Нужны ли в Чайковском новые автобусы?
Интересная ситуация сложилась в Чайковском вокруг конкурса среди пассажироперевозчиков за право обслуживать городские рейсы. Уже почти два года несколько чайковских пассажироперевозчиков отстаивают в суде своё право участия в конкурсе перевозок на конкурентной основе. В случае победы в конкурсе они готовы оснастить автопарк современными автобусами с низким полом, кондиционерами и другими удобствами. Но администрация Чайковского округа в очередной раз подаёт жалобу на предыдущее судебное решение в пользу перевозчиков, обязывающее включить перечисленные критерии к автобусам в необходимые требования.
Итак, по правилам конкурса администрация должна выбрать пассажироперевозчиков, предложивших лучшие условия осуществления перевозки пассажиров по городским маршрутам. Для этого власти разработали специальное положение о конкурсе. Когда с ним ознакомились те, кому предстояло осуществлять автобусные перевозки, возникло много вопросов к чиновникам и разногласий.
В 2019 году индивидуальные предприниматели – действующие городские перевозчики – выиграли в суде дело у администрации Чайковского городского округа, признав незаконным положение о конкурсе, где установленные значения критерия «опыт» не обеспечивают объективное сопоставление участников конкурса, так как всех действующих перевозчиков, независимо от опыта, приравняли к одной категории (что соответствует одному баллу). Горадминистрация затем внесла изменения в положение, где опять же приравняла всех действующих на чайковском рынке перевозчиков с опытом работы от 1 года до 25 лет к одной категории, фактически ставя всех перевозчиков на территории в равное положение без конкуренции.
В настоящее время Пермским УФАС возбуждено антимонопольное дело по факту нарушения закона о защите конкуренции.
Кроме того, в начале февраля 2021 года в судах юристы перевозчиков и прокуроры в Челябинском кассационном суде настаивали, чтобы в число критериев к автобусам включили не только безналичный расчёт и наличие оборудования для газомоторного топлива, но и наличие в автобусах низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозки пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне.
Перевозчики, жители города и особенно люди с ограниченными возможностями здоровья с нетерпением ждали внесения изменений в действующее положение о конкурсе по включению указанных характеристик автобусов в число критериев оценки, но с сожалением увидели 25 марта на сайте Верховного суда в разделе информации кассационную жалобу от имени представителя администрации Чайковского городского округа, который настаивает на отмене кассационного определения Челябинского суда.
Это означает, что администрация Чайковского округа не желает включать такие характеристики автобусов в действующее положение. Возникает вопрос: почему горадминистрация во главе с Юрием Востриковым против современных комфортных автобусов в нашем городе? Почему власти не хотят сделать транспорт удобным для инвалидов, пожилых людей и родителей с детскими колясками?
Люди с ограниченными возможностями не должны быть в положении вынужденных затворников – они должны жить полноценной жизнью, считает президент России Владимир Путин. В своей речи в Международный день инвалидов он отметил, что соблюдать требования безбарьерной среды нужно везде, и не для галочки, сообщает «Российская газета».
Думается, что большинство наших читателей согласны с президентом по этому поводу. Тогда, может, нашим властям пора прекратить судебные тяжбы и провести наконец конкурс среди пассажироперевозчиков по всем правилам?
Марина Чупина, Вера Аверина
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее