Переоценка ценников


Рубрика: Актуально
Четверг,16.05.2013
Переоценка ценников
Как правило, большинство людей, заходя в магазин, обращают внимание на ценник – ведь стоимость товара играет немаловажную роль при его покупке. И вот, сделав свой выбор, покупатель несет товар на кассу. Однако здесь его может ожидать неприятный сюрприз в виде большей стоимости товара в отличие от той, что указана на ценнике.

Кто виноват?
Чаще всего подобная ситуация возникает в магазинах самообслуживания и супермаркетах. К примеру, в магазине уже имеется в продаже партия определенного товара по одной цене. При поступлении другой партии аналогичного товара цена на него уже другая. Стоимость товара вносится в компьютер при поступлении, а вот в зале сотрудники магазина не успели поменять ценники. Отсюда и возникает разница. Скорее всего покупателя начнут убеждать в том, что ему нужно оплатить стоимость покупки, пробитую на кассе, ссылаясь на целый ряд причин, однако в данном случае закон стоит не на стороне продавца.

Решить вопрос можно мирно
Для начала можно попробовать решить данный вопрос мирным путем. Позовите администратора торгового зала, объясните ему ситуацию и попросите продать вам выбранный товар по той цене, которая указана на ценнике. В качестве аргумента приводите статью 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300‑1 «О защите прав потребителей». В ней однозначно говорится, что «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Согласно пункту 2 этой же статьи, информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 12 вышеуказанного закона, покупатель имеет полное право потребовать возврата переплаченной суммы согласно ценнику, если цена товара, указанная на ценнике, не соответствует пробиваемой на кассе. Покупатель вправе и вовсе отказаться от покупки и потребовать вернуть деньги.
Помимо закона «О защите прав потребителей» можно и нужно ссылаться на Гражданский кодекс РФ, а именно на такое понятие, как оферта. В магазине ценник как раз и является этой самой офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по той цене, которая указана в данном публичном предложении.
Еще один документ, который грубо нарушается магазином в разбираемом случае, — «Правила продажи отдельных видов товаров», утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Согласно п. 19 правил, каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу. Поэтому никакие объяснения о забывчивости поменять ценники или другой партии товара не могут стать основанием для покупки по навязываемой завышенной цене.
Кодекс РФ об административных правонарушениях также стоит на стороне покупателя, и здесь продавца ждет уже материальное наказание за «забывчивость». В частности, статья 14.7. гласит, что «обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей».
Также вы можете предупредить администратора о своем намерении сообщить о нарушении в Роспотребнадзор и Управление по борьбе с экономическими преступлениями.


Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.


А если мирно не получается?
По действовавшему ранее Уголовному кодексу подобное расхождение цены трактовалось как обсчет и весьма жестко каралось. В наше время уголовной ответственности за подобные нарушения нет, однако привлечь к ответственности нерасторопного продавца все-таки можно.
Как правило, контролирующие органы в подобных ситуациях встают на сторону покупателя. Однако для этого вам необходимо запастись необходимыми доказательствами.
Для начала найдите свидетелей произошедшего. Это может быть кто угодно — человек, с которым вы вместе пришли в магазин, или другой покупатель, так же, как и вы, недовольный расхождением в цене и готовый отстаивать вместе с вами вашу правоту.
Сохраните чек от покупки. Он будет служить доказательством несоответствия стоимости товара.
Обязательно сфотографируйте ценник. Очень хорошо, если на фотографии вы сможете указать дату и время, приложив к ценнику, к примеру, свежую газету, на которой будет указана дата ее выхода. Однако ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала с собой — в этом случае администрация магазина может обвинить вас в воровстве торгового оборудования.
Сразу же сделайте запись в жалобной книге, в которой подробно изложите произошедшее. Не забудьте указать дату, время, покупаемый товар, его стоимость на ценнике и на кассе. Обязательно потребуйте от администрации магазина письменный ответ. Для этого укажите в жалобной книге ваши фамилию, имя и отчество, адрес, по которому нужно отправить ответ, а также номер вашего телефона.
После того, как вы получите ответ на вашу жалобу, обращайтесь в Роспотребнадзор с письменным заявлением в двух экземплярах. К нему следует приложить ответ из магазина, фотографию ценника и чек.
В результате проверки по вашей жалобе Роспотребнадзор может оштрафовать магазин, а в случае повторных нарушений — закрыть.
В Канаде вопрос расхождения цен решен на законодательном уровне: если чек на товар дешевле 10$ расходится (хотя бы на цент) с ценником, то покупатель получает товар бесплатно. Если товар дороже 10$, то дается 10$ скидки.





Автор: Екатерина Сергеева

Просмотров: 4118


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам