Вся жизнь – кино!


Рубрика: В Фокусе
Четверг,26.08.2010
Затем Станислав Савин работал по специальности в таких городах как, Алма-Ата, Ош и Фрунзе (Бишкек) в Киргизии, а после армии — в Пензенской области, в Санкт-Петербурге (тогда — Ленинграде) и, наконец, в Чайковском. «Я начал здесь работать году в 1975 или в 1976, — вспоминает он. — Тогда — в кинотеатре «Кама», при мне его переименовали потом в детский кинотеатр «Искорка». А сейчас вот вроде бы как получилось возрождение «Камы». Вернулось старое название. Дали новый облик. Все на современном уровне. Постоянно я живу в Чайковском с 1981 года».
Мужчина даже пытался менять профессию — на три года уходил из кино, работал на тогда еще действующем заводе «Точмаш». Да и там он тоже занимался кино — на заводе был киноконцертный зал. А потом опять вернулся к профессии. Когда же детский кинотеатр «Искорка» стал Домом детского творчества, Станислав Савин работал в кинотеатре «Горизонт». В киноцентре «Кама» Станислав Анатольевич работает с открытия — с мая 2008 года.

ЧИ: —Облегчил ли со временем ваш труд научно-технический прогресс?

С. С.: —В принципе, работа тогда и сейчас ничем не отличается. Только раньше работали по двое, потому что фильм делился на части — и чаще нужно было перезаряжать кинопленку. А сейчас один фильм крутится — это называется «солопроектор» — весь сеанс без перерыва. Ну, естественно, уровень техники вырос, звук стал качественнее. Сравните — раньше пластинки были, все трески, шипения — все воспроизводилось. А сейчас звук цифровой. Источники света также поменялись. Раньше у киномехаников и их помощников руки были, как у шахтеров, потому что используемые электроды давали гарь, и аппаратуру приходилось перед каждым сеансом прочищать, и было грязновато. Сейчас все совсем по-другому. Стали другими и экраны — сейчас у них специальное покрытие. А раньше было просто прочное полотно — побеленное или покрытое чем-то другим. Все меняется, но принцип остался тем же. Только кинопленка не ушла в прошлое, но и ее качество, конечно, растет. Может быть, когда-нибудь и ее заменит другой носитель, но кино на большом экране, как искусство, я думаю, все равно будет существовать. Просто технически его будут показывать по-другому.
Я застал период, когда кино еще было не цветным, и период появления цветных фильмов. Затем помню, когда в начале 60‑х годов появилось широкоэкранное кино, оно ведь не всегда было таким. Было и широкоформатное кино, кстати, кинотеатр «Горизонт» строился как раз как широкоформатный кинотеатр. Но широкоформатный вид показа был очень затратным, поэтому теперь он исчез. Были еще и панорамные кинотеатры, когда одновременно на экран картинку выводили несколько проекторов (каждый — свою часть изображения), а не один, как у нас. Этот вид кинопоказа тоже канул в лету. Зато сейчас появилось стереокино. Оно и раньше было, но тогда фильмов было очень мало. А сейчас 3D очень популярен.

— Получается, на работе Вы просматриваете практически все фильмы?

— Да. Мы просматриваем все фильмы, особенно, когда первый сеанс — но чисто профессионально, чтобы настроить оборудование. А так, чтобы смотреть постоянно фильм — нет, да оно и не получается. Но пока фильм идет — две-четыре недели, в принципе, весь его уже из фрагментов и представляешь. Уже и неинтересно его с начала до конца просматривать. Вот сколько работаю уже, я еще ни разу — даже в выходной — не садился в зал и не смотрел фильм как зритель. Да уже и не тянет даже, — улыбнулся Станислав Савин.

— Как изменился уровень кино и российского, и зарубежного, по Вашему мнению?
— Ну, это как проблема отцов и детей, — смеется Станислав Анатольевич. — Я смотрел разные фильмы. Получается, если с 60‑х годов начал работать — я видел фильмы и сороковых годов. Старшему поколению нравились мелодрамы и комедии, с песнями, которые затем становились, как сейчас говорят, хитами, их распевали везде. А с другой стороны — фильмы были способом пропаганды образа жизни и идеологии, сейчас же от этого отошли. Сейчас молодежь больше устраивают боевики, фантастика — чтобы побольше спецэффектов, — улыбается. — Сейчас кино, в общем-то, «развлекаловка», шоу. Как таковое элитное кино — оно не кассовое. Если оно создается, то устраиваются свои просмотры, фестивали чисто для узкого круга, для профессионалов, для обмена опытом.

— А какой был самый первый фильм, с которым Вы работали?
— Уже не помню, — улыбается. — Да и как я могу помнить, я еще когда у отца в аппаратной бывал подростком, уже ему помогал. Я фильмов много видел.

— Тогда самый запомнившийся из первых?
— Как мне родители рассказывали, я еще маленьким был. Тогда как раз были времена «хрущовской оттепели», немного приоткрылся «железный занавес», и на советские экраны пошли иностранные фильмы. И пользовались они тогда большим спросом. Так вот был такой вроде бы итальянский фильм, кажется, назывался «Фальшивая монета» — так я ни одного сеанса, по словам родителей, не пропустил. А потом еще им сказал, сообразил, хоть и маленький был, а фильм взрослый: что герой фильма героиню обманул, дал ей фальшивую денежку.
 
— Есть ли у Вас сейчас любимые фильмы?

— Нет, — смеется, — может быть, и были в какой-то период жизни. Например, я очень любил фильм «Доживем до понедельника». Мне вообще нравилась школьная тематика про старшеклассников. Эти фильмы были поучительные и реальные в то время. Я ведь школу тоже оканчивал, вспоминал, — улыбается. — Сейчас ведь нет таких фильмов практически — комиксы да боевики, а мелодрамы стали больше походить на телевизионные сериалы. Но это, как я уже сказал, отношения отцов и детей, которые всегда недовольны вкусами друг друга, — говорит Станислав Анатольевич. — Зрителей же устраивает, в кинотеатр ходят. Хотя и жизнь стала другой — хочется развлечься, отвлечься от реальности.

— Вы, наверное, дома телевизор вообще не смотрите? Или не смотрите только фильмы?
— Нет, смотрю. Раньше перед каждым сеансом кино минут 10 мы показывали так называемые киножурналы — это был закон. Они делились на научно-популярные и хроникально-документальные. И вот до сих пор я по телевизору люблю какие-нибудь научно-популярные или хроникально-документальные программы посмотреть. А художественные фильмы — нет, не смотрю.
— А дети не собираются по Вашим стопам идти в киномеханики?
— Ой, кому это нужно сейчас. Сейчас в космонавты-то не все стремятся, как раньше — смеется. — Все хотят быть юристами, бизнесменами — приоритеты меняются, происходит переоценка ценностей — что ж теперь делать? Раньше по стране много было кинотехникумов — от Дальнего Востока до Москвы. А сейчас, наверное, остался в Питере — Санкт-Петербургский институт кино и телевидения (раньше назывался Ленинградский институт киноинженеров), да в Москве его филиал, может быть, есть и все. Хорошо, хоть кинотеатры строятся.

Со Станиславом Анатольевичем мы беседовали в аппаратной первого зала киноцентра, потом отправились в аппаратную второго зала — там как раз заканчивался фильм «Шаг вперед 3», и Станиславу Анатольевичу, нужно было перезарядить пленку. Поэтому можно было воочию увидеть, так сказать, «закулисье» кинотеатра. Параллельно его «хозяин» рассказал еще много интересных вещей. Например, о том, что раньше пленка была менее прочная, что фильмы приходилось перематывать, так как кинопоказ проходил не по принципу бесперемоточной кинопроекции. О том, что сейчас фильм приходит поделенным на несколько частей и кинооператоры собирают его в один рулон сами — склеивают при помощи специальных скотча и пресса — и о многом другом.
Когда фильм закончился, Станислав Анатольевич не включал свет и ждал, пока один из молодых зрителей смотрел последние кадры, уже по ходу титров, и с улыбкой назвал его истинным любителем кино. Затем киномеханик привычным движением рук, ловко зарядил пленку для следующего сеанса — фильма «Больше, чем друг», — почистил щеткой части проектора, чтобы убрать налет, образующийся от трения пленки об оборудование. «Если его не отчищать — со временем он затвердевает и может привести к сильному механическому повреждению кинопленки», — деловито заметил мужчина.
К постоянному тарахтению оборудования к тому времени (интервью длилось час) я уже привыкла. А киномеханикам приходится терпеть его более 12 часов: один человек работает на оба зала весь день, правда, потом у него два выходных. Всего в киноцентре трудятся три киномеханика.

«Вообще российское кино, день рождения которого мы празднуем 27 августа, зародилось гораздо раньше, — подытожил Станислав Савин. — Практически через год, после того, как в Париже братья Люмьер показали первый фильм. А 27 августа просто оставили как преемственность с тех времен, когда Ильич подписал декрет о национализации кино — и фотопромышленности и вот на основании этого декрета и был учрежден праздник. Но я бы назвал его Днем советского кино, — улыбается. — Радует, что сейчас российское кино вроде бы выходит на мировой рынок. Не все, конечно, пользуется успехом, но все равно российское кино встает на ноги, может, и окрепнет со временем. Будем больше видеть отечественного на экране».





Просмотров: 1278


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам