Раллийный уик-энд в Чайковском


Рубрика: Спорт
Четверг,05.07.2012
Новый уровень автоспорта
Прошедшее ралли поразило своим размахом и грандиозностью. Впервые в наш город приехало такое количество участников, в том числе из-за границы. Соревнования проводились два дня на десяти спецучастках общей протяженностью более шестидесяти четырех с половиной километров. На трассу выходили не только привычные «девятки» и «Калины», но и раллийные «японцы», были также и «немцы». Да и судейская бригада соответствовала новому для Чайковского уровню ралли — ее участники являются постоянными судьями чемпионатов и Кубков России. Поддержали соревнования и сотрудники ГИБДД, которые выполняли возложенные на них обязанности — перекрытие дорог, по которым проходили спецучастки трассы, — не только потому, что так требовалось, но и потому, что им было действительно интересно.
Первый день: первые сходы и первые победы
В первый день ралли — 30 июня — участникам предстояло пройти четыре спецучастка общей протяженностью чуть более десяти с половиной километров. Первый из них — «Русь-1» — проходил по одной из грунтовок между базой отдыха «Русь», где находился штаб ралли и проживали участники, и дорогой Чайковский — Кукуштан. Собственно, не зря спортсмены и судьи говорили: «Что за Каменный Ключ без дождя?» Стартовать в ясную погоду успел только первый автомобиль, да и тот шел вне зачета. Правда, вскоре погода наладилась, но ехать на первой «сушке», как называют спецучастки сами гонщики, пришлось уже по грязи. К сожалению, после первых километров гонки вынужден был сойти экипаж под номером 7 (Руслан Валеев / Александр Соловьев, Москва / Ижевск, класс «2000Н») на Volkswagen Golf из-за проблем с электрикой.
После финиша первой «сушки» — движение в дорожном режиме, то есть с соблюдением всех ПДД, ко второй — «Марково-1». Участок этот, состоящий из скоростных прямых, чередующихся с крутыми поворотами, многим спортсменам уже знаком, потому особых трудностей здесь ни у кого не возникло. Дождь, пролившийся над «Русью», до здешних мест не добрался — светило яркое солнце, и каждый автомобиль тянул за собой огромный шлейф пыли и песка. Частично данная «сушка» пролегала прямо по дорогам деревни Дубовой, не все жители которой смогли по достоинству оценить столь зрелищную дисциплину автоспорта, как ралли. Один из местных пообещал судьям в следующий раз рассыпать на трассе гвозди, чтобы дороги в деревне не перекрывали, а машины не шумели.
После «Марково-1» спортсменам предстояло вновь перейти в дорожный режим и вернуться к «Руси». Это была первая возможность для жителей города, не приехавших на ралли, посмотреть на настоящие «боевые» раллийные машины, движущиеся по городу, а не на их прогнивших и едва живых собратьев, лишь для вида облаченных в обвесы и литье. Однако возвращение к месту старта было вовсе не для отдыха. Поскольку ралли много не бывает, все экипажи, кроме сошедшего, продолжили борьбу. Стартовали на тех же «сушках», обозначенных теперь как «Русь-2» (третья) и, соответственно, «Марково-2» (четвертая) в том же порядке и том же направлении.
Второй день: пацаны в деревнях ралли одобрили
Следующий день ралли — 1 июля — стал, как и ожидалось, самым горячим и самым зрелищным. Впереди еще шесть спецучастков, около пятидесяти километров грунтовых дорог, несколько деревень и долгожданные награды.
Старт пятой «сушки» под названием «Засечный-1» находился у начала грунтовки, уходящей в сторону от асфальтовой дороги между деревнями Русалевка и Опары. Финиш же был, как видно из названия, около поселка Засечный. Двенадцать километров грунта, песка и пыли, небольшие трамплины, затяжные или, наоборот, крутые повороты, спуски и подъемы — вот то, что ожидало экипажи и их автомобили на этом спецучастке. Борьба получилась более чем плотной — участники, которые стартовали с интервалом в одну минуту, подбирались на трассе вплотную друг к другу, иногда можно было наблюдать мчащиеся связки даже из трех автомобилей. На пыльной грунтовке, находящейся в лесу, где пыль оседала по несколько минут, такое соперничество, особенно на длинных прямых, сменяемых поворотами, было порой крайне рискованным. Но, к счастью, обошлось без сходов. Правда, мелкие неисправности у нескольких экипажей все-таки возникали, но все они были устранены в полевых условиях силами спортсменов.
После уже знакомого дорожного режима — выход на старт шестого спецучастка — «Опары-1». Старт этот находился прямо посреди деревни Ваньки, а потому многие местные жители от совсем еще маленьких пацанов до бабушек и дедушек пришли посмотреть на невиданное ранее зрелище. Стоит сказать, что в Ваньках ралли встретили куда приветливее, нежели в Дубовой. Даже работавшие в поле комбайнеры и трактористы с пониманием отнеслись к тому, что до места работы им временно добраться не удастся, поскольку по единственной дороге, ведущей туда, проходит гонка, и она перекрыта. Трасса «сушки» пролегала по грунтовке между деревнями Ваньки и Опары и была в шутку окрещена спортсменами «драг-рейсингом по полю». Действительно, поворотов, ям и трамплинов на десять километров было не так уж много, а вот скоростных прямых — хоть отбавляй. Шестая «сушка» не обошлась без жертв — экипаж номер 10 (Никита Сапожников / Александр Шарафутдинов, Ижевск, класс «1600Н») на «Калине» выбыл из гонки из-за поломки подвески. Не выдержала шаровая, и их автомобиль остался без переднего левого колеса.
И вновь на дорогу, вновь соблюдать правила. Экипажи переместились в Завод Михайловский. «Сушка» номер семь — «Огонек». Трасса многими спортсменами уже буквально выучена наизусть. Вообще, изначально гонку планировалось проводить по куда более интересному и любимому спортсменами участку «Лукойл». Но буквально в последний момент эту «сушку» пришлось заменять. Проезжали ее дважды: сначала туда (спецучасток номер 7 «Огонек»), а потом обратно (спецучасток номер 8 «Завод Михайловский»). И если туда все проехали нормально, то обратно не смогли вернуться два экипажа — номера 4 (Александр Бармин / Игорь Ермаков, Ижевск, класс «2000Н») на «восьмерке» и 34 (Илья Хальфан / Василий Чураков, Пермь / Лысьва, класс «стандарт-передний») на «Калине». Первых подвела трансмиссия, вторых — подвеска.
А затем возвращение на уже известные «сушки» — «Засечный-2» и «Опары-2». Зрители особо никуда со своих мест не расходились, их даже стало больше. Видимо, пока спортсмены выкатывали спецучастки 7 и 8, вести о большом ралли облетели все ближайшие деревни. Но самих спортсменов заботило не это. Близок был финиш гонки, и борьба за награды обострялась. На девятой «сушке» («Засечный-2») экипаж номер 38 (Марат Сайфутдинов / Юрий Комаров, Ижевск, класс «стандарт-передний») на «Калине» ошибся на приземлении после трамплина и врезался в дерево, буквально вырвав и разбив радиатор. К счастью, сами спортсмены остались целы. На том же спецучастке экипаж номер 43 (Максим Белых / Дмитрий Кусякин, Сыктывкар, класс «стандарт-передний») на «восьмерке» также был вынужден покинуть гонку из-за проблем с системой охлаждения. Финишная десятая сушка обошлась без жертв.
И вот, наконец, заключительный перегон — на базу отдыха «Русь». По дороге обратно даже после финиша ралли можно было наблюдать толпы зевак — в основном мальчишек, — ждущих, когда перед ними пронесется очередной красивый и шумный гоночный автомобиль. Многие из них даже не подозревали, что смотрели вовсе не гонку, а только переезд экипажей в дорожном режиме между «сушками».
Награды
А теперь к результатам. Всего в соревнованиях было семь классов автомобилей плюс абсолютный зачет. Перечислять всех призеров, пожалуй, нецелесообразно, потому назовем лишь победителей. В классе «стандарт — передний привод» победителем стал экипаж Александра Алексеева / Вячеслава Павлова из Екатеринбурга на «Калине». В классе стандартных заднеприводных автомобилей золото забрали Владимир Батурин / Алексей Ганеев из Челябинска на «шестерке». Среди экипажей в классе «стандарт — полный привод» лучшими стали Михаил Тихомиров / Александр Черепанов из Перми на Mitsubishi Lancer Evolution VI, оставив позади двух преследователей на Subaru Impreza WRX STI. Денис Тополев / Станислав Гапонов из Ижевска на «восьмерке» одержали победу в классе «1600Н». В классе «1600-Урал» первыми оказались гости из Челябинска — Алексей Плаксин / Павел Комогаев на «шестерке». Золото в классе «2000Н» забрали Михаил Аверкин / Алексей Романенко из Перми на «восьмерке». В самом немногочисленном классе «4000Н» победил экипаж Евгения Макарова / Елены Зориной из Сарапула на Subaru Impreza WRX STI. Стоит все же отметить, что серебро в этом классе досталось чайковцам — отцу и сыну Задориным на «Ниве». В абсолютном зачете по итогам ралли «Марково-2012» победил все тот же экипаж, что и в классе «1600Н», — Денис Тополев / Станислав Гапонов на «восьмерке» из Ижевска.
Следующий, третий этап чемпионата Пермского края по ралли «Каменный Ключ» состоится в Чайковском 29 и 30 сентября. А ближайшим событием в мире автоспорта в нашем городе станет четвертый этап Кубка Пермского края по кроссу — «Богородская тропа», который пройдет 28 июля.





Просмотров: 1060


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам