Построишь дорогу – нарушишь закон?
Рубрика:
В Фокусе
Четверг,27.09.2012
Начать стоит с того, что изначально третий этап ралли планировалось проводить в конце сентября. Но сразу по нескольким причинам мероприятие было решено перенести на более поздний срок, а именно на начало ноября. Во-первых, в сентябре открывается сезон охоты, и леса, где проходит трасса, буквально кишат охотниками. Поэтому по соображениям безопасности как самих охотников, так и участников и зрителей соревнований, ралли было решено перенести. Во-вторых, в сентябре и октябре график автоспортивных соревнований очень плотный, и многие участники хотели бы выступить как на «Каменном Ключе», так и на ралли в Озерске, которое состоится 13 и 14 октября. Во всяком случае, среди самих спортсменов перенос сроков проведения соревнований не вызвал негативной критики. Скорее наоборот. И, наконец, в-третьих, трасса для ралли еще не готова. С этого момента начинается самое интересное.
Отзывы и критика по предыдущему этапу
После проведения второго этапа ралли «Каменный Ключ-2012» в конце июня организаторы принялись за разбор полетов. Основной критерий оценки мероприятия – это отзывы самих участников, с которыми представители Центра водительского мастерства очень плотно общаются как вживую, так и на различных форумах, посвященных автомобильному спорту. «Участки, которые мы считали неплохими – «Опары» и «Засечный», – многим не понравились из-за большого количества ям. Эта дорога почти не используется», – поясняет Андрей Валерьевич.
А вот что пишут сами гонщики. Антон Филиппов – гость из Челябинской области – о пятом спецучастке «Засечный-1»: «…«Эх, дороги… ямы да бугры!..» Естественно, от такого аттракциона «Попади в дорогу» штурман начал теряться в стенке… (стенка – стенограмма, схематичное описание трассы ралли, которым руководствуется штурман экипажа – прим. автора)». Далее – он же о десятом спецучастке «Опары-2»: «…Решил на этом СУ (спецучасток – прим. автора) еще раз попробовать на прямых ехать быстро, но машину на песке раскидывает из стороны в сторону, раскидывает жестко. Попробовал погрузить одну сторону машины в траву – раскидывает все равно… На входе в объезд по полю разрыли яму, еще бы чуть-чуть скорости, и можно было бы словить «ушки» (переворот автомобиля на крышу – прим. автора)…». Можно было бы привести для примера и отзывы других участников, но их суть та же – организация ралли на высочайшем уровне, а вот дороги… Дороги, мягко говоря, не радовали.
Сделай сам
Ввиду того обстоятельства, что ралли «Каменный Ключ» никогда не было мероприятием исключительно для местных жителей (из Чайковского в нем участвует от силы два-три экипажа), а многие участники – это гости из Казахстана, Свердловской и Челябинской областей, республик Удмуртии и Башкортостана, за подготовку трассы в этот раз взялись особенно усердно. Сейчас ведутся работы на скоростном участке от Степаново до Векошинки протяженностью пятнадцать километров. Вообще, стоит пояснить, когда-то этой дорогой планировали заняться и лесничие, и местные власти. Но дело до сих пор не сдвинулось с мертвой точки, поэтому организаторы ралли стали брать все в свои руки.
К счастью, в столь благородном деле как благоустройство сельских дорог помощь организаторам решили оказать ряд организаций и предпринимателей города Чайковского и района, включая и местных жителей. Помогают как техникой, так и материалами. На будущей трассе выравниваются бугры, засыпаются ямы, откачиваются лужи. По словам Андрея Валерьевича, дорога на Векошинке сегодня в таком состоянии, что местные грибники и охотники ездят там только на внедорожниках, другой транспорт по-просту не пройдет. Но со всеми этими работами, имеющими огромное значение не только для автоспорта, но и просто для жителей Чайков-ского района, возникает один очень неоднозначный момент.
Торжествует бюрократия
Суровая законодательная действительность такова, что нельзя у нас просто взять и построить дорогу. Дабы не стать преступником, нужно идти официальным путем через написание неимоверного количества бумаг в различные инстанции. Подобные попытки уже предпринимались, но все они закончились безрезультатно. «Если так строить эту дорогу — ее никогда не будет», — говорит Андрей Сметанин.
Но если бы дело было только в том, что нельзя просто заменить убитое и никогда не ремонтировавшееся песчано-грязевое покрытие дороги на нормальный гравий! На том же спецучастке «Векошинка» есть место, в котором был бы очень уместен небольшой мост. Причем Центр водительского мастерства совместно с помогающими ему предприятиями могут построить его. В конце концов, это ведь будет далеко не Golden Gates как в Сан-Франциско и даже не тот же «горбатый» на Промышленной, который из-за судебных и административных проволочек до сих пор даже не начинали реконструировать. Речь идет о небольшом мосте длиной всего лишь несколько метров через речку Бардинку для легковых автомобилей и внедорожников. Но, как всегда, торжествует бюрократия. Если с этого моста кто-нибудь упадет — поднимется шумиха, появится прокуратура, начнутся разбирательства, обвинят строителей. А вот если кто-то разобьется в том же овраге из-за того, что моста не было, – спишут на несчастный случай, ну или как вариант, попытаются найти виноватого.
Помощь властей
Стоит обратить внимание на позицию властей по поводу автоспорта в Чайковском районе в целом. Как нам сообщили в Центре водительского мастерства, администрации города и района всегда подписывают все регламенты и не создают препятствий для проведения соревнований. То есть помогают тем, что не мешают. Стоит оговориться и пояснить, что, например, Евгений Габсаматов, бывший директор автомобильного клуба «Автолайн», а ныне заместитель главы города по ЖКХ, градостроительству и городскому хозяйству, не остался в стороне от этого вопроса и пообещал помочь в подготовке трассы.
Словом, если подготовительные работы успешно завершатся в срок, а на помощь Центру водительского мастерства придут не только предприятия и ИП города и района, но и власти, то в начале ноября нас ждет грандиозное ралли, равного которому в Чайковском еще не было. Все это особенно актуально в свете того, что город становится важным спортивным центром на карте России. Однако запятая в формулировке «казнить нельзя помиловать» относительно подготовки трассы в частности на Векошинке власть предержащими пока не поставлена.
Отзывы и критика по предыдущему этапу
После проведения второго этапа ралли «Каменный Ключ-2012» в конце июня организаторы принялись за разбор полетов. Основной критерий оценки мероприятия – это отзывы самих участников, с которыми представители Центра водительского мастерства очень плотно общаются как вживую, так и на различных форумах, посвященных автомобильному спорту. «Участки, которые мы считали неплохими – «Опары» и «Засечный», – многим не понравились из-за большого количества ям. Эта дорога почти не используется», – поясняет Андрей Валерьевич.
А вот что пишут сами гонщики. Антон Филиппов – гость из Челябинской области – о пятом спецучастке «Засечный-1»: «…«Эх, дороги… ямы да бугры!..» Естественно, от такого аттракциона «Попади в дорогу» штурман начал теряться в стенке… (стенка – стенограмма, схематичное описание трассы ралли, которым руководствуется штурман экипажа – прим. автора)». Далее – он же о десятом спецучастке «Опары-2»: «…Решил на этом СУ (спецучасток – прим. автора) еще раз попробовать на прямых ехать быстро, но машину на песке раскидывает из стороны в сторону, раскидывает жестко. Попробовал погрузить одну сторону машины в траву – раскидывает все равно… На входе в объезд по полю разрыли яму, еще бы чуть-чуть скорости, и можно было бы словить «ушки» (переворот автомобиля на крышу – прим. автора)…». Можно было бы привести для примера и отзывы других участников, но их суть та же – организация ралли на высочайшем уровне, а вот дороги… Дороги, мягко говоря, не радовали.
Сделай сам
Ввиду того обстоятельства, что ралли «Каменный Ключ» никогда не было мероприятием исключительно для местных жителей (из Чайковского в нем участвует от силы два-три экипажа), а многие участники – это гости из Казахстана, Свердловской и Челябинской областей, республик Удмуртии и Башкортостана, за подготовку трассы в этот раз взялись особенно усердно. Сейчас ведутся работы на скоростном участке от Степаново до Векошинки протяженностью пятнадцать километров. Вообще, стоит пояснить, когда-то этой дорогой планировали заняться и лесничие, и местные власти. Но дело до сих пор не сдвинулось с мертвой точки, поэтому организаторы ралли стали брать все в свои руки.
К счастью, в столь благородном деле как благоустройство сельских дорог помощь организаторам решили оказать ряд организаций и предпринимателей города Чайковского и района, включая и местных жителей. Помогают как техникой, так и материалами. На будущей трассе выравниваются бугры, засыпаются ямы, откачиваются лужи. По словам Андрея Валерьевича, дорога на Векошинке сегодня в таком состоянии, что местные грибники и охотники ездят там только на внедорожниках, другой транспорт по-просту не пройдет. Но со всеми этими работами, имеющими огромное значение не только для автоспорта, но и просто для жителей Чайков-ского района, возникает один очень неоднозначный момент.
Торжествует бюрократия
Суровая законодательная действительность такова, что нельзя у нас просто взять и построить дорогу. Дабы не стать преступником, нужно идти официальным путем через написание неимоверного количества бумаг в различные инстанции. Подобные попытки уже предпринимались, но все они закончились безрезультатно. «Если так строить эту дорогу — ее никогда не будет», — говорит Андрей Сметанин.
Но если бы дело было только в том, что нельзя просто заменить убитое и никогда не ремонтировавшееся песчано-грязевое покрытие дороги на нормальный гравий! На том же спецучастке «Векошинка» есть место, в котором был бы очень уместен небольшой мост. Причем Центр водительского мастерства совместно с помогающими ему предприятиями могут построить его. В конце концов, это ведь будет далеко не Golden Gates как в Сан-Франциско и даже не тот же «горбатый» на Промышленной, который из-за судебных и административных проволочек до сих пор даже не начинали реконструировать. Речь идет о небольшом мосте длиной всего лишь несколько метров через речку Бардинку для легковых автомобилей и внедорожников. Но, как всегда, торжествует бюрократия. Если с этого моста кто-нибудь упадет — поднимется шумиха, появится прокуратура, начнутся разбирательства, обвинят строителей. А вот если кто-то разобьется в том же овраге из-за того, что моста не было, – спишут на несчастный случай, ну или как вариант, попытаются найти виноватого.
Помощь властей
Стоит обратить внимание на позицию властей по поводу автоспорта в Чайковском районе в целом. Как нам сообщили в Центре водительского мастерства, администрации города и района всегда подписывают все регламенты и не создают препятствий для проведения соревнований. То есть помогают тем, что не мешают. Стоит оговориться и пояснить, что, например, Евгений Габсаматов, бывший директор автомобильного клуба «Автолайн», а ныне заместитель главы города по ЖКХ, градостроительству и городскому хозяйству, не остался в стороне от этого вопроса и пообещал помочь в подготовке трассы.
Словом, если подготовительные работы успешно завершатся в срок, а на помощь Центру водительского мастерства придут не только предприятия и ИП города и района, но и власти, то в начале ноября нас ждет грандиозное ралли, равного которому в Чайковском еще не было. Все это особенно актуально в свете того, что город становится важным спортивным центром на карте России. Однако запятая в формулировке «казнить нельзя помиловать» относительно подготовки трассы в частности на Векошинке власть предержащими пока не поставлена.
Просмотров: 1298
Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Вход |
Авторские статьи
Интервью
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее
Другие новости: