Ольга Малыгина: «Меня вырастил коллектив одиннадцатой школы»


Рубрика: Событие
Понедельник,12.07.2021
Ольга Малыгина: «Меня вырастил коллектив одиннадцатой школы»

Учитель географии и экономики школы № 11 Ольга Владимировна Малыгина получила признание на федеральном уровне. В июне она стала победителем конкурса на присуждение премий «Лучшие учителя России» в 2021 году – единственная из нашего города. «Частный Интерес» не мог не встретиться с таким замечательным учителем и интересным человеком.


Быть первопроходцем во всём, с увлечением изучать то, что нравится, доходить до сути и побеждать – в характере этого инициативного, энергичного, умного и компетентного педагога с 23-летним стажем. К победе в конкурсе, где премия присуждается лучшим учителям России, Ольга Владимировна шла три года. После победы на региональном уровне в 2017 году она решила доказать всем и прежде всего себе, что может повысить свой результат. И цели своей достигла.


– Ольга Владимировна, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли к такому высокому уровню, ведь победа в конкурсе федерального значения имеет высокий статус для учителя.

– Действительно, это очень почётно. Премия вручается более 20 лет. Это конкурс в рамках национального проекта «Образование», в котором педагогу можно участвовать раз в пять лет. Одним из условий успешного участия в конкурсе является собственная публикация. Я написала книгу – методическое пособие «Формирование жизненных стратегий у учащихся в рамках модели социально-экономического образования в школе». Теперь моя задача – поддерживать высокий статус перед коллективом, ребятами, родителями.


– Почему Вы стали учителем географии?

– Педагогом хотела стать с самого детства, хотя в семье в этой области никто не работает. После получения школьного аттестата с отличием выбирала – филологический или географический факультет.

Географию посоветовала выбрать мой учитель русского языка и литературы – она видела мою страсть к географии и путешествиям. И я не пожалела, что выбрала геофак: экспедиции, полевые практики, геологические раскопки, исследовательские путешествия – романтика…. Учиться было нелегко, но очень интересно! Университет окончила с красным дипломом. В Чайковский приехала в 90-е годы, когда с работой в стране было сложно – оказалось, что в школе № 11 требуется учитель географии. В этом городе я встретила мужа, создала семью и нашла себя в профессии. Теперь путешествия стали нашим общим семейным увлечением – мы ежегодно открываем для себя новые города в России, мечтаем побывать в Скандинавии. Путешествия всегда носят тематический характер: спортивные события мирового масштаба, поездки в Великий Устюг, знакомство с вузами. В общем, предпочитаем образовательный туризм.


– Вспомните свой первый день в школе, первый урок. Волнительно было?

– Этот день я не забуду никогда, потому что на первый свой урок я …не пришла. Классу поставили в расписание урок экологии, а я ожидала увидеть там географию и пропустила урок. Такое вот необычное начало педагогической деятельности. Когда же наконец урок состоялся, было очень волнительно. Удержать дисциплину, наладить контакт с ребятами на начальном этапе помогли учителя-стажисты – Татьяна Алексеевна Пак, Елизавета Тимофеевна Корякина, я работала на их классах. Сейчас работать помогает опыт. Многие учителя замечают, что за последние годы дети сильно изменились. Мне кажется, что это не так. Просто ребята стали более информированными, коммуникативными и свободными в общении. А мотивация в обучении осталась прежней – если есть интерес к предмету, значит они будут достигать хороших результатов. И учителю нужно постараться. Необходимо постоянно удивлять ребят, придумывать что-то интересное, мотивировать.


– Как удаётся мотивировать? Особенно тех, у кого нет интереса к учёбе?

– Помимо географии я веду ещё экономику. И здесь масса интереснейших конкурсов, проектов, в которых участвует весь класс, а не только те, кому предмет интересен. Хорошей мотивацией является для учеников отличная оценка – даже если ребёнок показал не самый высокий результат, я ставлю «5», ведь он нашёл время, чтобы изучить тему, ответить на вопросы. А это уже результат, уже шаг вперёд! Это труд, за который ребёнок должен быть награждён. Также отличной мотивацией является личный пример учителя. Они видят, что их учитель придерживается активной жизненной позиции, участвует в конкурсах, побеждает, и стараются быть такими же.


– Качество работы учителя во многом зависит от педагогического коллектива, в котором он трудится. Расскажите о своих коллегах, чувствуете ли Вы их поддержку?

– За 23 года я успела поработать не только учителем, но и заместителем директора по воспитательной работе. Сейчас я совмещаю методическую работу с уроками географии и экономики. Приобрела опыт в разных сферах педагогической деятельности. И всегда чувствовала тепло и заботу коллег. Не устаю повторять, что меня вырастил коллектив одиннадцатой школы! На примере коллег я училась и продолжаю учиться. В момент подготовки к конкурсу я ощущала колоссальную поддержку учителей – каждый помогал, чем мог. Все понимали, что победа является для меня целью. И мы пришли к ней вместе с коллегами. Я благодарю коллектив за совместную работу от всего сердца! Я горжусь нашим коллективом, которому доверила обучение своего сына.


– Ольга Владимировна, наверняка Вы общаетесь с коллегами из других городов. Их опыт помогает?

– Я состою в Русском географическом обществе, откуда черпаю много полезного. Поддерживаю тесную связь с коллегами из Кургана. Александр Васильевич Шатных, кандидат наук, автор многих методических пособий по географии, был моим научным руководителем в университете, поддерживает меня и сейчас. Являясь автором нескольких статей по географии, он написал рецензию на мой научный труд. Очень хочется организовать путешествия по обмену опытом с коллегами. Мне кажется, это может открыть новые грани профессионального роста.


– Вы много работаете с ребятами, в том числе с одарёнными. Как можно разглядеть таких детей, чем они отличаются от других учеников?

– У них горящие, искрящиеся глаза! На занятиях они буквально ловят каждое твоё слово, тянут руку – особенно в 5-6 классах. Вот тогда и надо замечать таких ребят. Был у меня один ученик – Артём Овчинников, который несколько лет подряд становился победителем городской олимпиады по географии. Я заметила его в 4 классе и сопровождала до окончания школы. Каждую свободную минуту он прибегал ко мне, чтобы порешать задания по географии и сейчас продолжает развиваться в этой области. Мне кажется, у учителя должно быть чутьё, зоркость, чтобы вовремя заметить и поддержать способных ребят. Среди моих выпускников много таких, кто связал свою жизнь с экологией, краеведением, геологией, географией.


– Чтобы увеличить количество увлечённых географией ребят, применяете ли Вы какие-нибудь необычные приёмы на своих уроках?

– До пандемии проводили уроки на улице – делали топографическую съёмку, измеряли углы, рисовали школьный двор. Такие занятия особенно нравятся ребятам 5-6-х классов. Более 10 лет работаю с Любовью Николаевной Батуевой по дифференцированному обучению и интеграции географии и математики. Сейчас изучаю интерактивную платформу Kahoot, которая позволит соединить увлечение ребят гаджетами и образовательный процесс прямо на уроке. Помимо этого, постоянно провожу игровые уроки, уроки-диспуты, творческие занятия.


– Вспомните свой первый класс, над которым Вам дали шефство. Много у Вас было выпусков?

– У меня было четыре выпуска. Первое классное руководство дали над шестиклассниками, но их я вела всего два года, потому что с головой ушла в новые обязанности завуча по воспитательной работе.


А вот с выпускниками прошлого года работала целых семь лет – с пятого по одиннадцатый класс. Привязалась к ребятам всей душой. Чтобы вырастить хороший класс, нужно заложить в ребятах положительные качества с раннего подросткового возраста, с 5 класса.


– Я знаю, что Ваш сын Егор, учась в этой школе, показывает замечательные результаты на олимпиадах. Думаете, он пойдёт по Вашим стопам?

– С одной стороны, Егору достались наши гены – от меня и папы, который в школьные годы успешно участвовал в олимпиадах по математике. Егору даются точные науки. С другой стороны, мы как родители вкладываем в ребёнка – занимаемся вечерами, особенно готовясь к олимпиадам, много читаем, изучаем мир в путешествиях. Но основной мотивацией, мне кажется, является личный пример родителей. Не знаю, какое направление выберет сын. Возможно техническое, как папа. А может быть экономическое – в этом году он стал победителем городской олимпиады по экономике. Возможно, пойдёт на геофак, как я в своё время. Выбор, в любом случае, за ним. В классе, где учится мой сын, сильную мотивацию к обучению заложила первый учитель Наталия Александровна Баженова, за что ей огромное спасибо.


– Поддержка семьи так же важна, как и поддержка коллег. Я поняла, что в Вашей семье очень крепкие узы.

– Муж и сын поддерживают меня всегда и во всём. У нас так принято: отдаём всю заботу тому, кому она нужнее. Ну а ребёнок, видя дружеское, доверительное общение между родителями, воспринимает семью как место, где всегда помогут. Не нужно говорить ему: «Учись хорошо, достигай высот». Учись и достигай сам, а ребёнок возьмёт с тебя пример.


– Ольга Владимировна, Ваши мечты связаны с профессиональной деятельностью и Вашими достижениями?

– Конечно. Напрямую. Мечтаем семьёй путешествовать ещё больше. По России мы ездим каждый год, показали ребёнку многие города. Теперь хочется изучить Скандинавию – Финляндию, Норвегию, Швецию. Хотелось бы даже опытом обменяться, чтобы потом применить их принципы обучения на своих уроках. Надеюсь, такая возможность появится. А ещё очень хочется семьёй пройти по границе Европы и Азии, увидеть своими глазами все обелиски. На карте их больше 40. На некоторых мы уже побывали, есть мечта пройти все – эта тема может стать крепкой основой для интересной исследовательской работы.


Все мысли и устремления Ольги Владимировны Малыгиной крепко связаны и с семьёй, и с профессией. Как и вся её жизнь. Наверно благодаря неугомонному характеру и стремлению к познанию нового ей удаётся достигать таких высот. Уверена, это далеко не предел, и мою собеседницу ждут новые вершины, которые она покорит с таким же энтузиазмом и упорством, с каким идёт по жизни сейчас. «Частный Интерес» поздравляет Ольгу Малыгину с присвоением федеральной премии и желает новых успехов. Пусть все мечты обязательно исполнятся!


Вера Мухаметдинова






Просмотров: 2091


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Ольга Малыгина: «Меня вырастил коллектив одиннадцатой школы»

Ольга Малыгина: «Меня вырастил коллектив одиннадцатой школы»

Учитель географии и экономики школы № 11 Ольга Владимировна Малыгина получила признание на федеральном уровне. В июне она стала победителем конкурса на присуждение премий «Лучшие учителя России» в 2021 году – единственная из нашего города. «Частный Интерес» не мог не встретиться с таким замечательным учителем и интересным человеком.

Другие новости:

Последние комментарии
Напишите нам