Не навязывайся!


Рубрика: Разное
Четверг,16.01.2014

Некоторые автолюбители еще в прошлом году столкнулись с ситуацией, когда не могли оформить полис ОСАГО у страховщиков, которые старались навязать дополнительные услуги в виде страхования жизни. И ладно бы этим занимались мелкие компании, но в числе тех, кто вел себя подобным образом, оказались и крупнейшие в России страховые агенты.

Первые сообщения о нечестном отношении страховщиков к своим клиентам появились еще во второй половине прошлого года. Сначала сообщали, что некоторые страховые агенты отказывались оформить полис обязательного страхования автогражданской ответственности без оформления страховки КАСКО. Причем довольно часто документов для оформления, по словам менеджеров, не было в наличии, но они магическим образом появлялись, если клиент соглашался на добровольное страхование своего автомобиля или здоровья.

Понятно, что подобным образом страховщики просто пытались навязать свои условия игры и получить дополнительную прибыль. Притом, что при наступлении страхового случая страховые агенты стараются максимально занижать размеры выплат или находят сотни причин, чтобы данные выплаты не осуществлять. Кроме того, в этом году планируется увеличить тарифы на ОСАГО для увеличения лимитов выплат. Однако улучшится ли обслуживание автовладельцев – вопрос очень спорный.

 

ФАС и прокуратура встали на защиту

Государственные органы надзора не смогли пройти мимо этой ситуации. Первой среагировала Федеральная антимонопольная служба. Филиалы в Республике Коми и в Нижегородской области поручили ООО «Росгосстрах» прекратить навязывание дополнительных условий своим клиентам. И если в Коми выдали просто предупреждение, то в Нижнем Новгороде готовы возбудить административное производство, если нарушение не будет устранено в указанные сроки.

В этом году за дело взялась прокуратура Мурманской области. Местный филиал ООО «Росгосстрах» также навязывал дополнительные услуги своим клиентам. Факт нарушения был подтвержден, а руководство филиалов страхового агента обещало расторгнуть сотрудничество с провинившимся сотрудниками.

Но со всей страны поступают сообщения о том, что нарушения продолжаются, а значит, прокуратуре и ФАС придется еще поработать. При этом страховые компании не боятся печального опыта своих коллег, и стараются получить максимальную сиюминутную выгоду.

 

Как защитить свои права?

В этой истории наш город не стал исключением, поэтому водителям важно самостоятельно научиться защищать свои права. Ведь фактически приходится переплачивать страхователям довольно серьезные суммы.

Если вам предлагают заключить вместе с полисом ОСАГО дополнительные договоры, то вы можете просто отказаться от навязывания услуг. Твердое «нет» довольно часто может эффективно остудить пыл некоторых страховых агентов и сэкономить ваш бюджет.

Когда работник страховой компании намекает вам, что для заключения договора ОСАГО нужно купить дополнительный страховой набор, то стоит постараться сделать аудиозапись разговора. Благо, функция «диктофон» есть у многих смартфонов, и включить ее незаметно не составит труда. В последующем запись станет доказательством допущенных правонарушений. Параллельно можно предупредить страхового агента, что навязывание дополнительных услуг незаконно.

Если и подобные действия не возымели успеха и вам отказали в оформлении полиса ОСАГО, то можно обратиться с заявлениями в прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу. При обращении в Прокуратуру РФ следует указать на нарушение Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Правительством РФ от 07.05.2003. Федеральная антимонопольная служба также может инициировать проверку по факту нарушения я пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». Как правило, подобная тактика заставляет страховщиков остудить свой пыл и начать работа на законных основаниях.





Автор: Дмитрий Лесной

Просмотров: 1508


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»

Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее

Другие новости:

Напишите нам