Давайте жить… по закону
Рубрика:
В Фокусе
Четверг,03.12.2009
Так, пункт 2 статьи № 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» гласит: «Принятие <…>органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки <…> последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения».
Экспертную оценку последствий принятия главой района постановления о присоединении третьей школы к СОШ № 10, равно как и оценку, касающуюся реконструкции здания МОУ СОШ № 3, трудно назвать независимой, так как среди членов комиссии не было ни одного представителя от общественности – в ее составе исключительно сотрудники Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района. А именно Управление О и ПО, как мы знаем, является заказчиком работ по реконструкции здания третьей школы.
В специальном докладе «О соблюдении прав детей при проведении реорганизации, реструктуризации и ликвидации образовательных центров» от 24 июля 2007 г. Уполномоченный по правам человека в Пермском крае указал: «В случае, когда заказчиком проведения экспертизы последствий принятого решения выступает заинтересованное ведомство (администрация), отсутствие в составе комиссии независимых экспертов из числа некоммерческих организаций, работающих в сфере детства, правозащитных организаций, родительской общественности, представителей детских органов самоуправления, представителей профессионального психолого-педагогического сообщества недопустимо. Объективность экспертной оценки в первую очередь зависит от присутствия в комиссии независимых экспертов… Недопустимо принимать решение о реорганизации учебного заведения без учета мнения несовершеннолетних и их родителей».
На данный момент руководство СОШ № 3 в силу понятных причин отказывается передавать в налоговую службу документы для изменения юридического статуса третьей школы. В конце ноября начальник Управления О и ПО Наталья Сафонова подписала приказ об увольнении директора СОШ № 3 в связи с принятием решения о прекращении трудового договора (пункт 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ). 15 декабря он должен освободить занимаемую должность. Однако трудовой договор с директором школы Вячеславом Филипповым не заключен. Накануне издания приказа начальник Управления О и ПО выслала Вячеславу Аркадьевичу вышеупомянутый документ заказным письмом с просьбой подписать контракт. Однако вместо этого он отправил заявление в прокуратуру г. Чайковского, в котором попросил провести проверку и определить законность издания приказа о его увольнении.
Экспертную оценку последствий принятия главой района постановления о присоединении третьей школы к СОШ № 10, равно как и оценку, касающуюся реконструкции здания МОУ СОШ № 3, трудно назвать независимой, так как среди членов комиссии не было ни одного представителя от общественности – в ее составе исключительно сотрудники Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района. А именно Управление О и ПО, как мы знаем, является заказчиком работ по реконструкции здания третьей школы.
В специальном докладе «О соблюдении прав детей при проведении реорганизации, реструктуризации и ликвидации образовательных центров» от 24 июля 2007 г. Уполномоченный по правам человека в Пермском крае указал: «В случае, когда заказчиком проведения экспертизы последствий принятого решения выступает заинтересованное ведомство (администрация), отсутствие в составе комиссии независимых экспертов из числа некоммерческих организаций, работающих в сфере детства, правозащитных организаций, родительской общественности, представителей детских органов самоуправления, представителей профессионального психолого-педагогического сообщества недопустимо. Объективность экспертной оценки в первую очередь зависит от присутствия в комиссии независимых экспертов… Недопустимо принимать решение о реорганизации учебного заведения без учета мнения несовершеннолетних и их родителей».
На данный момент руководство СОШ № 3 в силу понятных причин отказывается передавать в налоговую службу документы для изменения юридического статуса третьей школы. В конце ноября начальник Управления О и ПО Наталья Сафонова подписала приказ об увольнении директора СОШ № 3 в связи с принятием решения о прекращении трудового договора (пункт 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ). 15 декабря он должен освободить занимаемую должность. Однако трудовой договор с директором школы Вячеславом Филипповым не заключен. Накануне издания приказа начальник Управления О и ПО выслала Вячеславу Аркадьевичу вышеупомянутый документ заказным письмом с просьбой подписать контракт. Однако вместо этого он отправил заявление в прокуратуру г. Чайковского, в котором попросил провести проверку и определить законность издания приказа о его увольнении.
Просмотров: 1153
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: