В ДИПИ все спокойно?


Рубрика: В Фокусе
Четверг,29.11.2012
Sample Image
Обращения в СМИ
Начнем с жалоб, которые неоднократно поступали в редакцию «ЧИ» от самих клиентов.
28 июня 2012 года в рубрике «SOS / SMS» было опубликовано следующее сообщение: «У нас в ДИПИ (Заринский дом-интернат) второй раз за месяц произошло возгорание. Пожар заметил прохожий, пожарных опять не вызывали. Справились своими силами. Действия начальства: пригласили телевидение, засняли самые красивые комнаты, где обстановка куплена жильцами на собственные средства. А почему не показали комнаты «пьяного этажа»? Именно там загорелся матрац. Почему не показали, как живут и пьют от скуки многие клиенты? И предупредили того, кто снимал, что заявят на него в милицию, так как это «провокация». Как нам быть? Кто прав? Кто виноват? И не будет ли гонений, как часто бывает в ДИПИ».
8 ноября 2012 года в той же рубрике: «Хотелось бы спросить у сотрудников «соцзащиты» по поводу пьянства в нашем доме-интернате на Заре. Почему ничего не делается администрацией для того, чтобы меньше пили? Только наказывают, да и то не всех, а только тех, кто возмущается. Например, я возмутился против того, что санитар (сын одного из сотрудников) принимал во время работы наркотики. Так сразу стал алкоголиком и дебоширом, которого надо отправлять в другой интернат. Да, я тоже выпиваю, но не больше других. Зато у меня много грамот за спортивные достижения. А то, что много докладных, так это ерунда, они все от сотрудников. С соседями давно уже помирился. Почему так?» К автору этого сообщения – Станиславу Зеленину, с его слов, после публикации началось применяться жесткое давление со стороны сотрудников и администрации ДИПИ. Они угрожали отправить его в так называемую «обманку» – специальное учреждение, расположенное вдали от населенных пунктов. Как сообщил позже журналисту «ЧИ» директор учреждения, решение о переводе Стаса Зеленина в другое учреждение принял суд.
Мнения недовольных
Одна из бывших сотрудниц дома-интерната – Ольга Вотинова – в ходе интервью призналась, что неоднократно сталкивалась с различными нарушениями в работе сотрудников и руководства ДИПИ, что и стало в итоге причиной ее ухода из этой организации. По ее словам, многих сотрудников принуждали отчитываться о проделанной работе на бумаге, хотя реально никакой работы ими сделано не было. «Все сотрудники, пытавшиеся говорить о нарушениях, были уволены – им были созданы условия, при которых невозможно продолжать работу», – так описала сложившуюся ситуацию бывший психолог ДИПИ.
Также, по словам недовольных клиентов, их нередко не знакомят с индивидуальной программой реабилитации, то есть люди даже не знают, за что платят. В результате в прайсе клиентов-женщин оказываются такие услуги, как, например, стрижка усов. В то же время те услуги, за которые клиент заплатил, могут ему и вовсе не оказываться.
Из телефонного разговора с одним из действующих клиентов ДИПИ удалось выяснить следующее: «Нарушений много и со стороны директора, и со стороны персонала. Медицинского обслуживания практически нет, отказывают под предлогом того, что нет лекарств. Кормят отвратительно, меню обещали давно поменять, но так этого и не делают. В плове, например, рис недоварен, а мяса вообще нет… Приезжали представители соцзащиты – говорят: «Жалуйтесь хоть президенту, хоть губернатору, а разбираться будем мы. Все у вас останется так же, как есть». Деньги, которые выделяются на клиентов, куда-то пропадают… Таблетки покупаем за свой счет, все за свой счет. В данный момент в коробках лежит пятнадцать новых телевизоров и восемь новых холодильников, хоть бы кому-то в комнаты их поставили. А потом это все куда-то пропадает».
Из другого телефонного разговора следовало, что в доме-интернате нет средств пожаротушения, клиентам и персоналу запрещено вызывать пожарную охрану в случае возгораний. Пожары, которые происходят постоянно из-за курения в пьяном виде как клиентов, так и сотрудников, в ДИПИ тушат своими силами.
Крик о помощи
Не так давно – 21 ноября – более двадцати клиентов ДИПИ составили коллективное письмо к Уполномоченному по правам человека в Пермском крае Татьяне Марголиной. Вот лишь некоторые выдержки из этого письма, полный объем которого составляет четыре страницы:
«В договорах прописан перечень оказываемых ДИПИ услуг в соответствии с государственным стандартом, однако фактически услуги не оказываются…
В реальной жизни к нам в наши помещения никто из персонала ДИПИ не заходит, давление не меряют, не стригут, в комнатах не моют, мебель мы приобретаем сами, психолога мы в лицо не знаем, юрист ДИПИ работает в интересах учреждения, в столовой едим через раз, т. к. питание отвратительное…
Со стороны директора ДИПИ Севастьяновой Л. П. к недовольным клиентам, пытающимся восстановить справедливость, применяются методы давления и шантажа… Другой пример – клиентка Зинаида Аркадьевна Мартыненко, которая прикована к инвалидной коляске, постоянно в свой адрес слышит нарекания со стороны соседей, так как часами громко зовет санитарок подать или убрать судно. После очередного неисполнения услуги она написала заявление по вопросу неоказания услуг, после чего ей пригрозили переводом на второй этаж, что для инвалида в коляске значит полное обездвиживание… заселение инвалидов-колясочников в помещения выше первого этажа запрещается по требованиям противопожарной безопасности. После этого Зинаида Мартыненко позвонила психологу по телефону и заявила, что хочет покончить жизнь самоубийством…
Мы не видим смысла писать жалобы в прокуратуру г. Чайковского, в ТУ Министерства социального развития по Чайковскому муниципальному району, так как директор Севастьянова Л. П. постоянно заявляет о знакомстве с прокурором города.
Когда проводятся какие-либо проверки в ДИПИ, клиентов из числа пьяниц и дебоширов администрация ДИПИ закрывает в комнатах, чтобы они не вышли во время проверки, санитарки им покупают водку, спаивая их, чтоб сидели в своих комнатах тихо, на глаза проверяющим не попадались…
Неугодных клиентов «убирают по закону», привлекая всех сотрудников. Тем сотрудникам, кто как-то пытался помочь нам, создавали условия для «добровольного» увольнения…
Нарушаются права переписки, так как всегда вскрываются все письма и читаются…»
Сколько должны платить клиенты?
Одним из оснований для поступления в ДИПИ является договор, который подписывается обеими сторонами. К нему прилагается перечень услуг и правила проживания. Как пояснила директор учреждения Людмила Севастьянова, бесплатных услуг как таковых в доме-интернате нет. Содержание одного человека в месяц на сегодняшний день стоит около двадцати тысяч рублей в месяц. Восемь из них – это субсидия, которая выделяется краевым бюджетом, остальная часть оплачивается клиентом за счет 75 процентов от базовой части своей пенсии – основанием для этого является Указ губернатора Пермского края № 155. Эти 75 процентов перечисляются на основании личного заявления клиента через пенсионный фонд либо вносятся непосредственно клиентом на расчетный счет учреждения. Правом на бесплатное проживание в доме-интернате пользуются те, чья пенсия не превышает прожиточный минимум. Однако в Пермском крае всем пенсионерам производится доплата до прожиточного минимума. «Что касается обстановки в комнатах, то по государственному стандарту мы должны предоставить клиенту койко‑место, а также стол, стул и тумбочку, – говорит Людмила Петровна. – Это предполагает, что люди обживают предоставленные им комнаты на свое усмотрение».
О питании и возгорании
Недовольство меню и питанием в целом, по мнению Людмилы Севастьяновой, является также частью провокации клиентов третьими лицами. «Меню утверждено приказом губернатора на основании норм питания. Каждый день медицинские работники снимают пробу с блюд. Утром обязательно каша, но ее не все любят, отсюда и недовольство. Но каши бывают разные, каждый день одни и те же блюда не повторяются».
Также Людмила Петровна прокомментировала и недовольства клиентов противопожарной безопасностью в учреждении. По ее словам, буквально на днях в ДИПИ проходило учение с эвакуацией. Подобные учения обязательны два раза в год. Кроме того, периодически проверки проводят и сотрудники МЧС. Вместе с ними сотрудники дома-интерната обучают клиентов необходимым действиям при пожарах, в том числе обращению со средствами пожаротушения.
«Наш бич – курение клиентов. Многие не слушаются, курят прямо в комнатах на кроватях. Бывает, хулиганят – тушат сигареты о новый линолеум, например. Отсюда и возгорания. Пожарную охрану вызывать не запрещено, но есть клиент, который, выпив, может звонить в полицию или пожарную охрану по шесть-семь раз за ночь. Мы проводим беседы на эту тему, а пожарную охрану при необходимости вызывают сотрудники».
Итог
Во время обхода учреждения журналистом «ЧИ» ни директором, ни персоналом ДИПИ не создавалось никаких препятствий – можно было зайти в любое из помещений на любом этаже, в том числе жилые комнаты, а также снимать в них. В общении с клиентами также трудностей не возникло. Большинство людей в целом оказались довольны условиями проживания, хотя нашлись и те, кто высказывал претензии директору дома-интерната, причем в достаточно резкой форме. Из сказанного недовольными клиентами следовало, что далеко не все в ДИПИ благополучно. В то же время многие жалобы клиентов не нашли своего подтверждения при посещении дома-интерната.
«Если бы здесь нарушались права клиентов, вряд ли молодежь со всего края ехала бы в Чайковский», – уверена Людмила Севастьянова.

Продолжение темы читайте в одном
из следующих номеров «ЧИ»






Просмотров: 1472


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Совет ветеранов: в ногу со временем

Совет ветеранов: в ногу со временем

О работе Чайковской районной организации ветеранов войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов – в интервью с председателем Галиной Александровной Слепнёвой.

Другие новости:

Последние комментарии
Напишите нам