Как живёшь, дальнобой?


Рубрика: Событие
,27.10.2024
Как живёшь, дальнобой? Как живёшь, дальнобой? Как живёшь, дальнобой? Как живёшь, дальнобой? Как живёшь, дальнобой?

Накануне Дня автомобилиста нам удалось интересно побеседовать с чайковским дальнобойщиком Валерием Вершининым. Он сейчас далеко, на пути в Якутию вышел с нами на связь из Тынды – столицы БАМа. Разговор получился душевный и позитивный. О настоящей мужской профессии, о мечтах, о водительском братстве – в эксклюзивном интервью «Частному Интересу»

 

– Валерий, сколько лет Вы уже в профессии?

– За рулём более 35 лет. Дальнобойщиком работаю более 15 лет. Я с детства хотел быть шофёром. Это была моя мечта. Ещё в четвёртом классе в сочинении об этом написал. Сначала в армии попробовал это дело. Потом товарищ предложил стать дальнобойщиком. И я им стал. Не пожалел. В общем, мечта сбылась. А говорят, если сбываются мечты у человека, то он счастлив. Наверное, так оно и есть. Надо любить свою работу, тогда всё получится и ни о чём не придётся сожалеть.

 

– Сколько километров намотали за жизнь? Не подсчитывали?

– Знаю, что длина экватора 40 тысяч километров. Получается, что я за год не по разу вокруг Земли объезжаю. В день примерно по 800–1000 километров проезжаю, как и мои коллеги.

 

– На каких железных конях доводилось работать?

– Начинал с БелАЗа, КамАЗа. Потом долго на «Вольво» работал, на «Скании». Недавно пересел на китайский «ФАВ».

 

– Как ласково называете свою машину? Говорят, что техника чувствует своего хозяина. Согласны?

– Да, техника чувствует водителя. Как относишься к ней, так и повезёт тебя. Каждая машина имеет свой характер. И с ней надо как с женщиной обращаться: учитывать нрав и любить её. Я долго на «Вольво» работал, звал машину ласково Валюшей. До этого «Скания» была, ребята наши прозвали её Блондинкой, потому что она одна была белая, выделялась среди других. Утром глазки ей помоешь, скажешь пару добрых слов и ей хорошо, и самому приятно. Внутри салона всегда стараешься красоту навести и уют. Готовимся в рейс, обращаюсь к ней: «Ну что, поехали!» Приезжаем домой – похвалю. Сейчас у меня Китаец. Тоже меня выручал уже несколько раз на больших перевалах. Попросил друга, который часто бывает в Китае, подобрать для машины какое-нибудь их интересное имя благозвучное.

 

– Расскажите немного о своей профессии.

– Работа тяжёлая. Да, хорошо оплачивается. Но есть свои особенности. Не видим подолгу семью, рейсы от месяца до двух. Самая долгая командировка у меня была 3,5 месяца. Приезжаешь, две недели отдыхаешь – и снова в рейс. Мы много ездим по стране, много повидали мест, вся география как на ладони. Друзья у меня по всей России есть. В любом городе есть, у кого остановиться. Это, конечно, здорово. Но мы подолгу в разлуке с семьёй. И мы по-другому относимся к своим близким. Мы ценим их. Приятно, когда тебя ждут из рейса, рады тебе. Садимся вместе за стол, каждая встреча – маленький семейный праздник.

 

– Какой Вы увидели нашу страну из окна большегруза?

– Наша страна большая и красивая. И очень разнообразная. Несколько раз брал сыновей с собой в рейсы. И рад, что показал им нашу необъятную Родину. Старший сын ездил со мной до Амурской области, а младший – до Владивостока. Они Байкал видели, купались в океане. И много красивой природы видели. Это не передать словами. В Карелии, например, леса сказочные, кажется, зайдёшь туда, а там избушка на курьих ножках и Алёнушка сидит у ручья, как на известной картине. Сейчас вот в Якутии нахожусь. Здесь своя красота: горы, сопки. Нашей страной можно гордиться. И беречь её надо, конечно.

 

– А как дороги? Меняется с годами ситуация с их содержанием?

– Да, перемены трудно не заметить. Например, в начале 2000-х мне доводилось уходить от бандитов в Челябинске. Тогда практически не было безопасных стоянок, и груз на ночь оставлять никто бы не рискнул. У некоторых водителей были списки населённых пунктов, где не то, что останавливаться, вообще их проезжать нельзя было. Чита, например, бандитским городом тогда слыла. Теперь спокойно там ездим. Везде дороги активно строят, мосты. Сейчас из Перми в Екатеринбург дорога – одно удовольствие. Когда гоняешь до Владивостока, то видишь, как развиваются города, строятся дороги, с удобными стоянками, кафе, заправками. Когда другу-дальнобойщику, который давно уже в другой профессии, рассказываю об этом, он не верит, слишком жива та, прежняя, картинка.

 

– Слышала, что в разных городах, регионах свой стиль вождения…

– Да, есть такое. А вообще водителей становится всё больше, а хороших шофёров – всё меньше. В последнее время выходишь на трассу, видишь, как ребята на фурах ездят, и становится страшновато: никакого уважения, культуры вождения. Нас же раньше приучали к этому. Я в АТУ «Воткинскгэсстроя» работал, эта организация считалась одной из лучших в Советском Союзе. Там из поколения в поколение передавался опыт. Меня напарник Сергей Ворончихин всему учил, в том числе культуре вождения. Спасибо ему. А как сейчас? Все самостоятельные и, как говорится, Гугл в помощь.

 

– Водительское братство ощущается в дальнем пути?

– Да, оно всегда было. Правда, сейчас немного по-другому всё. Время наложило свой отпечаток. Сейчас появилось много крупных автомобильных компаний, у них жёсткий график, который водители обязаны соблюдать, чтобы не получить штрафы, чтобы не уволили. Поэтому на трассе не каждый водитель может надолго остановиться. Но помощь всё равно предлагают, хотя бы продуктами поделиться, например, газом, посоветовать что-то, дать координаты ближайших магазинов запчастей. С нами всегда на связи наши коллеги из Чайковского. В любое время дня и ночи можем позвонить нашим механикам, логистам, помогут, выручат.

 

– А Вам доводилось кого-то выручать?

– И я выручал, и меня выручали. И не раз. Я как-то, лет восемь назад, загрузился в Новосибирске и поехал в Усть-Кут. Груз по дороге стал разваливаться. Там габаритные двери, проёмы, одному не обхватить. Стою, думаю, как сделать, чтобы не повредить товар. Вдруг останавливается «Нива», выходит парень. Давай, говорит, помогу. Часа полтора мы с ним это всё грузили, пообщались, чаю выпили. Ну ладно, говорит, поеду, а то я на 20 минут выезжал. А я и имя его не успел спросить. Жаль. Вспоминаю его с благодарностью. Ещё на трассе, бывает, какая-нибудь небольшая проблема случится, понимаешь, что решаемая, остановишься. А люди останавливаются, подходят, спрашивают, чем помочь. Когда говорю, что справляюсь, всё нормально. Они предлагают: «Давай хоть чаю поставлю». Выпьем вместе чаю, покурим. И уже приятно, что не один.

 

– Часто говорят, что на дороге сейчас всё опаснее становится…

– Всего бояться – это неправильно. Я от плохого чеснок с собой вожу. У меня всегда на панели чеснок лежит. Все смеются. А меня знакомый чайковский таксист научил. Спросил его, для чего чеснок. А он отвечает: «Это от плохих сил. Я все 90-е отрулил, меня ни разу не кинули на деньги, ни разу не наезжали, не скандалил никто в машине». С тех пор вожу с собой чеснок.

 

– Какие ещё интересные случаи были с Вами в рейсах?

– Хочу рассказать один случай про поддержку наших жён. Дело было лет десять назад. Наступили первые морозы. Мне звонит товарищ, спрашивает, когда я буду в Новосибирске. Там наша машина чайковская стоит, замёрзла, не заводится. Я приезжаю ему помочь. Попробовали, не получилось завести. Вдруг приезжают ребята из МЧС. На нескольких машинах. Выгружают оборудование, сразу включают камеру, снимают всё. Я такой большой движухи спасателей никогда раньше не видел. Действуют быстро, чётко. Один из них говорит пострадавшему: «Позвони своей жене, скажи, чтобы она больше никому не звонила, что мы приехали и сейчас всё сделаем…» Оказывается, она, узнав о проблеме мужа, позвонила сначала в местную службу МЧС, они недостаточно быстро отреагировали, потом позвонила в областную службу, не дождалась реакции, тут же набрала главное управление МЧС в Москве, благо сейчас в интернете все контакты легко найти. Тут сразу все среагировали. Видимо, аргументы она нашла очень убедительные. Да, наши жёны одновременно далеко и близко, всегда с нами на линии.

 

– Валерий, что пожелаете коллегам в профессиональный праздник?

– Поздравляю с наступающим Днём автомобилиста всех ребят из ТЭК «Прикамье»: водителей, слесарей, механиков, логистов, наших руководителей – Ипатовых Ольгу Владимировну и Алексея Николаевича! Поздравляю всех ребят-дальнобойщиков, которые сейчас на СВО, из нашей компании это Алексей и Максим, мы их ждём! Хочу поздравить водителей бывшего АТУ «Воткинскгэсстрой» с праздником. Очень хорошие у меня воспоминания об этом предприятии, и, думаю, не только у меня. Желаю счастья, здоровья, чтобы всех ждали, любили и ценили дома. Потому что этим мы живём в далёких рейсах, покоряем вершины, решаем проблемы, боремся с трудностями, чтобы потом приехать к своим близким, обнять их и сказать, как мы соскучились.

 

 

Редакция «Частного Интереса» присоединяется к поздравлениям. Желаем Валерию Вершинину и всем водителям удачи и ангела-хранителя в пути! Спасибо за ваш труд!

 

 

Беседовала Вера Аверина.

Фото из архива В. Вершинина






Просмотров: 650


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Как живёшь, дальнобой?

Как живёшь, дальнобой?

Накануне Дня автомобилиста нам удалось интересно побеседовать с чайковским дальнобойщиком Валерием Вершининым. Он сейчас далеко, на пути в Якутию вышел с нами на связь из Тынды – столицы БАМа. Разговор получился душевный и позитивный. О настоящей мужской профессии, о мечтах, о водительском братстве – в эксклюзивном интервью «Частному Интересу»

Другие новости:

Напишите нам