Наркомания — проблема вне пола и возраста


Рубрика: Преодоление
Четверг,25.11.2010
С зависимостью в генах
Екатерина употребляла наркотики с 19 до 27 лет. В декабре этого года девушка будет отмечать 3,5 года, как она не употребляет ни наркотики, ни алкоголь.
«Наверное, это пошло с детства, — вспоминает она. — Как известно, есть какой-то ген, который отвечает за зависимость. А у меня отец — алкоголик. Сейчас я вообще не знаю, где он, что с ним, с мамой они развелись. Может, поэтому я склонна была к зависимости. У меня с детства были признаки, несмотря на то, что в школе я училась хорошо, была отличницей до 9 класса. А вот в 10‑11 классах, начались прогулки с мальчиками, желание казаться взрослее». Первый раз сигареты Катя попробовала в 13‑14 лет, алкоголь — в 15 лет. «Эйфория естественно была, чувство измененного сознания, «море по колено», чувствуешь себя героем, кажется, что легче общаться», — вспоминает она. Но тогда, по ее словам, они не часто употребляли алкоголь — по праздникам, с компанией.
Когда девушке исполнилось 18 лет, она познакомилась с молодым человеком. «Мне хотелось казаться старше, упорхнуть от мамы. Не обдумав ничего, я вышла замуж за этого парня через месяц после знакомства, — рассказала Екатерина. — Я вышла замуж для того, чтобы стать самостоятельной, как мне казалось». За неделю до свадьбы девушка узнала, что ее жених — наркоман, но ее это не остановило, потому что она еще с этим не сталкивалась. «Мы же, женщины, думаем, что мы можем изменить мужчин. И, само собой, я думала, что если он будет со мной, он меня любит, и у меня какие-то к нему чувства есть, что он все бросит», — с горькой улыбкой вспоминает она.
Через три месяца после совместного проживания девушка сама попробовала наркотики. «Первый мой эпизод употребления я помню до сих пор, — говорит Екатерина. — У нас была вечеринка, естественно, было спиртное. Я пошла в комнату, где закрылись мой муж с другом, и увидела, что они употребляют наркотики. Я была под алкоголем, и мне стало интересно, сказала, что тоже хочу попробовать, мне не отказали. Я попробовала и больше ничего не помню. У меня в первый же раз была передозировка».
Очнулась девушка от того, что была вся мокрая — ее поливали водой, чтобы откачать. Состояние, по ее словам, было ужасное — ее тошнило, она плохо понимала происходящее. То есть эйфории от первого употребления наркотика она не испытала, и месяц после этого случая она и не думала о том, чтобы попробовать снова. «Но, живя с наркоманом, невозможно не употреблять наркотики, — говорит Екатерина. — Как-то постепенно я начала эпизодически употреблять наркотики. Начала колоться на пару со своим мужем-наркоманом. То есть я не только его не вытащила из этой ямы, но и сама туда попала».
Так они прожили год. Затем начались разногласия, они начали ругаться, и, в конце концов, развелись. Катя вернулась к матери. Но за этот год она обзавелась новыми знакомыми — эти людиупотребляли наркотики в том или ином виде, начиная от марихуаны, заканчивая героином. «Я жила с мамой, работала. Но мне же надо было с кем-то общаться, а общаться было не с кем, кроме наркоманов. И меня затянуло», — рассказывает она.
Урок прошел мимо
Был один эпизод в жизни Екатерины, который стал для нее потрясением. Она встретила молодого человека, тоже наркомана. Через полтора года после их знакомства молодой человек умер из-за передозировки. «Это был для меня шок, мне было очень тяжело, — продолжает рассказ девушка. — И вроде бы мне остановиться, перестать употреблять наркотики, ведь из-за них умер близкий мне любимый человек, но я начала топить горе в наркотиках, как алкоголик — топит горе в вине. Я пыталась заглушить боль. Но проблема никуда не исчезла. Даже этот жизненный урок для меня просто прошел мимо. Я продолжала употреблять вещества, изменяющие сознание».
Но при этом Екатерина умудрялась работать, несмотря на то, что многие наркоманы теряют работу, ни месяца не было, чтобы девушка не работала. «Может быть, какая-то крупица совести и чего-то человеческого во мне осталась, многие наркоманы доходят до воровства, но меня это минуло, воровства в моей жизни не было, — говорит она. — Но надо было где-то брать деньги на наркотики, и я начала заниматься их торговлей. Два эпизода было в моей жизни, из-за которых я могла угодить за решетку. Но обошлось».
На дне
Самый последний год своего употребления — 2006-й — Екатерина называет самым грязным, самым тяжелым, самым страшным — для нее это было «дно». С семьей отношения у девушки разладились, у нее не было молодого человека, она была никому не нужна, жила в одном из притонов. «Мама, конечно, меня любит, но невозможно все время рядом с собой выносить наркомана, который постоянно обманывает, — сказала девушка. — А я обманывала всегда, это было как сказать «добрый вечер». Например, я бегала по точкам продавать наркотики, а на мамин вопрос «Где была?» отвечала без запинки: «У подружки». «Катя, ты употребляешь?» — «Нет, не употребляю». Руки посмотрит, а я ей в ответ: «Это кошка расцарапала», но ведь видно, что это следы от уколов».
На воровство, по ее словам, девушка не сподобилась, но обманным путем она выманивала у родителей деньги. «Один раз я оставила свою семью без денег, как раз были тогда очень тяжелые времена. Я попала в нехорошую ситуацию, покаялась маме, в ноги упала, плакать стала: «Мама, помоги, если я этот долг отдам, я перестану употреблять навсегда». Мама мне поверила и отдала последние деньги. Но я эти деньги потратила на наркотики», — рассказала Екатерина.
Последний год моего употребления наркотики нужны были Кате уже каждый день. «Я не могла выйти на работу без наркотиков. Утром вставала и первое, что делала: бежала на кухню, доставала шприц и наркотики, употребляла, и только после этого уже выходила из дома, — вспоминает она. — Основная цель жизни была — добыть наркотики. На моем пути в это время появлялись люди, которые пытались меня как-то вразумить. Например, из центра «Новый свет». Но я не захотела. У них все основано на религии, это не для меня. Я не осуждаю их, наоборот только «за». Неважно, как, главное, отказаться от наркотиков и выздоравливать. Но это был не мой путь».
Путь спасения — сообщество Анонимных наркоманов
Однажды вечером, зимой 2006 года, Екатерина поехала к матери в гости. «Мы сидели, разговаривали, пили чай, она мне ничего плохого не говорила, но не знаю, почему, я просто разревелась и все ей рассказала, — вспоминает она. — Сказала, что я не могу больше так, что мне тяжело, что я наркоманка, что я употребляю ежедневно, и уже очень-очень устала. Мама мне сказала, что готова помочь, но с условием, что я сразу же лягу в больницу. Я осталась дома и никуда больше не пошла».
На следующий день у девушки начались ломки, но несмотря на это, они с мамой поехали в наркологию, но там выяснилось, что нет свободных мест. Они вернулись домой, и 10 дней она лежала дома. «Состояние было — врагу не пожелаешь, — рассказала Катерина. — Чисто психологически все кажется в черном цвете — жить не хочется, на физическом уровне: ничего не можешь есть (поесть я смогла только через неделю), все десять суток я не спала — дико хочется спать, а уснуть не можешь. Доставила я неудобство родным, конечно, в этом время. Смогла встать с кровати я день, наверное, на четвертый. Я взяла тетрадку и в ней записывала все свои ощущения. Себе дала обещание, что я эту тетрадку сохраню, она будет всегда со мной, и если когда-нибудь мне захочется употреблять наркотики, я достану, перечитаю, а потом уже буду думать».
Через десять дней освободилось место в больнице, девушку увезли в «Энергию». «Там мне поставили какие-то уколы, и я первый раз за 10 дней уснула. Это было чудо! — говорит она. — На следующий день я была счастлива, что наконец поспала. Мне предложили пролежать 30 дней, я согласилась. Перед самой выпиской из больницы доктор вызвал меня к себе и рассказал о собраниях сообщества Анонимных наркоманов. «Может быть, тебе это чем-то поможет», — сказал он».
По возвращении домой девушке сообщили, что она уволена с работы, и она решила все-таки сходить на собрание АН. «Я пришла и
испытала шок. Я увидела там людей, про которых думала, что они в скором времени попадут в тюрьму или умрут, а сейчас они не пьют и не употребляют наркотики. Поэтому я стала продолжать ходить в группу, — сказала Екатерина. — Но особой дружбы у меня ни с кем не завязалось, наверное, это было моей ошибкой. Я старалась лишний раз на улицу не выходить, чтобы ни с кем из старых знакомых не встретиться. Но примерно через полгода, летом, я случайно встретила старых знакомых девчонок, и у меня произошел срыв, я употребила наркотики. Мне было тогда очень стыдно признаться, внутри было паршиво, думала, что все началось заново, и никакая тетрадка меня не спасла. К счастью, срыв был однократным. Но мне было стыдно и за другое. Начав ходить в группу, наркотики я не употребляла, но периодически употребляла алкоголь. А всем говорила, что я чистая, трезвая, объявляла месяцы чистоты. Но когда произошел этот срыв на наркотики, я поняла, что устала врать. Я уже хлебнула чистой трезвой жизни и не хочу обратно… Я шла в группу после срыва и думала, рассказать или нет. На собрании получилось так, что один из ребят тоже признался, что он сорвался. И я подумала, чем я хуже? Сколько можно врать? И во всем призналась»
Именно с того случая началось «чистое время» девушки: без вранья, без алкоголя, без наркотиков. Она начала осознанно работать по 12-шаговой программе, поняла свою слабость перед наркотиками. «Я считаю, что то, что помогает мне на сегодняшний день оставаться трезвой — это бог, — поделилась Екатерина. — Я не очень религиозна, не хожу в церковь, не молюсь. Но у меня есть осознание, что бог есть, и что это он мне помогает. Я перебрала всю свою жизнь и поняла, что он меня постоянно хранил. За 8 лет моего употребления я не умерла, хотя передозировки у меня были. Меня могли посадить в тюрьму, но этого не произошло. Я могла заразиться ВИЧ-инфекцией, но не заразилась, хотя я очень долгое время стояла на учете в центре «СПИД», но ничего, слава богу, не подтвердилось — это я считаю чудом. Естественно, болезнь я вынесла — у меня гепатит, но он практически у всех наркоманов».
Возвращение к жизни
Начиная с последнего срыва, который закончился тем, что Екатерина стала честной прежде всего перед собой, началось ее настоящее выздоровление. «Мне очень помогли ребята из группы. У меня появились друзья и подруги. Жизнь начала налаживаться, я поняла, что все может быть хорошо, — с улыбкой говорит девушка. — Постепенно начали восстанавливаться отношения с мамой, с сестрой. А через год хождения на собрания АН, я встретила молодого человека (не из сообщества), с которым у нас появилась взаимная симпатия, мы начали встречаться. Я очень боялась рассказать ему правду, потому что человек этот от наркотиков был очень далек. Но я решила, что лучше не врать. На 3‑4 день наших отношений я ему во всем призналась, о гепатите, правда, я смогла сознаться только через месяц. Меня очень удивила его реакция: и ту, и другую новость он воспринял спокойно. Год назад мы поженились, у нас все хорошо. Все в жизни стало гладко, появился человек, которого я ждала всю жизнь. Он принимает меня такой, какая я есть».
Сейчас Екатерина очень редко ходит в группы, но продолжает встречаться с друзьями из сообщества. «Сейчас, разговаривая с вами, я снова пережила все те моменты, — сказала мне под конец встречи девушка. — И я понимаю, что если бы не АН, я не знаю, что было бы со мной».


Имя героини материала изменено в целях
сохранения анонимности





Просмотров: 1253


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам