Круги вокруг округа
О создании городского округа не говорит только ленивый политик, однако каких-либо реальных действий до сих пор так и не было предпринято. Узнаем, изменилось ли что-то после совместного заседания Земского собрания и Городской Думы, состоявшегося 27 марта.
Как будем действовать?
Основной проблемой еще не начавшегося преобразования на сегодняшний день является отсутствие четкой схемы реорганизации и несогласованность действий городской и районной администраций. Во время каждого обсуждения о создании Чайковского городского округа озвучиваются ленинградский, лысьвенский и губахинский варианты объединения, но ни один из чиновников не пытается объяснить присутствующим представителям общественности и средств массовой информации их преимущества и недостатки. До сих пор неясным остается вопрос сокращения управленческого аппарата, а также один из самых злободневных – судьба администраций сельских поселений. Их труд порой кажется незаметным горожанам, но они работают в интересах 23 % населения (от общего количества населения города и района).
Представленный на февральском заседании Думы отчет о деятельности рабочей группы по преобразованию Чайковского городского поселения в городской округ не добавил ясности и подчеркнул необходимость совместного заседания депутатов Городской Думы и Земского собрания. Объединение территорий – не единственный вопрос, рассмотренный на данной встрече, но самый интересный.
|
| ||
| Процесс преобразования должен завершиться до конца 2015 года», – считает Юрий Востриков. |
| |
|
|
До конца 2015 года
Основной докладчик по вопросу объединения администраций в Чайковский округ – глава Чайковского района Юрий Востриков – ограничился сугубо общими фразами и рядом утверждений, подтверждающих необходимость объединения, а также сообщил, что преобразование необходимо провести до конца 2015 года.
По информации, озвученной Юрием Геннадьевичем, органы местного самоуправления (сельские поселения) исполняют лишь восемнадцать полномочий из сорока двух, предусмотренных 131-ФЗ от 06.10.2003 г. Большинство сельских администрация являются дотационными. Уровень дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в шести поселениях превышает от полутора до семи раз сумму собственных доходов. Пять поселений – Альняшинское, Ваньковское, Зипуновское, Марковское и Сосновское – не имеют собственных средств даже на содержание органов местного самоуправления. Доля расходов данных поселений на содержание аппарата управления превышает в 1.5-3 раза собственные доходы.
– Вхождение сельских поселений в городской округ позволит сократить совокупные расходы на содержание аппарата управления, – сказал Юрий Востриков. – В основном это произойдет за счет сокращения аппарата администраций городского поселения и муниципального района. Высвободившиеся финансовые ресурсы будут направлены на решение вопросов местного значения сельских территорий: ремонт дорог, освещение, благоустройство и т.д.
|
| ||
| На референдуме о преобразовании в Чайковский городской округ, запланированном на 14 сентября 2014 года, будут разработаны два вида бюллетеней: для жителей города и района. Подсчет голосов будет проводиться отдельно в городском поселении и муниципальном районе. |
| |
|
|
Новые органы
После создания Чайковского городского округа в нем будет создано Управление по развитию территорий. В его состав войдут сельские территориальные управления, которые придут на смену администраций сельских поселений. При этом штатная численность теруправлений будет значительно сокращена, но будет оказываться поддержка старостам и общественным советам, которые смогут решать первоочередные вопросы местного значения, например, благоустройства территории. Также в состав представительного органа Чайковского городского округа будут входить депутаты от каждого из десяти территориальных управлений.
|
| ||
| Группа по преобразованию Чайковского городского поселения в городской округ была создана 17 октября 2013 года. Спустя пять месяцев было принято решение о вхождении в нее пяти депутатов Земского собрания. |
| |
|
|
Территориальные управления, созданные на базе бывших сельских поселений, будут также производить прием граждан и выдачу необходимых справок и другие закрепленные за ними полномочия, на которые администрацией Чайковского округа будут выделяться финансовые средства, но более серьезные вопросы будут решаться в Управлении по развитию территорий. Этим же органом будут разработаны муниципальные программы развития, которые позволят выстроить эффективное, сконцентрированное развитие административных центров прилегающих территорий.
Все нововведения, по словам Юрия Вострикова, должны обеспечить повышение финансовой обеспеченности территории за счет концентрации средств в едином бюджете чайковского округа, оптимизацию расходов, что будет способствовать повышению качества и доступности муниципальных услуг. «Также в случае объединения отпадает необходимость передачи ряда полномочий поселений муниципальному району и упростится принятие управленческих решений», – подчеркнул Юрий Геннадьевич.
|
| ||
| Должностным лицам и муниципальным служащим администраций сельских поселений, сокращаемым в результате преобразования будут предоставлены варианты трудоустройства в органах местного самоуправления Чайковского городского округа или муниципальных учреждениях. |
| |
|
|
Однако остается загадкой, каким образом объединенный бюджет повысит финансовую обеспеченность территории, если на данный момент большая часть сельских поселений едва сводит концы с концами, бюджет Чайковского городского поселения дефицитен на сорок миллионов, а Чайковского муниципального района на сто тысяч рублей. Нежели сорок миллионов дефицита будут компенсированы за счет зарплат сокращенных чиновников?
Село живет лучше города
По окончании доклада Юрия Вострикова слово было предоставлено членам рабочей группы по преобразованию Чайковского городского поселения в городской округ, но он носил больше формальный характер и потому не вызвал каких-либо вопросов. После него слово было предоставлено главам сельских поселения, присутствующих на заседании.
– Пока не будут поставлены конкретные сроки выполнения работ, население не пойдет на объединение, потому что их сейчас устраивает то, что делает администрация сельского поселения, – высказался глава Марковского сельского поселения Иван Краснопер. – Многие жители моего сельского поселения считают, что после объединения о них забудут, как о Завьялово. Знаете, жители Завьялово и Суколды живут хуже, чем население наших деревень. У них нет ничего: ни газа, ни воды, хотя они проживают на территории городского поселения.
Ивана Краснопера поддержали и представители других сельских поселений, которым до сих пор не ясно, как будут работать после объединения муниципальные казенные учреждения, созданные в их поселениях, сохранится ли пожарная охрана, каким образом будет осуществляться содержание коммуникаций и передача имущества от сельских поселений территориальным управлениям или Чайковского городскому округу.
Глав сельских поселений поддержал и глава Чайковского городского поселения Игорь Анлриив: «Хотелось бы сказать, что я не увидел информации о городе. У меня сложилось такое впечатление, что городской округ должен быть создан в границах сельских поселений».
По итогам совместного заседания Земскому собранию, Городской думе, главам сельских поселений так и не удалось выработать общей стратегии. Подразумевается, что она будет создана рабочей группой по преобразованию, в состав которой теперь войдут пять депутатов Земского собрания. Единственное принятое решение по данному вопросу касается референдума о создании Чайковского городского округа, запланированного на 14 сентября 2014 года.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее