В поисках бренда города
Рубрика:
В Фокусе
Четверг,01.09.2011
В городской администрации признали, что, возможно, предложенный в
прошлом году бренд оказался действительно …чересчур креативным. Проектов
было предложено много, но пермские эксперты Чайковскому посоветовали
расстаться со старыми традициями, отойти от названия города, от
привычных символов и ассоциаций и попробовать придумать что-то новое и
необычное. «Необычное» в итоге и было поддержано представителями
администрации, как городской, так и районной, а также представителями
образования, музейного дела и общественности. Проект предполагал
проведение мероприятий и конкурсов при участии российских и зарубежных
городов, создание новых арт-объектов, благоустройство площадей, аллей и
скверов, произведение новой сувенирной продукции и так далее. «Чаепитие
символизирует семью, гостеприимство, уют и объединение, а также
«зацепившись» за окончание слова «чайника» — «ника», концепцию программы
«ЧАЙковский — город чайНИКа» посчитали еще и символом победы, —
ответили в администрации городского поселения на вопрос, почему именно
«чайник» чуть не стал символом нашего города. — Кто хотел увидеть
негатив, тот его увидел, а кто захотел подумать об этом творчески,
возможно, увидел положительные стороны». Может быть, эта идея и могла
стать интересной и привлекательной, но сам лозунг «ЧАЙковский — город
чайНИКа» лишает желания одобрять ее. Если бы тот же самый проект подали,
например, пусть и под банальным заголовком «ЧАЙковский — чайная столица
Прикамья», может статься, и мнения чайковцев были бы не столь
радикальными, и сам проект действительно мог стать бы оригинальным
брендом Жемчужины Пермского края.
В результате, все же чайковский проект «ЧАЙковский — город чайНИКа», попавший в тройку лидеров конкурса, не занял первого места по причине нехватки всего одного голоса. Хорошо это или плохо — судить трудно. С одной стороны, в город не пришли 12 миллионов рублей, с другой — жителям города повезло, что «чайниками» мы все же не стали.
Представители местной власти признают, что проект «ЧАЙковский — город чайНИКа» был чересчур креативным.
Космические планы
В этом году сроки подведения итогов краевого конкурса были сокращены, и уже в июне конкурсная комиссия приняла решение: победителем стал город Кудымкар. «В этом году наш город праздновал юбилей, потому времени на подготовку проекта было очень мало, — поведали нам в администрации города. — Но мы все равно попытались принять участие в конкурсе «Центр культуры Пермского края — 2011г.». Но в этот раз решили не шокировать общественность креативными проектами, назвать программу: «Чайковский — имя, известное миру», где главной целью является — создание условий для трансформации города Чайковского в креативный центр Пермского края — российский центр «Галактики городов Чайковского». Этот проект предложил нам правнучатый племянник Петра Ильича Георгий Ефимович Давыдов». В связи с новой концепцией развития Чайковского преобразуется архитектурно-средовое пространство города. Важнейшим элементом Программы станет создание привлекательной городской среды. Создание новых арт-объектов и проведение мероприятий событийного туризма. В коммуникативные площадки будут превращены улицы города, на них разместятся креативные виды деятельности, которые способны предложить активные формы досуга, возможность для реализации нестандартных, неформатных идей. Планируется внедрение бренда «Чайковский — имя, известное миру» в городскую инфраструктуру. Город, носящий имя великого композитора, станет центром, который объединит все города, в которых когда-то жил Петр Ильич Чайковский. В неполном списке этих городов 5 российских городов, 7 городов Украины, 2 – Грузии, 4 – Германии, 2 – Франции, а также города Швейцарии, Чехии, Италии и США. Проект предполагает международное сотрудничество, а также обмен опытом в культурной, спортивной, научной, туристической и других сферах, расширение кругозора и создание условий для модернизации социокультурного пространства города.
По результатам конкурса «Центр культуры Пермского края — 2012» Чайковский проект не был поддержан. Но переписка с Георгием Давыдовым продолжается, а проект «Галактика городов Чайковского» решено воплотить в жизнь.
В результате, все же чайковский проект «ЧАЙковский — город чайНИКа», попавший в тройку лидеров конкурса, не занял первого места по причине нехватки всего одного голоса. Хорошо это или плохо — судить трудно. С одной стороны, в город не пришли 12 миллионов рублей, с другой — жителям города повезло, что «чайниками» мы все же не стали.
Представители местной власти признают, что проект «ЧАЙковский — город чайНИКа» был чересчур креативным.
Космические планы
В этом году сроки подведения итогов краевого конкурса были сокращены, и уже в июне конкурсная комиссия приняла решение: победителем стал город Кудымкар. «В этом году наш город праздновал юбилей, потому времени на подготовку проекта было очень мало, — поведали нам в администрации города. — Но мы все равно попытались принять участие в конкурсе «Центр культуры Пермского края — 2011г.». Но в этот раз решили не шокировать общественность креативными проектами, назвать программу: «Чайковский — имя, известное миру», где главной целью является — создание условий для трансформации города Чайковского в креативный центр Пермского края — российский центр «Галактики городов Чайковского». Этот проект предложил нам правнучатый племянник Петра Ильича Георгий Ефимович Давыдов». В связи с новой концепцией развития Чайковского преобразуется архитектурно-средовое пространство города. Важнейшим элементом Программы станет создание привлекательной городской среды. Создание новых арт-объектов и проведение мероприятий событийного туризма. В коммуникативные площадки будут превращены улицы города, на них разместятся креативные виды деятельности, которые способны предложить активные формы досуга, возможность для реализации нестандартных, неформатных идей. Планируется внедрение бренда «Чайковский — имя, известное миру» в городскую инфраструктуру. Город, носящий имя великого композитора, станет центром, который объединит все города, в которых когда-то жил Петр Ильич Чайковский. В неполном списке этих городов 5 российских городов, 7 городов Украины, 2 – Грузии, 4 – Германии, 2 – Франции, а также города Швейцарии, Чехии, Италии и США. Проект предполагает международное сотрудничество, а также обмен опытом в культурной, спортивной, научной, туристической и других сферах, расширение кругозора и создание условий для модернизации социокультурного пространства города.
По результатам конкурса «Центр культуры Пермского края — 2012» Чайковский проект не был поддержан. Но переписка с Георгием Давыдовым продолжается, а проект «Галактика городов Чайковского» решено воплотить в жизнь.
Чайковский — город молодой и, как говорят, развивающийся. И, вторя поговорке: «Дорогу молодым!», мы решили обратиться именно к молодежи Чайковского и спросить, что по их мнению может стать удачным брендом города. Возможно, эти мысли и комментарии помогут властям в будущем.
Алексей, 25 лет, инженер:
— Можно попробовать рассуждать методом исключения. Явно брендом нашего города не стоит делать исторические памятники, архитектуру… Исторически ценных древних мест рядом с городом тоже немного. Пообщавшись с жителями других городов, я пришел к выводу, что главной особенностью нашего города является географическое расположение, а именно — обилие воды вокруг города. Не каждый город может этим похвастать. Поэтому сильным, достойным брендом нашего города я вижу рекреационные ресурсы — а именно все виды отдыха: на воде, в воде и рядом с водой — пляж, прокат судов, различные фестивали open-air. Понятно, конечно, что это только летом. Но зимой: зимние виды отдыха — лыжи и все такое прочее. Но самое главное, чтобы город смог действительно претендовать на звание Жемчужины Прикамья, его надо облагородить — привести в порядок все зеленые насаждения, отремонтировать пешеходные дорожки, наладить освещение. А то, честно, как-то мерзковато у нас сейчас…
Весна, музыкант, радиоведущая:
— Так как наш город славится своими музыкантами и спортсменами, то, думаю, что брендами могли бы стать какие-нибудь традиционные спортивные соревнования (а это, насколько я знаю, планируется на базе «Снежинки») и ежегодный всероссийский или, может, даже международный музыкальный фестиваль, причем — рок-фестиваль. Я бы даже с удовольствием приняла участие в организации последнего. Только для того, чтобы рок-фестиваль стал действительно брендом Чайковского, он должен отличаться от множества других фестивалей, а этот вопрос уже требует более тщательного обдумывания.
Антон, 25 лет:
— Чайковский — имя, известное миру. Не помню, где видел и слышал это, но мне кажется, что и дальше нужно развивать эту тематику: уделять внимание истории города, устраивать экскурсии и фестивали и так далее — то есть развивать туризм.
Дарья, 20 лет, студентка:
— Чайковский — город чайника — это, конечно, был вообще полный бред, как там не пытайся увидеть что-то положительное, негативный оттенок слова «чайник» все перекрывает! Не знаю, к кому пришла эта идея, но они явно были, грубо говоря, немного не в себе. Но, как говорится, отвергая — предлагай. Мне кажется, что надо сделать брендом города какой-либо фестиваль, который стал бы известен по всему краю, и на него съезжались бы люди со всего Прикамья. Как, например, фестиваль воздушных шаров в Кунгуре или фольклорный фестиваль в Чердынском крае. У нас же город с трех сторон окружен водой! Можно «замутить» такие классные шоу с парусниками, аквабайками или лодками класса «Дракон», тем более, что и то, и другое, и третье уже проходило и собирало немало зрителей только нашего города! Для этого, правда, властям, наконец, стоит найти деньги на реставрацию нашей замечательной набережной вдоль Сайгатского залива.
Павел, 30 лет, служащий:
— О том, что наш город местные власти намеревались сделать «городом чайника», я слышал. Вернее, читал на страницах вашей газеты. Насколько я понимаю, эта идея отпала, и слава богу! Почему? Хотя бы потому, что предложенный лозунг не звучит! Я сам к церемонии чаепития отношусь весьма уважительно, даже, можно сказать, считаю себя чайным гурманом, однако жить в «городе чайника» не готов!
Мне кажется, что при разработке бренда Чайковского нужно отойти от музыкальной темы — многим она уже просто приелась. Я, например, интересуюсь историей родного края и мог бы предложить вариант организовывать в районе села Сайгатка фестивали исторической реконструкции. Это направление сейчас набирает обороты в нашей стране, множатся «реконструкторские» клубы, а вот общих мероприятий для них организуется мало. В Чайковском можно было бы начать проводить реконструкции времен Гражданской войны. Это оказалось бы вполне оправдано, потому что в Сайгатке в 1918‑1919 гг. разворачивались масштабные события. На мой взгляд, подобный фестиваль был бы интересен широкому кругу жителей и гостей города и давал бы не только массу впечатлений, но и пищу для ума!
Просмотров: 1433
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: