Артём Палкин: «Играть так, как будто у тебя ничего не произошло, – часть нашей профессии»


Рубрика: Событие
Вторник,19.01.2021
Артём Палкин: «Играть так, как будто у тебя ничего не произошло, – часть нашей профессии»

Весёлые новогодние праздники позади. Многие ребята нашего города побывали на представлениях. Проведение детских утренников является ежегодной традицией, которую на протяжении долгих лет поддерживает Чайковский театр драмы и комедии. И уже двенадцать лет Артём Палкин, актёр и режиссёр театра, придумывает креативные сценарии для чайковских ребят, погружая их в мир новогодних приключений.

 

Яркий, харизматичный, неординарный и, безусловно, талантливый – вот краткий портрет ведущего актёра, режиссёра-постановщика Артёма Палкина. С его творчеством, наверное, знакомы многие жители нашего города. Причём знают и любят его персонажей в спектаклях как взрослые, так и дети. Что неудивительно, ведь Артём Палкин занят едва ли не в каждой постановке. Взрослые вспомнят его в роли Фабрицио из спектакля «Дети понедельника», Советника в «Лисистрате», вспомнят хитрого шантажиста Фрола Скабеева в его исполнении и бесхитростного, честного Старшину из «Соловьиной ночи». Дети любят его Бармалея, Серого Волка и Аладдина. Всех ролей, сыгранных за семнадцать лет в драмтеатре, не перечислишь.

   

Артём Палкин в 2015 году отмечен Благодарностью министра культуры РФ, в 2007 и 2010 годах – Благодарностью министра культуры Пермского края, в 2007, 2010 и 2012 годах – Благодарственным письмом главы Чайковского городского поселения

 

– Артём, с чего же всё началось? Все мы родом из детства, Ваш талант обнаружился в детском возрасте или позже?

– Меня с детства тянуло в разные творческие направления. В шесть лет я хотел стать клоуном. Эта мечта сейчас практически реализована, ведь клоун – тот же артист. Также я хотел быть фокусником. Я показывал различные фокусы своим одноклассникам на школьных праздниках, у меня даже были специальные наборы начинающего фокусника. Затем мама отдала меня в танцевальный ансамбль «Малахит», где я тоже показывал неплохие результаты. Позже стал посещать театральную студию при «Гидростроителе», которой тогда руководила Тамара Михайловна Кравченко. Там мне очень нравилось. Именно тогда я решил, что актёр – это моё. Меня заметили, и в возрасте 13 лет меня пригласили на роль мальчика Юши в «Женитьбе Бальзаминова» в драмтеатр. Тогда произошло моё знакомство со сценой, на которой сейчас я провожу немало времени.

 

Где Вы учились?

– Я окончил девять классов, учился на повара в 90-м училище (сейчас Чайковский индустриальный колледж). Театральную студию при «Гидростроителе» тогда закрыли. Но творчеством я занимался, учась в училище: написал сценарий, поставил небольшую пьесу. Вернее, я был неким руководителем игры, придумывали мы с ребятами всё вместе. В итоге получилась пьеса «Брат», которая была поставлена к 9 мая. Постановка достаточно жёсткая, наполненная сценами пыток советских солдат. Ветераны, посмотревшие пьесу, плакали.

 

Окончив училище, я поехал поступать в Москву в ГИТИС. Конечно, не поступил: было наивно полагаться только на талант. После неудачи мир для меня рухнул. Я понял, что никакой я не актёр. В моей голове засела мысль: «Был бы актёр, тебя бы взяли!» Только потом я узнал, что даже большие актёры поступили в ГИТИС не с первого раза, что берут туда преимущественно москвичей и в большинстве своём на платной основе. Вернувшись в Чайковский, стал искать себя. Работал младшим научным сотрудником в музее, художественным руководителем в Фокинском доме культуры. Но быстро понял, что это не моё. И когда в 2004 году директор Чайковского театра драмы и комедии пригласил меня в состав театральной труппы, я согласился. Позже, заочно, получил высшее актёрское образование – окончил Московский государственный университет культуры и искусств.

 

– Расскажите, как складывалась Ваша жизнь в театре.

По классической схеме: пару лет мне не давали серьёзных ролей во взрослых спектаклях, зато в детских я играл много. Именитые актёры неохотно брались за детские роли, поэтому играла в них всё больше молодёжь. Одной из первых моих ролей был Баран в детской постановке «Ты – цыплёнок, я – цыплёнок». Были и роли второго плана в серьёзных спектаклях. Режиссёром театра тогда был Валерий Анатольевич Конев.

 

– Как Вы пришли к режиссуре? Всё началось с новогоднего сценария?

– Да, когда прошло моё первое новогоднее представление «В поисках волшебного ключа», Татьяна Андреевна Волкова, заведующая театральной труппой, сказала: «У тебя замечательно получилось. Может, стоит поставить целый спектакль про Джека Воробья?» Именно тогда я сел и написал пьесу «Джек Воробей и дочь Дракона». Не всё было гладко и легко: написание сценария – очень долгий тяжёлый процесс. Кажется, что написано немного – всего-то шесть-десять страниц, а сколько в эти страницы вложено… Но сказка тогда собрала семь аншлагов подряд, и это было очень неожиданно. Причём взрослым понравилось не меньше, чем детям. Кстати, спектакль с успехом идёт до сих пор. Я подхватил знамя Сергея Борзенко, постановки которого тоже шли очень долго. К примеру, его сказка «По щучьему велению», поставленная много лет назад, идёт до сих пор. Это единственный спектакль, по которому я никогда не повторяю текст, настолько врезался в память. Хотя и участвовал в постановке множества спектаклей, я всё же не могу назвать себя режиссёром. Я актёр, который ставит спектакли. Я актёр, который видит по-режиссёрски.

 

– Как проходит работа над ролью?

– Всё зависит от самой роли. Детские роли создаются быстро. А если серьёзная роль, к примеру, историческая, приходится тщательно готовиться, изучать специальную литературу. Очень долго я готовился к роли Ивана Грозного, когда учился в институте в Москве. В серьёзных ролях идёт поиск внешнего соответствия персонажу, потому что внутренний набор происходит уже в процессе прогонов и спектаклей.

 

– Какой, на Ваш взгляд, современный зритель?

– Зритель, как и везде, разный. Кто-то вдумчивый и любит классику, над которой нужно размышлять, кто-то любит отдыхать, приходя в театр. В репертуаре нашего театра сейчас есть и серьёзные постановки (не так давно главный режиссёр театра Алексей Орлов ставил Достоевского – достаточно тяжёлая для восприятия вещь), и пьесы, предназначенные для расслабления нашего зрителя в конце тяжёлой трудовой недели. Наш главный режиссёр считает, что зрителя надо вытаскивать из тёмных будней и с помощью искусства заставлять переживать какие-то позитивные эмоции, доводя его, в том числе и этими положительными эмоциями, до катарсиса.

 

– Артём, вспомните, пожалуйста, какие-нибудь курьёзные случаи, происходившие в процессе спектаклей. Наверняка они есть в актёрской среде?

– Их очень много, но вырванные из контекста происходящего они будут не так смешны. Есть такое понятие «зелёная ёлка» – последняя ёлка, где актёры имеют право импровизировать, не выходя за рамки сценария, конечно. Зрители – и взрослые, и дети – думают, что всё идёт по плану, а актёры могут, к примеру, взять вместо посоха метлу и импровизировать на эту тему. Получается забавно.

 

– Как происходит выбор пьесы, которую Вы хотите поставить? Вы, наверное, читаете много художественной литературы, чтобы иметь хороший запас?

Возможно, это прозвучит странно, но я не люблю читать художественную литературу, немного читаю пьесы. В основном, идеи будущих постановок предлагает мне руководство. Недавно я поставил «Бабочек» – хороший материал, своего рода американская классика позднего периода. Немного ранее «Как боги» – современную пьесу, где есть забавности, смешения. Интересные, на мой взгляд, вещи, предложенные руководством. Больше люблю профессиональную литературу, необходимую мне на каком-либо этапе жизни. Предположим, когда я готовился к постановке моего первого спектакля, я перелопатил массу книг, предназначенных для обучения режиссуре. Кстати, алгоритма работы режиссёра я так и не нашёл. Его пришлось придумывать самому. А сейчас мне интересна психологическая литература. При всём этом я люблю писать – в 17 лет начал писать повести и романы. Подходил к процессу очень серьёзно: собирал информацию, анализировал, структурировал… Поэзию до 28 лет не понимал, но писал стихи с девятилетнего возраста.

 

– Есть ли в Вашей жизни увлечения, не связанные с театром?

– Мне нравится играть на гитаре. В разное время я обучался у разных преподавателей – как в офлайн-, так и в онлайн-режиме. Игра на гитаре – одна из немногих вещей, которая позволяет отвлечься от негативных переживаний. Такой же силой обладает и тренажёрный зал, в который я хожу с 15 лет. Он позволяет сосредоточиться на моменте «сейчас», оставив всё наболевшее «за бортом». А наболевшего как в повседневной жизни, так и в нашей профессии довольно много. Хороший актёр – это, в принципе, невротик, остро реагирующий на всё происходящее вокруг. Это важная составляющая личности актёра – на сцене надо быть остро реагирующим. Но с какими бы усилиями ты не играл, не всегда есть возможность получить достаточный внутренний отклик от зрителя. Так случилось с ролью Калигулы. Эта роль стала переломной для меня, когда я впервые спросил себя: «А нужно ли людям то, что я делаю?» Этакий кризис веры. Невротик! Самое неприятное в этом то, что, как правило, подобная болезненность восприятия переносится и на повседневность.

 

– Артём, о чём Вы мечтаете?

Когда-то я мечтал создать свой театр. Это должен был быть международный театр, основанный на двух важнейших позициях – актёры в труппе должны идеально владеть ощущением партнёра и ощущением сцены. Также каждый должен был хорошо владеть мнемотехникой, чтобы текст запоминался буквально за два вечера. В этой атмосфере исчезает как таковая необходимость в режиссёре, одной из важных функций которого является мизансценирование. То есть расстановка актёров, их взаимодействие между собой в творческом пространстве. В таком театре актёры идеально владеют чувством сцены и сами знают, что делать. Тогда они всё время находятся в правильном месте, и получается, что каждый спектакль играется по-новому. Сейчас я понимаю, что это были возвышенные, идеалистические мечты, но представлять его было увлекательно.

 

– Как Вам работается в труппе чайковского драмтеатра?

У нас сейчас много молодых ребят. Очень сильный состав. Мне нравится работать с ними. Если бы к таланту наших актёров прибавить хорошее финансирование, чтобы мы не думали, как прожить, то получился бы баланс духовного и физического. И постановки были бы ещё сильнее. И ещё в серьёзных спектаклях нужны серьёзные декорации, спецэффекты – здесь тоже хорошее финансирование сыграло бы свою важную роль.

 

– Немного о планах…

В ближайших планах – постановка мюзикла «Алые паруса». Но не в Чайковском. Меня пригласили поработать в Подмосковье. Большая благодарность руководству, что отнеслись к моей просьбе положительно и отпустили. Творческому человеку необходимо иногда вырываться из повседневной рутины, попадать в иную атмосферу, общаться с собратьями по творческому цеху. Это вдохновляет и даёт импульс. И, скорее всего, в этом году я буду работать над постановкой детского спектакля в нашем театре.

 

Пожелаем Артёму успехов, вдохновения и много новых творческих идей.



Вера Мухаметдинова

   




Информация:

Первое новогоднее представление «В поисках волшебного ключа», написанное Артёмом Палкиным, было поставлено двенадцать лет назад. Благодаря новому режиссёру ребята стали участниками захватывающих приключений пирата Джека Воробья – необычайно популярного среди детворы того времени. И с тех пор погружение чайковских ребятишек в новогоднюю сказку – его задача и ежегодная творческая новинка.

Новогоднее представление «Необычайные приключения в Царстве теней», написанное Артёмом Палкиным, в силу обстоятельств в этом году было поставлено Дмитрием Доморощеновым, но также прошло с успехом, несмотря на ограничения.



Просмотров: 215


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Рамиль Бадамшин: «Каждая песня имеет лицо»

Рамиль Бадамшин: «Каждая песня имеет лицо»

Танцующий бард – так называют заслуженного артиста Республики Башкортостан Рамиля Бадамшина. В посёлке Новом недавно прошёл его сольный концерт, где посчастливилось побывать корреспонденту «ЧИ». После выступления Рамиль дал нашему изданию эксклюзивное интервью.

Другие новости:

Последние комментарии
Напишите нам