Новые подходы – новое образование


Рубрика: Актуально
Четверг,30.04.2009
Очень интересно прокомментировала Раиса Кассина те результаты денежных вливаний в Пермском крае, которые имеются на сегодняшний день: «По количеству средств, которые выделяются на образование, в сравнении с регионами-конкурентами мы, к сожалению, находимся на первом месте. «К сожалению» — потому что если бы эти вложения были прямо пропорциональны результатам, было бы хорошо. Но в нашем регионе такой тенденции не наблюдается». По тем данным, которые привела Раиса Алексеевна, стоимость обучения 1 ребенка в Пермском крае на 2009 год составляет 28 тысяч рублей. А, например, в Тюменской области эта цифра равняется 21 тысяче. Однако результаты ЕГЭ в этом регионе значительно лучше. «Поэтому надеяться на то, что денежные вливания дадут мгновенный результат, бесполезно, — констатировала замминистра. — Так что вся надежда остается на инновационные подходы в образовании».
Бурю эмоций у учителей вызвал тот факт, что средний уровень заработной платы педагогов в Пермском крае на 2009 год, как сказала Раиса Алексеевна, составляет 12 342 рубля. Но углубляться в вопрос зарплаты она не стала и продолжила выступление на тему, которая в последнее время очень активно обсуждается в школьных кругах, — создание нового образовательного центра (или школы для старшеклассников). На примере такой школы в Чусовом Раиса Кассина объяснила, что для ребят из близлежащих городских и сельских школ появилась возможность получать образование нового уровня. Для их обучения закупается новое высокотехнологичное оборудование. «Так, например, если на оборудование в класс химии обычной школы мы тратим около 600 тысяч рублей, — заметила замминистра, — то в школе для старшеклассников такой класс нам обходится в 3 миллиона рублей».
Кроме этой темы, учителей также очень заинтересовал инновационный проект под названием «Учительский дом». Это та же самая начальная школа, но без подвоза детей. «Конечно, это неправильно, когда мы закрываем школы, и дети вынуждены ездить в другое село, — объяснила Раиса Алексеевна. — Поэтому мы заняты проектированием «Учительского дома», где педагог будет жить и обучать детей в количестве 10‑15 человек». По ее словам, экономика такой школы получается гораздо дешевле, чем обычной, а зарплата учителя составляет около 40 тысяч рублей.
Среди инновационных проектов Раиса Кассина выделила создание специального сайта, на котором будут размещены портфолио учителей, где каждый из педагогов сможет поделиться своим опытом и познакомиться с достижениями своих коллег.
Замминистра не обошла стороной и вопрос дошкольного образования, рассказав о проекте денежных выплат тем семьям, чьи дети не посещают детский сад. Его суть заключается в следующем: если в семье есть ребенок в возрасте от 1,5 до 5 лет, то его родители могут выбрать либо получение пособия, либо место в детском саду. Семьи же, находящиеся в социально опасном положении, такого выбора не имеют. Их дети в обязательном порядке посещают детский сад. В тех территориях, где нет подобных учреждений, семьи будут получать социально-педагогическую услугу.
Инновации в высшей школе экономики в Перми
Поделиться опытом использования инноваций в сфере образования также приехала директор государственного университета — Высшей школы экономики в Перми Галина Володина. Она рассказала о том, что для того чтобы высшее образовательное учреждение получало таких абитуриентов, которые ему нужны, оно должно организовать вокруг себя системную деятельность помощи школам и педагогам в повышении квалификации. Поэтому 5 лет назад в Высшей школе экономики в Перми был создан университетский округ, в котором на сегодняшний день состоит 41 школа. За это время его основными направлениями деятельности стали: повышение профессиональной компетентности педагога, мониторинг школьного образования, интеграция образовательных учреждений в сфере науки и инновационных технологий. Повышение уровня профессиональной компетентности проходит по разным направлениям: повышение квалификации педагогов непосредственно в высшей школе экономики, а также проведение олимпиад для учителей. Если в первой такой олимпиаде приняло участие 190 педагогов, то в этом году их количество составило 350 человек.
«Такая деятельность позволяет, с одной стороны, понять нам, в чем необходимо помочь учителю, — отметила Галина Емельяновна, — а с другой, позволяет педагогам видеть свои слабые стороны».
Ежегодно проходит декада университетского округа, где происходит обмен лучшими образовательными практиками. За одну такую декаду, которая длится 10 дней, проводится более 50 мастер-классов, открытые уроки, семинары, на которые приглашаются педагоги со всего Пермского края.
Что касается мониторинга школьного образования, то, как пояснила Галина Володина, он начинается с учеников 5‑7 классов. Проводится мониторинг не только для внешней оценки знаний учащихся, но и для того, чтобы организовать методические семинары для учителей. «Для тех ребят, которые проходят мониторинг 4 раза в год, он является огромным стимулом к улучшению своего образования. Даже результаты ЕГЭ таких учеников значительно отличаются от результатов тех, с кем никогда не проводился мониторинг», — обратила внимание Галина Емельяновна.
После пленарного заседания фестиваль продолжился презентацией 52 проектов-победителей первого краевого конкурса инноваций в образовании. Каждый из гостей мог выбрать ту тематику, которая представляет для него наибольший интерес, узнать о новых методах преподавания тех или иных дисциплин.
Мнения учителей. Дебаты.
В конце дня для того, чтобы все педагоги смогли высказаться по волнующим их вопросам, были организованы дебаты. Так, например, на одной из площадок обсуждался вопрос расширения образовательного пространства за счет трансформации классно-урочной системы. Учителя обсудили все плюсы и минусы системы 40‑минутных уроков в школе. С одной стороны, такая система устраивает педагогов, потому что помогает организовать рабочий процесс. Но с другой стороны, в качестве ее слабых сторон учителя выделили: несоответствие образовательного процесса потребностям подростков, отсутствие тех знаний, которые требует реальная жизнь, слабая практическая деятельность, ограничение учителя во временных и образовательных рамках, малое количество источников информации (только учитель и учебник).
Педагоги сами отмечают, что в те 40 минут, которые отведены на один урок, стараются дать как можно больше информации по своему предмету. Но это приводит к перегрузке детей. А то, что в расписании школьников каждый день стоит 6 разных предметов, не позволяет учащимся быстро перестроиться с одного урока на другой.
Кто-то из участников дебатов заметил, что классно-урочная система будет существовать до тех пор, пока государство будет обучать ей будущих учителей. Для того чтобы ее не стало, должны появиться такие педагоги, которые смогут существовать без нее.
А пока, чтобы как-то попытаться отойти от этой системы, учителя предложили использовать в учебной деятельности различные методы образования, нетрадиционные формы учебных занятий (экскурсии, конкурсы, диспуты), также обратили внимание на то, что уроки в основной школе должны отличаться от занятий в старшей, ориентируясь на потребности подростков.
Педагоги надеются, что инновации в образовании помогут им и ученикам пересмотреть свои взгляды на среднее образование и сделать процесс учебы в школе более увлекательным и разнообразным.





Просмотров: 1541


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам