На колёсах по зимней Европе
Меньше месяца осталось до продолжительных зимних каникул и многие уже сейчас начинают думать о том, где и как провести свой отдых. При наличии автомобиля можно легко отправиться в путешествие по Европе. Благо для посещения многих стран может хватить даже недели свободного времени.
Автопутешествия стали очень популярными в последнее время. И довольно часто люди предпочитают ехать на Запад. Логика этого решения проста: дороги и качество бензина лучше, да и уровень безопасности выше, чем в восточных странах.
Готовиться к путешествию лучше всего заранее. Необходимо узнать законодательство европейских стран относительного дорожного движения. Во многих странах правила дорожного движения совпадают, однако есть некоторые различия, которые стоит знать, дабы не нарваться на крупный штраф. Проложите маршрут на карте и оповестите родственников о предполагаемом пути движения.
|
| ||
|
Список документов на получение водительского удостоверения международного образца:
● Заявление о выдаче водительского удостоверения; ● Водительское удостоверение; ● Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; ● Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания (при наличии регистрации); ● Матовая фотография 35×45 мм на международное водительское удостоверение; ● Медицинская справка установленного образца; |
| ||
|
|
Усы, лапы, хвост – вот мои документы!
Для пересечения границы понадобятся загранпаспорт, свидетельство транспортного средства и водительское удостоверение международного образца. Получить последнее можно в отделе ГИБДД, заполнив необходимые документы. При этом подавать заявление лучше за 3–4 недели до предполагаемой поездки, дабы впоследствии не тратить время и деньги на оперативную подготовку документов.
Перед пересечением границы необходимо оформить так называемую зелёную карту. Она является аналогом полиса ОСАГО для Европы. Многие россияне забывают о необходимости застраховать свою ответственность, и бывают неприятно удивлены жёсткости законов при попадании в ДТП.
Дополнительно можно оформить туристическую медицинскую страховку, стоит она недорого, а вот помочь в случае неприятностей может существенно.
Обувку стоит переодеть
Очень важно узнать, разрешено ли в странах, которые вы собираетесь посетить, ездить на шипованной резине. В большинстве регионов шипы запрещены и вместо них используют цепи. Штраф за неправильную резину может составлять до нескольких сотен евро.
Можно предложить несколько выходов из сложившейся ситуации. Наиболее затратный – переобуться на таможне и оставить старую резину с шипами на хранение в шиномонтаже. Но нередко резина может просто пропасть, как и сама контора. А возить шины с собой – удовольствие ниже среднего. Самый дешёвый вариант – «переобуться» в летнюю резину и купить комплект цепей, которые можно будет надеть на шины в случае снегопада и гололёда. Всё-таки в европейских странах по большей части тёплая погода. Оптимальным же считается приобретение резины-липучки, но всё же цепи лучше положить в багажник.
Когда будете в автомобильном магазине, купите светоотражающую жилетку: выходить на автобанах для технического обслуживания автомобиля лучше всего в ней.
Знаки, дорога, полиция
Те, кто первый раз едут в Европу надеются на отличное качество дорог. Однако в Прибалтике дорожное полотно напоминает российское. И даже на знаменитых немецких автобанах встречаются участки с кочками и неровностями.
В западных странах очень много платных участков. Конечно, есть и бесплатные объездные пути, которые требуют больше времени на путешествия. Поэтому лучше все же запастись мелочью для оплачивания автоматов с помощью евроцентов.
Дорожные знаки в основном совпадают с российскими. Те же ограничения скоростного режима и запрет на стоянку или парковку можно найти в любой стране. Из новых знаков встречается треугольник с красной окантовкой и жирной чёрной точкой посередине. Он обозначает опасность на дороге, аналог российского знака с восклицательным знаком. Некоторые знаки дублируются с помощью текстовых баннеров. Игнорировать их не стоит.
Полиции на европейских дорогах немного. В основном стоят камеры фиксации скоростного режима. Дорожные полицейские могут передвигаться как на специальных, так и на гражданских машинах, замеряя скорость с помощью радаров. При этом штрафы в Европе в несколько раз выше, чем в России.
Довольно популярный вопрос: «Можно ли откупиться?». В Прибалтике можно попытаться дать взятку инспектору, однако он всё равно составит протокол, но на меньшую сумму. Да и берут не все. В европейских же странах такое поведение может закончиться проведением остатка каникул за решёткой. Поэтому лучшим правилом будет ехать по знакам.
|
| ||
|
Ограничения скорости в ряде европейских стран:
● в городе – до ● за городом – |
| ||
|
|
Дорожные хитрости
В подобное автомобильное путешествие лучше отправляться в компании с друзьями на нескольких автомобилях. Во-первых, вам не придется переживать из-за незнания языка и скучать по родной речи. Во-вторых, в случае поломки вас спокойно дотянут до ближайшей мастерской, тогда как с местными придётся объясняться десятки минут. В-третьих, это просто безопасно.
Таможню придётся проходить по 2–3 часа. При этом обратный путь через таможенный контроль займёт больше всего времени. Поэтому запасайтесь едой и напитками, чтобы стоять было не так скучно.
Заранее заправьте полный бак. Идеально, если вы едете через Беларусь, где бензин довольно дешёвый. Стоит дополнительно взять 10-литровую канистру – именно столько можно беспошлинно провезти через границу. В Европе бензин существенно дороже.
На АЗС всегда продаются карты. Даже если у вас есть навигатор, то бумажная копия не будет лишней. Всё-таки техника периодически выходит из строя, а в незнакомой стране это чревато проблемами.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее