Начать сначала, чтобы жить для себя и других


Рубрика: Преодоление
Четверг,10.12.2009
А потом дочка пошла в первый класс. Я узнала, что беременна. Испугалась, думала, что сейчас дочери моя помощь будет нужна как никогда, ведь она пошла в школу, и сделала аборт, ничего не сказав мужу. Операция прошла неудачно, после нее врач сказал мне, что детей у меня больше не будет. Я, конечно, расстроилась. Но у меня была дочь, и я стала «трястись» над ней еще сильнее. Время бежало быстро, скоро Аленка окончила школу. Решила поступать в институт в областной город. С одной стороны, я была очень рада, а с другой, жутко переживала — как там моя доченька будет без меня. Ведь я опекала ее всю свою жизнь, старалась решить за нее все проблемы, в любой момент приходила на помощь, она никогда ни в чем не знала отказа.
Аленка успешно сдала экзамены и в конце августа уехала в Пермь. Первые несколько дней я не могла даже есть, так переживала. Потом от дочери пришло письмо. Она написала, что у нее все хорошо, учиться ей нравится, у нее появились новые друзья. Я немного успокоилась.
Прошло два года. Дочь училась хорошо, я даже съездила в ее институт, побывала в общежитии. Мне понравились ее подружки по комнате. Все вроде шло хорошо. Однажды дочь позвонила и сказала: «Мама, я ухожу из общежития. Я познакомилась с молодым человеком, мы любим друг друга и скоро поженимся. Буду жить у него». Я не знала, что думать, очень переживала. Вскоре нам с мужем действительно пришло приглашение на свадьбу.
Жених дочери нам очень понравился. Это был симпатичный парень из хорошей и очень обеспеченной семьи. И еще мне понравилось, что он совсем не пьет. Дочь была счастлива, я успокоилась и стала радоваться ее счастью. Прошло еще два года. Дочь почти перестала писать и звонить. Я, конечно, переживала, но успокаивала себя тем, что у нее семья, учеба и ей некогда. В один из дождливых осенних дней почтальон принес письмо. На нем был незнакомый почерк. Муж был дома и попросил меня читать письмо вслух. Писали родители моего зятя. Сначала я обрадовалась, что узнаю какие-то новости о своей Аленке, но когда начала читать письмо, руки мои задрожали, из глаз полились слезы. Сватовья писали, что наша дочь и сын бросили институт, нигде не работают. Их целыми днями не бывает дома. И самое страшное — они принимают наркотики. Еще они написали, что мою дочь поймали на воровстве и скорей всего посадят.
Когда я дочитала письмо, мне было больно дышать. Мне казалось, что это злая шутка, что такого не может произойти с моей девочкой. Мы с мужем решили срочно ехать в Пермь. Я плохо помню суд. Дочь не хотела со мной говорить, я ее не узнавала. Она была злая, в чем-то меня обвиняла. Ее муж на суд не пришел. Мы наняли хорошего адвоката, заплатили ему много денег. Дочери дали условный срок. После суда мы увезли ее домой. Дома она прожила ровно две недели. Потом просто исчезла, оставив записку: «Я возвращаюсь к мужу» — и прихватив все наши деньги и мои золотые украшения. Я была в шоке, не могла поверить, что это моя девочка, ради которой я не спала ночами, старалась дать ей все самое лучшее, обделяя себя.
Так как дочь уехала и не стала отмечаться в милиции, ее объявили в розыск. Поймали через месяц вместе с мужем на новом воровстве. Она всю вину взяла на себя. Нам с мужем снова пришлось пройти всю страшную процедуру суда. Я сидела в зале и никак не могла привыкнуть к тому, что слово «обвиняемая» относится к моей девочке. В этот раз адвокат уже не смог ей помочь, и Алену посадили на четыре с половиной года. Мне казалось, что все это происходит не со мной.
Мы с мужем вернулись домой, я не могла смотреть соседям и знакомым в глаза, мне было стыдно. Я ничего не знала о наркомании, поэтому начала искать разную литературу. Все, что я узнала, повергло меня в еще более тяжелое состояние. Не помню, как мы прожили эти четыре года. Но почти каждую ночь во сне я видела того нерожденного ребенка, которого лишила жизни ради дочери. Бог наказал меня.
Когда дочь освободилась, она не вернулась к нам, а снова начала принимать наркотики. Иногда я получала письма от родителей ее мужа. Они писали, что моя Аленка занимается проституцией. В свои сорок пять лет я стала седой старухой. Муж начал выпивать все чаще. Я стала иногда пропускать с ним по стопочке, чтобы немного забыться. А вскоре, незаметно для самих себя, мы с мужем стали пить каждый день. От нас отвернулись все знакомые, потому что мы стали алкоголиками, хотя сами и не считали себя таковыми. Четыре года прошли в пьяном угаре. Нас повыгоняли с работы. Сейчас даже не знаю, на какие деньги мы покупали себе спиртосодержащую жидкость. Все исправило одно маленькое казенное письмо. Оно пришло из пермского роддома. Писал заведующий врач. Он рассказал, что месяц назад в их роддоме рожала наркоманка. Ребенок родился недоношенным и слабеньким. Но благодаря медицинскому персоналу его удалось выходить. Мать ребенка не захотела его забирать, но оставила адрес своих родителей и попросила, чтобы ребенка передали им.
Нашему с мужем счастью не было предела. Мы думали, что жизнь уже закончена и нас не ждет ничего хорошего. Но этот слабый лучик надежды все перевернул. В этот же день мы дали друг другу зарок больше не пить. Денег на поездку не было. Мы взяли письмо и пошли по знакомым. Мы плакали, клялись, что не пропьем эти деньги. Нам поверили, дали денег, одежду (своей приличной у нас уже не было). Мы поехали в Пермь уже через два дня. Когда заходили в роддом, до последнего мгновенья не верили, что там наш внук. Пришли к главному врачу, представились. Он принял нас настороженно. Еще бы, четыре года пьянки наложили на наши лица свой отпечаток. Но мы ему все рассказали по-честному. Он сказал — оформляйте документы, но ваша семья будет на учете. Мы были согласны на все. Врач повел нас посмотреть на малыша. Мои ноги подкашивались, я не могла говорить, из глаз лились слезы. Врач протянул мне маленький сверточек. В нем спал маленький человечек. «Это мальчик, — сказал доктор. — Ваша дочь сказала, чтобы назвали Сережей». В эту минуту я по-настоящему поверила в Бога и в то, что он умеет прощать.
Сейчас нашему Сережке уже шесть лет. Мы исполнили с мужем наш зарок и больше не берем в рот ни капли спиртного. Да у нас для этого нет ни времени, ни желания, ведь Сережка — не единственный ребенок в нашей семье. Когда ему исполнилось три года, мы усыновили с мужем еще двоих детей — девочку семи лет и ее годовалого брата. Мы смогли начать новую жизнь. И за это очень благодарны Богу.
Наша первая дочь Аленка умерла от передозировки. Гроб с ее телом мы привезли домой и похоронили на местном кладбище. Перед смертью она написала нам письмо, в котором просила прощения у нас и своего сына. Перед ее гробом прощения у нее просила и я за свою чрезмерную любовь. Теперь я понимаю, что мы должны любить своих детей, но эта любовь не должна становиться единственным смыслом нашей жизни.
Я люблю своих детей, но сейчас я люблю еще и мужа, и бога, и своих близких. Я помогаю своим детям, но не решаю за них все их маленькие детские проблемы, я стараюсь дать им больше самостоятельности, рассказываю о страшном вреде алкоголя и наркотиков. Я очень хочу, чтобы они были счастливыми, и верю, что так оно и будет».





Просмотров: 1357


Возврат к списку


0
marina
Когда я читала ваше письмо у меня полились слезы...Я представила сразу свою жизнь...Я уже 8 год одна. Муж оставил нас(ушел жить к любовнице) когда моим детям было 8 и 10 лет. Моя жизнь разбилась , я так думала в тот момент. Я 13 лет не работала в браке и мне очень трудно было найти работу по моей профессии... Но речь о том что когда я была в браке , я все время посвящала семье и детям, а после у меня появилось в душе охлаждение к ним. Я уже перестала быть той заботливой и ухаживающей мамой. Все время пропадаю на работе...дети растут сами по себе. Сын поступил в университет и учится сейчас на первом курсе, а дочь еще школьница...<br />Стараюсь не думать о плохом, но так тяжело...В душе лед один...
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам