Распродажа – не приговор!


Рубрика: Актуально
Четверг,13.08.2009
Даже качественный товар с распродажи можно обменять
В соответствии с законом о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества у продавца, у которого этот товар был приобретен, если приобретенный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектности. Это можно сделать в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки. В случае если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе потребовать возврата денег, уплаченных за товар. Это требование покупателя должно быть удовлетворено в течение трех дней со дня возврата товара.
Но если потребитель хочет вернуть деньги за не подошедший товар или обменять на аналогичный, он должен соблюсти следующие условия: товар не должен быть в употреблении, его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки должны быть сохранены, а также у покупателя должны быть в наличии товарный чек или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Но при отсутствии документов, повреждении упаковки или изменении товарного вида продавец может отказать в замене товара или расторжении договора купли-продажи.
Распродажа товаров с дефектами
Существует еще один способ распродажи. Продавец может снизить цену на товар, который имеет определенный дефект. Например, это может быть холодильник, у которого сбоку царапина или вмятина, или кофточка, на которой есть пятно или у которой потеряна пуговица. О существующих недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). Если продавец этого не сделал, то покупатель вправе вернуть товар в магазин. Если же потребитель был предупрежден о существующих изъянах, то он не может вернуть товар в магазин, мотивируя возврат этими недостатками.
Товар с распродажи не может быть без гарантии
Очень часто при продаже товара со скидкой продавец объявляет о том, что гарантийный срок на данный товар не установлен, а в случае обнаружения дефекта покупатель не имеет права ни на обмен, ни на возврат денег. Но это в корне неверно!
В соответствии с законом, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента. Кроме того, покупатель вправе вернуть товар, на который гарантийный срок или срок годности не установлен, если недостатки товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки, если законом или договором не установлены более длительные сроки.
По своему выбору потребитель вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законом о защите прав потребителей.
Что касается технически сложного товара, то потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Также он может предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи товара потребителю.
Таким образом, понятие распродажа или продажа со скидкой не должно отражаться на правах потребителя. Покупатель, приобретая товар на распродаже, имеет такие же права, как если бы он покупал его по обычной цене без скидки. Поэтому, если потребителем были соблюдены все требования законодательства, но продавец отказался удовлетворить требования покупателя, у последнего есть право обратиться для защиты своих прав и законных интересов в суд.

Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.
2. Предметы личной гигиены;
3. Парфюмерно-косметические товары.
4. Текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы.
5. Швейные и трикотажные изделия.
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования.
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
8. Мебель бытовая.
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.
13. Животные и растения.
14. Непериодические издания.







Просмотров: 1278


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам