«Ледовый драйв» – испытание для настоящих мужчин
Так всё же крутые шипы или скрупулёзная подготовка пилота? Каковы они – секреты успеха в ледовом треке? И как натренироваться в освоении навыков безаварийного вождения? Ночная ледовая гонка, состоявшаяся накануне на стадионе «Центральный», показала, что на катке можно скользить не только на коньках.
Здесь кто-то заходит широко, в красивом и эффектном заносе, другой, наоборот, словно магнитится к конусам и идёт тихонько, третий вообще прижимается к внутреннему радиусу и ищет «держак» там – у каждого в этаком ледовом слаломе своя манера, свой стиль.
С соблюдением всех антиковидных требований, обозначенных для спортивных сооружений, в минувшую субботу на катке стадиона «Центральный» уже поздно вечером среди любителей и профессионалов экстремальной езды прошли зрелищные ночные гонки «Ледовый драйв-2021». В этом году мероприятие получились чисто спортивно-соревновательным, и ввиду поставленных перед организаторами условий прошло без зрителей и болельщиков. Самих участников было тоже немного, чуть меньше двадцати, в их числе и две бесстрашные девушки. Было и несколько приезжих ребят – из с. Частые и Ижевска. Не исключено, что некоторые не успели приехать из-за рабочей субботы, свою роль мог сыграть и отменный морозец.
«Пощупать лёд» – значит на совершенно гладком покрытии подчинить машину полному управлению, на виражах развить максимально возможную скорость, и, вздымая вверх фонтаны снежной пыли, гордо финишировать. В этот раз контактной борьбы организаторы не планировали – дрифтеры выходили на старт по одному, зачёт проходил в разных классах по двум попыткам.
Каждый круг по стадиону превращался в отдельную интригу, и можно по праву считать, что это была настоящая «битва резины»: среди гонщиков были такие, кто «обул» свою ласточку в совершенно новые шипы непосредственно накануне состязаний. Хорошее сцепление держала и уже поношенная резина, но и она должна была быть очень качественной. Такую берегли – после гонки ребята не ленились и меняли колёса, если ехать домой приходилось на ней же.
Впрочем решающее значение для получения достойного результата имела не только техническая составляющая, подготовка пилота, как и в любых других автогонках, тоже играла первостепенную роль.
Нешуточно морозное ночное маневрирование завершилось подведением итогов и награждением лучших. Организаторы – Центр водительского мастерства – пообещали, что у удовольствия будет продолжение – в начале марта асов экстремального пилотирования ждёт второй этап «Ледового драйва», а значит, и новая отработка навыков безаварийной езды в зимних условиях.
Полный привод:
1 место – Ярунин Сергей, «ВАЗ-2123»
2 место – Бочкарев Сергей, «ВАЗ-2121»
3 место – Джафаров Роял, «ВАЗ-21213»
Передний привод:
1 место – Железков Андрей, Chevrolett Lacetti
2 место – Ехлаков Сергей, «ВАЗ-1119»
3 место – Запрудин Илья, «Лада Калина 2»
Задний привод:
1 место – Широких Дмитрий, «ВАЗ-2107»
2 место – Ярунин Сергей, «ВАЗ-2105»
Тюнинг:
1 место – Железков Андрей, Chevrolett lacetti
2 место – Ехлаков Сергей, «ВАЗ-1119»
3 место – Шмыков Александр, «ВАЗ-2106»
Евгения Смелова
Александр Васильев, технический комиссар и комиссар по безопасности, мастер в дисциплинах джип-спринт и джип-триал:
– На ледовых стартах многое зависит от резины. Если хочешь быть в лидерах – в технических видах спорта надо тратиться, вкладываться. У каждого пилота свои фишки, и они получаются из практики – тренировок и навыков. Не зря за два дня до этого мы давали возможность попробовать свои силы и «пощупать трассу», понять, как машина будет вести себя на этом покрытии.
Илья Запрудин, неоднократный чемпион Пермского края и Удмуртии по автокроссу, а также ледовых гонок «Трек 400» в «классике»:
– По льду мне ездить не впервой, сегодня сцепление с покрытием хорошее, я доволен. Немного непривычно было нынче на переднем приводе, я всегда ездил на заднем, боевая лошадка у меня – «семёрка». В этот раз решил потренироваться на другой, выступил неплохо, среди восьми соперников в моей группе попал в тройку. Я считаю, что не дрифтовать, не тормозить здесь не надо – в поворот заходить спокойно и ускоряться, где это получается. Если судить по нашему сегодняшнему льду стадиона – лучше ехать по самому льду, если же попадаешь на пиленый лёд-пухляк, там держаться будет хуже.
Сергей Ярунин, многократный участник и призёр авторалли Пермского края:
– Мастерство – само собой, а машину готовить надо всегда. Чтобы дать ей выложиться, нужно быть уверенным в резине. Особых секретов у меня нет, в процессе любых манёвров я всегда сливаюсь с машиной, чувствую её. На своей полноприводной «Ниве» я заходил в поворот боком, и это был особенный кайф, я понимал, что машина уверенно реализует мои желания и слышит меня. Нынче мы с ней стали лидерами в своей группе, я долго ждал этого шанса. Но и здесь, я считаю, нужно уметь умерять свой пыл, не доводить до фанатизма. Лёд есть лёд. У нас он идеально ровный. Мы много где мы гоняли раньше, везде лёд был бугристый.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее