Испытание бездорожьем


Рубрика: Спорт
Четверг,03.05.2012
Участники и судьи готовы
Здесь, на испытанной уже неоднократно трассе прошел первый этап Кубка Удмуртии по внедорожному автоспорту «Чукмырь-2012». Прибыли на соревнования автомобилисты не только из Удмуртии, но и из соседних регионов — Республики Башкортостан и Пермского края. Справедливости ради стоит отметить, что спортсмены из Чайковского в заездах не участвовали, однако Центр водительского мастерства нашего города оказал неоценимую помощь организаторам в проведении данного мероприятия — юные и не совсем юные воспитанники НОУ ЦВМ выступали в качестве судей, представитель Российской автомобильной федерации Андрей Сметанин был главным судьей, а автогонщик Алексей Задорин, обычно не пропускающий соревнований на бездорожье, из-за поломки коробки передач на своем автомобиле неделю назад на «Весеннем ухабе» в селе Стряпунята (Пермский район) был задействован в качестве комиссара на трассе.
К моменту начала джип-спринта на урочище Чукмырь собралось столько народу, что, буквально, яблоку негде было упасть. А посмотреть было на что. Тридцать два экипажа состязались в трех классах — «Стандарт», «Спорт» и «Суперспорт». Соревновались в основном на отечественных «Нивах» и УАЗах. Однако даже те, чей автомобиль, казалось бы, на покорение бездорожья совсем не претендует, решили не оставаться в стороне. Экипаж №  28 (класс «Спорт») — Николай Дранков / Андрей Дранков — вышел на старт на «ИЖ-2126», который после некоторой доработки подвески и замены колес стал походить скорее на одного из монстров фильма «Смертельная гонка», нежели на творение отечественного автопрома.
Порядок выявления сильнейших во всех классах был одинаков — сначала две квалификационные попытки (по одному кругу), затем основные заезды, полуфиналы и финалы (по два круга). В квалификации на старт выходили по два автомобиля с интервалом двадцать секунд. Следующая двойка спортсменов стартовала лишь после того, как предыдущие участники освободят трассу. В последующих заездах стартовали так же парами, но уже одновременно. И хотя контактной борьбы практически не было, соревнования получились очень зрелищными.
 
Sample Image

«Стандарт»
Самым тяжелым испытанием для класса «Стандарт» на коварной трассе, изобилующей бродами, ямами и ухабами, стал небольшой пятачок с ямой, заполненной грязью и мутной водой, расположенный, если можно так выразиться, в углу трассы. Застревали здесь практически все. Но кто-то справлялся со сложным препятствием самостоятельно, а кого-то приходилось вытаскивать на тросе при помощи УАЗа. Были и те, кто зарывался мордой автомобиля в ров, пересекающий трассу, кто-то «садился» в грязи на других отрезках дистанции. В общем, мало не показалось никому. По результатам основных заездов в полуфинал вышли экипажи под номерами 11, 14, 15 и 18. В финале же за бронзу на трассе сражались экипажи №  14 и 15, а за золото, соответственно, — 11 и 18. В итоге в «Стандарте» победил экипаж №  18 (Александр Шипунов / Виктор Коринов), серебро забрали Андрей Трефилов / Станислав Метельков (экипаж №  11), а бронзу — Максим Гаврилов / Андрей Лялин (экипаж №  14).

Гонка на трех колесах
Следующими удмуртское бездорожье штурмовали представители класса «Спорт». Автомобили здесь были уже более мощными, чем в «Стандарте», а значит, трасса после каждого заезда становилась все менее и менее проходимой. На том самом коварном пятачке, ставшем непреодолимым препятствием для многих предыдущих участников, теперь застревали намного реже, но уж если застревали, то по самые уши. Самостоятельно после первого «непрохода» выбралась лишь «Нива» под номером 5, несомненно, порадовав зрителей зрелищностью своих маневров. А застрял экипаж в этом месте, стоит отметить, вместе с тем самым «ИЖом» с подвеской и колесами внедорожника. Отметить нужно и то, что одно из этих самых колес позже подвело экипаж №  28 в основном заезде. Лидировавший автомобиль в скоростном повороте не выдержал нагрузки, в результате чего заднее правое колесо поехало в одну сторону, а весь остальной автомобиль — в другую. Многие из зрителей даже не сразу заметили, что машина теперь несется по трассе на весьма приличной скорости лишь на трех колесах, при этом умудряясь вписываться в повороты. Колесо, к счастью, ни в кого из зрителей не попало, хотя с легкостью могло бы, особенно учитывая тягу многих из подвыпивших любителей зрелищных гонок насладиться представлением, стоя прямо на трассе, несмотря на предупреждения, а иногда и активные действия организаторов и судей. В итоге в «Спорте» борьба за награды развернулась между экипажами под номерами 12 и 16 ‑ за бронзу, и 3 и 5 ‑ за золото. Победил здесь экипаж №  3 (братья Кощеевы), второе место занял экипаж №  5 (Айрат Галямов / Ильдус Лутфуллин), а третье — №  12 (братья Пароходовы).
А перед самым интересным — соревнованиями в классе «Суперспорт» — организаторы предложили зрителям зрелищные показательные выступления спортсменов на квадроциклах. Трасса осталась для них той же, что и для автомобилей, разве что стартовали все одновременно. Благодаря меньшему весу, преодолевали квадроциклы трассу несколько легче внедорожников. Лишь один из спортсменов безнадежно застрял во рву. А вот действительно серьезное происшествие произошло уже почти перед самым финишем. Разогнавшись на спуске, гонщик не рассчитал скорость и на входе в поворот перевернулся. К счастью, ни сам спортсмен, ни его квадроцикл не пострадали. Отделавшись, как принято говорить, легким испугом (а может, вовсе и не легким) и парой синяков, гонщик покинул трассу без посторонней помощи.
 
Sample Image

Нервы?
В самом ожидаемом классе — «Суперспорт» — под номером 20 выступал единственный экипаж из Пермского края (Алексей Бахирев / Владимир Макурин, город Чернушка). Здесь были представлены неприлично мощные автомобили, протекторы на покрышках которых окончательно добивали трассу, которая и так уже превратилась даже не в болото, а, скорее, в равномерно покрывающий все урочище Чукмырь слой жидкой грязи. Из восьми заявленных экипажей лишь четыре смогли пройти в квалификацию, лучшее время в которой показал все тот же экипаж из Чернушки. Остальные же либо безнадежно застряли в обеих попытках и были сняты с соревнований судьями, либо не смогли стартовать из-за технических неисправностей. Таким образом, после квалификации спортсмены сразу перешли к полуфинальным заездам. Два явных фаворита наметились сразу — уже знакомый экипаж №  20 и экипаж из города Ижевска под номером 21 (братья Хайруллины — Ильнур и Финалис). Собственно, именно они и встретились в финале, борясь за золото. На первом круге явное преимущество было за гонщиками из Чернушки. Однако на втором ижевчане смогли подобраться к ним вплотную. И, к сожалению, именно в этот момент УАЗ гостей из Пермского края застрял на одном из препятствий, а автомобиль под управлением Ильнура Хайруллина продолжил движение и победил в решающем заезде. Борьбы же за бронзу как таковой не было. Экипаж №  10 из-за поломки не смог выйти на старт, поэтому второму претенденту на третье место — экипажу №  1 (Алексей Караваев и Алексей Шумин) — осталось лишь совершить своеобразный круг почета и забрать награду.

Сезон только начинается
Все победители и призеры джип-спринта «Чукмырь-2012» были награждены дипломами, медалями и кубками, а также подарками от спонсоров и организаторов соревнований. Отдельно стоит сказать о том, что гонка была благотворительная — 20 детям из школы-интерната деревни Варавай Якшур-Бодьинского района были вручены памятные медали и календари Центра водительского мастерства.
Впереди еще четыре этапа Кубка Удмуртии, в которых чайковские спортсмены наверняка примут участие уже не только как организаторы и судьи, но и как спортсмены. Да и на Чайковской земле близятся значимые события в автоспорте. Не за горами ралли «Марково-2012», которое пройдет с 30 июня по 1 июля и станет одним из самых увлекательных автоспортивных мероприятий, когда-либо проводившихся в Чайковском районе.
 
Sample Image





Просмотров: 1179


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам