Автобусный бизнес ждет передел?


Рубрика: В Фокусе
Четверг,22.09.2011

Он также подчеркнул, что по итогам первой акции, инициированной пассажироперевозчиками, были составлены акты, а все имеющиеся по этому поводу материалы направлены в прокуратуру и Отдел МВД России по Чайковскому району. Кроме того, сообщил Евгений Габсаматов, в отношение перевозчиков, не вышедших в положенный срок на городские маршруты (14 из 15 имеющихся), запущена процедура по расторжению договоров.
На вопрос журналистов о том, как в дальнейшем в городе будет осуществляться проезд на общественном транспорте, Евгений Юрьевич ответил следующее: «На сегодняшний день достигнута договоренность об открытии новых маршрутов, куда мы заводим новых, добросовестных перевозчиков. Правда, случится это не сегодня и не завтра, на решение организационных вопросов потребуется какое-то время. И если прежние перевозчики вновь прекратят движение, у нас есть договоренности с перевозчиками из соседних регионов, которые по первому требованию поставят нам нужное количество подвижного состава. Т. е. эту ситуацию мы перекроем в любом случае».
На вопрос журналиста о том, где администрация будет брать новых добросовестных перевозчиков, Юрий Габсаматов ответил: «Эта информация держится сегодня под грифом «секретно», а на вопрос о том, как будут проверять добросовестность предпринимателей, прозвучал не менее впечатляющий ответ: «Будем готовить соответствующие договоры…»


Даже если приедут перевозчики из других регионов, они потребуют доплату: никто не станет возить за меньшую цену, чем у себя на родине. Ведь в чужом городе их расходы возрастут. В любом случае придется повышать тариф. Либо выискивать в городском бюджете средства на его дотацию.


Взгляд перевозчиков
Предприниматели, осуществляющие перевозки, по-прежнему называют все происходящее ни чем иным, как попыткой обратить внимание городской администрации на проблему пассажирских перевозок, которая существует в Чайковском не первый год. Последнее повышение цены на проезд в автобусах городских маршрутов произошло в январе 2010 года. «Уже тогда, — говорит Валерий Аверин, главный инженер ИП Чесноков С. П., — реальный тариф был 11 рублей. Но так как мы понимали, что такое резкое повышение с 7 рублей станет ощутимым ударом по карману населения, то согласились на меньшее». На сегодняшний день, согласно методике расчета тарифа, принятой депутатами Думы Чайковского городского поселения, стоимость проезда в общественном транспорте должна составлять 17 рублей. Это подтвердила и аудиторская компания из Перми, проводившая экспертизу.

Общественный транспорт в Чайковском обслуживает порядка 400 человек, в том числе бухгалтеры, механики, слесари. Отказываясь рассматривать вопрос о тарифах, чиновники лишают этих людей возможности повышения заработной платы за их труд. При этом не забывают требовать повышения качества услуг.
«Мы не требуем тарифа 17 рублей, — говорит Валерий Юрьевич, — мы просим рассмотреть вопрос о реальном тарифе в условиях нашего города. Ведь мы прекрасно понимаем, что такая стоимость проезда в автобусе для жителей Чайковского — это катастрофа. Наш город не отличается высокими зарплатами. Да, у нас есть предприятия газовой и нефтяной промышленности, но они практически никак не касаются нашего транспорта. В основном, мы перевозим людей, которые работают на коммерческие организации, тех, кто обслуживает наш город, тех, кто работает в магазинах, а также бюджетников, детей и пенсионеров. Ни для кого не секрет, что население уже давно старается найти работу ближе к дому, чтобы сократить свои расходы. Для этой категории людей и 10 рублей – деньги, мы знаем это не понаслышке. Многие знакомые просят дать бесплатные проездные на наши автобусы для своих детей, например. У нас даже некоторые предприниматели выдают такие проездные своим работникам и их семьям. О том, что общественный транспорт становится в Чайковском не всем по карману, говорит и пассажиропоток, который ежегодно падает. Начиная со стоимости проезда в 7 рублей, некоторые жители уже не могли позволить себе лишний раз прокатиться на автобусе. Летом многие чайковцы перебираются на велосипеды, ходят пешком. И если в большом городе 50 % не могут позволить себе ездить на автобусах, то другие 50 % ездят! У нас же общественным транспортом стараются пользоваться как можно реже. Максимальный пассажиропоток в Чайковском бывает в часы пик, когда людям по крайней необходимости нужно добраться либо на работу, либо с работы. Мы понимаем, что повышение тарифа сильно ударит по карману жителей города, но, тем не менее, не можем работать в убыток».
По мнению Валерия Аверина, представители администрации Чайковского городского поселения не желают вступать с перевозчиками в диалог и намеренно затягивают решение и рассмотрение всех вопросов, так или иначе связанных с тарифами на пассажирские перевозки. «Они даже не хотят законно в сроки рассмотреть заявление, — продолжает Валерий Юрьевич. — Они идут на все, чтобы нарушить закон и показать: мы — администрация, что хотим, то и делаем. Спросите любого жителя города, который хоть раз обращался в администрацию, кому ответили в срок и помогли решить проблему? Даже если не касаться пассажирских перевозок, думаю, таких будут единицы».


«Администрация может регулировать тарифы, но не нашу деятельность, — говорят перевозчики, — так как наша деятельность прописана в законах».
Варианты развития событий
Рассуждая о возможных вариантах развития дальнейших событий с пассажирскими перевозками в нашем городе, Валерий Аверин не исключает того, что кто-то из представителей власти или людей, приближенных к ним, имеет виды на этот сектор услуг. В таком случае, уверен Валерий Юрьевич, повышение тарифов все равно произойдет, но не сразу, а после введения в бизнес своего человека. После этого в бюджет города, скорее всего, будет заложено финансирование на дотацию пассажирских перевозок.
«Также администрация может поставить дополнительно муниципальный транспорт либо пригласить других перевозчиков, — говорит Валерий Аверин. — Но мы сможем работать даже в том случае, если они расторгнут с нами договоры. Они могут нас вытеснить с рынка только экономически. Например, если в городе появится муниципальный транспорт, который будет возить за 5 рублей, тогда нам за 10 рублей возить будет невыгодно. Мы уйдем — на время. Но как только поднимут тариф, опять вернемся.
Если придут перевозчики с других территорий, тарифы поднимутся однозначно, ведь им придется не только пригнать и содержать транспорт здесь, но и платить командировочные водителям. А делать это за меньшую сумму, чем в своих родных городах, они даже не подумают, это невыгодно. В таком случае порядка с общественным транспортом точно не будет, опять начнутся «войны».

По договору пассажироперевозчики имеют право регулировать количество транспорта на линии.
Изгнать с рынка или запретить нам работать, — продолжает Валерий, — они не имеют права. Это так же, как прийти в вашу личную квартиру и сказать: «Я вас выселяю, потому что я так хочу». Запретить может лишь тот, кто право дает: например, транспортная инспекция. Администрация предпринимателям права на осуществление пассажирских перевозок не давала, а значит, она не может его забрать. Она может указать на какие-то ошибки, пожаловаться, как пассажир, наказать, но отобрать — никак. Перевозчики сами покупали автобусы, оформ-ляли паспорта маршрута, получали лицензию на пассажирские перевозки. Администрация может лишь где-то подкорректировать нашу работу. Но она все время путает нас с муниципальными предприятиями, где ставит своих директоров, а потом снимает, где-то дает работать, а где-то запрещает. Мы-то зарабатываем сами».
По словам перевозчиков, отношения с властями никогда не были гладкими. Правда, раньше им приходилось еще сложнее. Была администрация и «Я сказал!», а также «Я сейчас позвоню в МВД (прокуратуру, суд)!». Сейчас чиновники хотя бы немного придерживаются законов, но по-прежнему бездействуют. В данный момент пассажироперевозчики готовят обращение в суд на возмещение убытков, которые они понесли с января 2010 года. Ведь уже тогда тариф 11 рублей был подтвержден аудиторской компанией. «Не думаем, что администрацию Чайковского городского поселения как-то напугает штраф за бездействие, — говорит Валерий Аверин, — но, тем не менее, мы подали заявления, обращения о ее бездействии в прокуратуру, в администрацию губернатора Пермского края и в администрацию Президента РФ».

Информация
Позиция предпринимателей:  «Мы хотим, чтобы чиновники обратили внимание на проблему перевозок и решали ее вместе с нами!»
Проблемы, которые не позволяют пассажирским перевозчикам работать со 100 % качеством: текучесть кадров, низкая зарплата, непростые условия труда, а также отсутствие желающих работать водителями на городских автобусных маршрутах. По словам Валерия Аверина, средний возраст водителей в Чайковском составляет 45 лет. Молодежь не идет на эту должность совсем. «Года через два найти водителей автобуса будет практически невозможно», — таков неутешительный прогноз перевозчиков.

В Перми проезд 12 рублей, у нас 17? Не грабеж ли это? «Существует такое понятие, как средняя скорость автобуса за день, — говорит Валерий Аверин. — В Чайковском она составляет около 20‑30 км/ час. Получается, что за 8 часов работы автобус проходит 240 км. Столько же, если не меньше (с учетом пробок), проходит за этот же промежуток времени пермский автобус. При этом километраж мы выкатываем больший, но пассажиропоток у нас меньше. Таким образом, получается, что мы, чайковские пассажироперевозчики, наоборот, находимся в невыгодном положении. Если бы наш город был такой же по размерам, как сейчас, а пассажиропоток при этом был бы больше, вот тогда бы мы выигрывали. А если сравнивать с Пермью, то там один автобус привозит столько пассажиров, сколько у нас несколько».








Просмотров: 1275


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам