от пяти до пятисот секунд ко времени прохождения секции), в том числе за не пройденные ворота, опоздание по прохождению во времени, сбитие или касание вешки ворот, касание или обрыв маркировочной ленты, обозначающей границы секции, и, конечно, за неявку на старт.
Автомобили в соревнованиях были разделены на четыре класса в зависимости от степени их подготовленности и модифицированности. Чтобы было понятнее, о чем пойдет речь дальше, совершим небольшой экскурс в терминологию джип-триала. Класс Д1 (original) — стандартные автомобили без каких-либо доработок. По сути это серийные внедорожники. Все аксессуары и специальное оборудование, которое может быть установлено на заводе-изготовителе, разрешено, если нет соответствующего ограничения. Старые автомобили могут быть обновлены до состояния моделей, выпущенных позже. Класс Д2 (standart) — автомобили с незначительными доработками. Допускается лифт кузова до 50 миллиметров, незначительный тюнинг подвески с сохранением ее типа. Также разрешен тюнинг двигателя, кроме установки дополнительного оборудования (установка наддува / турбонаддува, нитросистемы). Запрещено менять тип привода. Допустимы любые блокировки дифференциалов. Класс Д3 (modified) — модифицированные серийные автомобили. Допускается значительный тюнинг стандартного автомобиля, например, установка других мостов, но того же типа, установка любых блокировок и прочего. Класс Д4 (promodified) — кардинально переделанный стандартный автомобиль. Разрешен любой тюнинг — изменения рамы, моторов, установка раздельных тормозов. Главное требование — автомобиль должен быть похож на серийный, и на нем запрещено устанавливать управляемый задний мост. Существует также класс Д5 — это уже практически прототипы с регулируемой высотой подвески и управляемым задним мостом, но в тот день на соревнованиях они не были представлены.
Четыре класса, четыре секции
Естественно, что разная степень подготовленности автомобилей требовала, чтобы они выступали в разных секциях или, иначе говоря, на разных трассах. Для всех классов было подготовлено четыре секции: для Д1 и Д2 — относительно простые, состоящие преимущественно из естественных препятствий — холмы, ямы, растущие деревья. Правда, в конце соревнований представители этих классов переместились на две секции, в которых помимо естественных форм рельефа были и признаки человеческой деятельности — беспорядочно наваленные бетонные плиты и блоки, рвы и насыпи искусственного происхождения. Экипажи классов Д3 и Д4, которых было всего пять, соревновались в гораздо более сложных условиях. Четыре секции были расположены на двух площадках — первая была покрыта бетоном и завалена опять же бетонными блоками. Вторая имела грунтовое покрытие, песчаные насыпи высотой от одного до нескольких метров, нагромождения больших, а иногда и просто огромных бетонных обломков, ну и, конечно, крутые спуски и подъемы. В общем, было где развернуться или даже перевернуться. Но до последнего, к счастью участников, не дошло.
Заезды во всех четырех классах проходили параллельно. Представители Д1 и Д2 соревновались на, так скажем, «лесной» секции, в то время как экипажи Д3 и Д4 мерялись силами на секции «бетонной».
В силу того, что в классах Д3 и Д4 было в общей сложности всего пять экипажей, откатали свои секции они довольно быстро. Но, невзирая на это, с началом их заездов все зрители стягивались к ним, чтобы насладиться очень интересным зрелищем. А посмотреть было на что, поскольку иногда спортсменам приходилось оказываться в весьма необычных и даже опасных положениях, чтобы преодолеть то или иное препятствие и затем пройти точно через ворота.
В младших же классах все было, может, и не столь зрелищно, но точно более динамично. Хотя справедливости ради нужно отметить, что не часто можно увидеть, как небольшая «Нива» за доли секунды взбирается на склон крутизной более сорока пяти градусов и высотой, превышающей ее «рост», а затем также быстро спускается с него. К тому же заезды в Д1 и Д2 занимали меньше времени, участники быстрее сменяли друг друга. А изъездив вдоль и поперек небольшой лесной участок, участники переместились на другую секцию, ту самую — заваленную в некоторых местах бетонными блоками. Здесь «чудеса на виражах» продолжились. Все получили то, что хотели: участники — адреналин, а зрители — шоу.
Награды
По итогам прохождения четырех секций в классе Д1 первое место занял экипаж Сергей Николаев / Михаил Митюхляев, второе — Сергей Сыров / Алексей Талантов, третье — Алексей Елтышев / Александр Казаринов. В классе Д2 золото досталось Николаю Шачкову / Игорю Балуеву, серебро — Валериану Пинаеву / Андрею Оборину, бронза — Станиславу Колобкову / Сергею Старцеву. Чайковский экипаж отца и сына Задориных занял в своем классе пятое место. По результатам так же четырех секций три экипажа в классе Д3 разделили между собой призы следующим образом: первое место заняли Андрей Варачев / Лев Тихонов, второе — Константин Зыков / Олег Зыков, третье — Иван Подтаев / Евгений Ожгибесов. В самом старшем из представленных классов — Д4 — золото забрал экипаж Льва Тихонова/Андрея Варачева (да-да, это они же выступали и в Д3, но теперь поменялись местами), а серебро — экипаж Олега Зыкова/Константина Зыкова (да, и здесь опять та же самая история — поменялись местами, сменили класс и снова забрали награды).
Следующий, третий этап чемпионата Пермского края по джип-триалу пройдет с 15 по 17 июля в Перми.






Просмотров: 1121


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам