Полезно и вкусно?


Рубрика: Наше здоровье
Четверг,27.03.2014
Полезно и вкусно? Полезно и вкусно? Полезно и вкусно? Полезно и вкусно? Полезно и вкусно?

В феврале в редакцию «ЧИ» поступило несколько обращений от пациентов центральной городской больницы, которые жаловались на неудовлетворительное качество питания в учреждении. Их жалобы были опубликованы в рубрике «SOS/SMS» в № 8 «ЧИ» от 20 февраля 2014 г. На этой неделе ситуацию прокомментировал главный врач ЦГБ Александр Кожевников.

Аутсорсинг

Несколько лет назад питание пациентов ЦГБ в Чайковском было передано на обслуживание подрядной организации, специализирующейся в области лечебного питания. Как отмечает главврач больницы, это связано с тем, что собственных сил и средств для решения этих задач ни в одном медицинском учреждении муниципального района нет.

В частности, непосредственно центральную городскую больницу с 2010 года до недавнего времени обслуживало муниципальное унитарное предприятие «Оскар». «При этом на протяжении практически всего 2013 года на уровнях Управления здравоохранения района, главы районной администрации и даже Пермского края неоднократно поднимались вопросы о несоответствии качества и количества питания пациентов требованиям законодательства», – отметил Александр Васильевич.




 Александр Кожевников пояснил: «В передаче лечебного питания на аутсорсинг есть и плюсы, и минусы. Но если поставщик услуг своевременно реагирует на все просьбы заказчика и осознает особую социальную роль своей работы, то возникающие вопросы решаются быстро и продуктивно. Претензионная переписка между заказчиком услуг и их поставщиком не решает проблем, особенно учитывая, что процесс поставки услуг не должен прерываться».

При этом стоит отметить, что ряд других учреждений здравоохранения на территории Чайковского района – противотуберкулезный и психиатрический диспансеры, а также Фокинская участковая больница – на протяжении более чем двух лет пользуются услугами по организации лечебного питания от пермского предприятия ООО «Элиона». Как отметил Александр Васильевич, заказчик не имеет права ограничивать конкуренцию между участниками конкурса, указывая на определенное местонахождение исполнителя услуг. Поэтому при проведении очередного конкурса пермской компании было предложено принять в нем участие в рамках 94 Федерального закона «О закупках».

В итоге с конца 2013 года вопросами питания пациентов ЦГБ занимается именно ООО «Элиона», с которым в настоящее время подписан уже второй контракт.

Объективно и субъективно

Лечебно-диетическое питание имеет существенные отличия от той еды, которую большинство людей привыкло употреблять в повседневной жизни. «Все задачи, которые перед нами стояли, мы постарались решить в полной мере, – рассказал Александр Кожевников. – Прежде всего, речь идет об исполнении натуральных норм питания, то есть соответствии белкового, жирового, углеводного и витаминного состава продуктов и их набора требованиям нормативных документов, а также об эмоциональной удовлетворенности пациентов. Одной из ключевых точек контроля качества питания является роддом, поскольку там находятся очень специфические пациенты. До последнего времени они регулярно жаловались как на качество, так и на количество пищи. Но в настоящее время по результатам опроса медицинских работников и пациенток никаких претензий нет».

Кроме этого, по словам главврача ЦГБ, в учреждении регулярно проводится текущий мониторинг качества питания, включая опросы самих пациентов. Как было отмечено Александром Васильевичем, качество и количество блюд ежедневно проверяется уполномоченными работниками МБУЗ «ЧЦГБ». Также главврач обратил внимание на то, что по всем случаям обращений пациентов по организации питания незамедлительно проводятся служебные расследования, в результате которых принимаются меры по приведению лечебно-диетического питания в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Хочешь погорячее?

Что касается температурного режима блюд, на который в обоих письмах, полученных как редакцией «ЧИ», так и Александром Кожевниковым, жалуются пациенты, то главврач больницы пояснил следующее: «Разогревать еду в больнице запрещено. То есть она поставляется к нам уже в готовом виде при определенной температуре в термоконтейнерах. Но есть моменты, о которых некоторые пациенты, возможно, не знают. Например, чай в соответствии с правилами диетического питания должен быть не горячее 8-15 градусов, а не горячим, как дома. В этом плане мы постоянно ведем разъяснительную работу с пациентами».

Также Александр Васильевич отметил, что помимо требований лечебно-диетического питания существуют определенные ограничения к набору продуктов и калорийности пищи. Так, например, пациентам отделения кардиологии следует строго ограничивать потребление животных жиров и сливочного масла, но в меню других пациентов эти продукты обязательно должны присутствовать. При этом у пациента есть выбор – он может и не есть масло, которое ему подано, но исключить этот продукт из меню было бы противозаконно. По словам Александра Кожевникова, эти вопросы также разъясняются пациентам врачами и медсестрами.

Отдельно следует отметить тот факт, что в обоих письмах присутствуют жалобы на то, что в рационе пациентов нет свежих фруктов, а мясо курицы подается с перьями. Однако, по словам главврача, не только пациенты, но и сотрудники больницы, отмечают, что с появлением нового подрядчика в меню вернулись не только фрукты и соки, но и сыр, а также качественное сливочное масло. Что же касается перьев в подаваемых блюдах из курицы, то это утверждение вызвало у Александра Кожевникова неподдельное удивление: «Я уже очень давно не видел, чтобы где-то продавали неощипанных кур».

Коллективный разум или «подстава»?

Интересный момент, на который обратил внимание главврач ЦГБ – удивительная похожесть обоих писем с претензиями. Александр Кожевников подчеркнул, и это действительно так, что в письмах, подготовленных пациентами разных отделений в разное время, приводятся одни и те же жалобы в одном и том же порядке и в одних и тех же формулировках. В обоих случаях предполагаемые пациенты сначала жалуются на то, что в день поступления больным на обед не дают второе блюдо, затем идут жалобы на отсутствие свежих фруктов и овощей, далее – куриные перья в блюдах из мяса курицы, и, наконец, упоминается недостаточное количество молока в рационе.

«Позволю себе высказать сомнения по поводу объективности этих двух писем. Маловероятно, что одни и те же речевые обороты могут использоваться разными людьми в разное время. Крайне редко бывает такое единодушие не только мыслей, но и слов у незнакомых людей», – так Александр Кожевников оценил поступившие к нему и в редакцию «ЧИ» обращения




Автор: Александр Шилов

Просмотров: 2859


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам