Есть где развернуться ...и перевернуться!


Рубрика: Спорт
Четверг,13.06.2013
Есть где развернуться ...и перевернуться! Есть где развернуться ...и перевернуться! Есть где развернуться ...и перевернуться! Есть где развернуться ...и перевернуться! Есть где развернуться ...и перевернуться! Есть где развернуться ...и перевернуться! Есть где развернуться ...и перевернуться! Есть где развернуться ...и перевернуться! Есть где развернуться ...и перевернуться! Есть где развернуться ...и перевернуться! Есть где развернуться ...и перевернуться! Есть где развернуться ...и перевернуться! Есть где развернуться ...и перевернуться! Есть где развернуться ...и перевернуться! Есть где развернуться ...и перевернуться!
8 июня в промзоне Сутузово под г. Чайковским прошел первый этап чемпионата Пермского края по джип-триалу – «DARINA-2013». Погонять на внедорожниках по специально подготовленной трассе прибыли спортсмены из Чайковского, Кунгура, Перми и Звездного, в том числе, опытные триалисты – участники чемпионатов и Кубков России по триалу.
Что такое джип-триал
В целом, правила джип-триала достаточно просты – соревнования проводятся на закрытой с искусственными и/или естественными препятствиями трассе, расположенной на сильно пересеченной местности и разделенной на зачетные секции. В отличие от, например, джип-спринтов, где имеется хотя бы какая-то дорога, в джип-триале ее нет совсем. Нет даже какого-то конкретного направления движения. Главное – пройти максимальное количество ворот, как в слаломе, за минимальное время, преодолевая препятствия. А над препятствиями организаторы – «Центр водительского мастерства» (город Чайковский) и Федерация автомобильного спорта Пермского края (город Пермь) – поработали от души. Участникам пришлось не только штурмовать весьма крутые спуски и подъемы, в том числе и искусственные, превышающие по высоте «рост» автомобилей, но и перебираться через огромные бетонные плиты и блоки и даже через другие автомобили, которым было уготовано быть раздавленными под колесами триальных монстров. В общем, участникам соревнований точно было где развернуться, перевернуться и оторваться. За все недочеты участники, как и положено, получали штрафные очки (от пяти до пятисот секунд ко времени прохождения секции), в том числе, за непройденные ворота, опоздание по прохождению во времени, сбитие или касание вешки ворот, касание или обрыв маркировочной ленты, обозначающей границы секции и, конечно, за неявку на старт.
Из Америки в Чайковский
Вообще, первыми гонять на внедорожниках там, где автомобилям в принципе не место, придумали американцы, что неудивительно, учитывая их любовь к большим и проходимым машинам. В Россию же джип-триал пришел лишь в конце 90-х годов, и вскоре – в 2003 году – Российская автомобильная федерация официально признала существование этой дисциплины автоспорта.
Напомним, что впервые соревнования по джип-триалу состоялись на чайковской земле год назад. Тогда, как и в минувшие выходные, соревнования проходили в четырех зачетах в зависимости от степени их подготовленности и модифицированности. Чтобы было понятнее, о чем пойдет речь дальше, совершим небольшой экскурс в терминологию джип-триала. Класс Д1 (original) – стандартные автомобили без каких-либо доработок. По сути, это серийные внедорожники. Все аксессуары и специальное оборудование, которое может быть установлено на заводе-изготовителе, разрешено, если нет соответствующего ограничения. Старые автомобили могут быть обновлены до состояния моделей, выпущенных позже. Класс Д2 (standart) – автомобили с незначительными доработками. Допускается лифт кузова до 50 миллиметров, незначительный тюнинг подвески с сохранением ее типа. Также разрешен тюнинг двигателя, кроме установки дополнительного оборудования (установка наддува/турбонаддува, нитро системы). Запрещено менять тип привода. Допустимы любые блокировки дифференциалов. Класс Д3 (modified) – модифицированные серийные автомобили. Допускается значительный тюнинг стандартного автомобиля, например, установка других мостов, но того же типа, установка любых блокировок и прочего. Класс Д4 (promodified) – кардинально переделанный стандартный автомобиль. Разрешен любой тюнинг – изменения рамы, моторов, установка раздельных тормозов. Главное требование – автомобиль должен быть похож на серийный, и на нем запрещено устанавливать управляемый задний мост. Существует также класс Д5 – это уже практически прототипы с регулируемой высотой подвески и управляемым задним мостом. Однако пока автомобили этого класса в соревнованиях регионального уровня не представлены.
Препятствия одни на всех
В отличие от соревнований прошлого года, на этот раз организаторы решили, что участники всех четырех зачетов должны соревноваться на одних и тех же трассах, несмотря на разный уровень подготовленности автомобилей. Такое решение, несомненно, добавило зрелищности, хотя и усложнило жизнь представителям младших классов – Д1 и Д2. Так, например, во время прохождения пятой секции экипаж из Звездного – Владимир Сокирко / Андрей Сталин – так и не смог проехаться на своей «Ниве» по старенькой «шестерке». Колеса отечественного внедорожника оказались маловаты для этого. А вот у представителей зачета Д3 из Перми – Константина Зыкова и Романа Казымова на УАЗе – получилось от души «потоптать» детище отечественного автопрома на радость себе и зрителям.
Не обошлось и без вынужденных сходов. Увы, но препятствия Сутузовской промзоны оказались куда коварнее, чем ожидали многие участники. Рельефная трасса, изобилующая грунтовыми насыпями, рвами и крутыми разворотами, заставляла «садиться» даже представителей зачетов Д3 и Д4. У кого-то из них, как, например, у Андрея Варачева и Льва Тихонова из Перми, получалось выбраться из искусственных ловушек самостоятельно. Другим же требовалась посторонняя помощь.
Награды
По результатам прохождения шести секций трассы в зачете Д1 все призы забрали гости из Кунгура. Михаил Митюхляев и Сергей Николаев заняли первое место. Интересно, что второе место досталось им же – они просто поменялись местами, то есть пилот стал штурманом, а штурман, соответственно, пилотом. Бронзовые награды забрали Александр Казаринов и Юрий Кочергин.
В зачете Д2 торжествовали представители столицы края – пермяки. Экипажи Николай Шачков / Игорь Балуев, Виктор Таначев / Владимир Таначев и Станислав Колобов / Сергей Старцев заняли первое, второе и третье места соответственно.
Впрочем, триалисты из Перми забрали себе все награды и в старших классах – Д3 и Д4. В самом немногочисленном классе – Д3 – золото досталось экипажу Андрей Варачев / Лев Тихонов. Вторыми стали Константин Зыков и Роман Казымов. Больше призеров в этом зачете не было, потому что участники закончились.
И, наконец, в самом боевом зачете – Д4 – места распределились следующим образом. Первое место – Дмитрий Поспелов / Сергей Ленский, второе – они же, поменявшись местами, третье – Владимир Лазуков / Сергей Шулятьев.
Что касается триалистов из Чайковского, то они, выступая в зачетах Д1 и Д2, совсем немного не дотянули до призов. Данил Тептин и Антон Евшин стали четвертыми в самом младшем классе, а Александр Васильев и Елена Башегурова – пятыми. Еще одно четвертое место – в зачете Д2 – досталось Виталию Батыршину и Юрию Галанову.




Автор: Александр Шилов

Просмотров: 2153


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам