Экзамен по-новому: сдаём на водительские права
С 1 апреля вступили в силу новые правила практического экзамена на водительские права. Позади первые экзамены. Как сейчас курсанты чайковских автошкол сдают на права? Какие упражнения необходимо показать в городе? За какие нарушения чаще всего штрафуют во время прохождения испытаний?
Курсантам автошкол всё так же предстоит пройти два больших этапа – теоретический и практический.
Если с теорией всё ясно: 4 тематических блока, 20 вопросов на 20 минут, за каждую ошибку по 5 дополнительных вопросов, отвечая на которые ошибаться нельзя, если кандидат допускает в итоге 2 ошибки в одном блоке, экзамен для него завершился неудачей. Если с теорией справился – впереди сдача практики вождения. В рамках новых правил и для учеников, и для инструкторов это целое испытание.
Теперь элементы, которые выполнялись на автодроме с помощью ориентировки по конусам – парковка, начало движения на подъёме, разворот в ограниченном пространстве – выполняются в условиях реального дорожного движения, что, конечно, создаёт свои сложности.
«Наиболее проблематичным были первые недели, сейчас со временем начинаем привыкать, адаптироваться, немного сглаживается ситуация. А поначалу успешная сдача экзамена снизилась до 5 %, такого никогда не было, – рассказывает руководитель автошколы Эдуард Марданов. – В регламенте указан ряд навыков, которые не всегда сопоставимы с дорожной ситуацией. Например, выполнение манёвра обгона либо опережение, при котором мы должны развить определённую скорость, и чаще всего это будет уже превышением скоростного режима, ведь ни для кого не секрет, что в большинстве своём водители передвигаются по городу, не соблюдая указанный скоростной режим. А для нас это не сдача экзамена, поэтому приходится создавать условия для выполнения манёвра искусственно. А это не только дополнительные материальные затраты, но значительное увеличение времени сдачи экзамена. Если раньше мы справлялись за 30 минут, то сегодня экзамен сдаётся по 60-70 минут, конечно, за это время ученику трудно справиться с городским движением и не сделать ошибок».
Отсутствие парковок всегда было одной из городских проблем. Теперь на парковочных местах тренируются в выполнении экзаменационных упражнений и ученики автошкол, что зачастую приводит к конфликтным ситуациям.
«В регламенте указаны и размеры, и разметки парковок – но в нашем городе нет ни того, ни другого. Та же параллельная парковка выполняется на усмотрение инспектора-экзаменатора: есть место между двух автомобилей – значит, паркуемся, – поясняет руководитель автошколы. – В регламенте также прописано, что все манёвры должны выполняться на участках с малой интенсивностью движения, таких участков у нас тоже нет. Например, выполняем разворот на конечной остановке автобуса № 15 у стадиона, понятно, что создаём помехи другим участникам движения, или выезжаем с перекрёстка, ученику ведь не просто надо повернуть рулём, в каждом случае включить поворотники, успеть проанализировать ситуацию в целом – в итоге, не включил поворотник, создал помеху, в результате не сдал экзамен».
Может показаться странным, но сдавать экзамен на грузовом автомобиле (категория «С») стало гораздо проще. По словам руководителя автошколы, удалось сократить даже время сдачи экзамена за счёт отсутствия автодрома, все упражнения также выполняются на городском участке дороги. Единственная сложность, с которой пришлось столкнуться инструкторам по вождению – это отработка элемента парковки, приходится занимать большую площадку за каким-либо торговым центром, на которую в свою очередь приезжают под погрузку-разгрузку автомобили, что создаёт опять же помехи друг другу.
Когда ежедневно на дороги города выезжает порядка 30 учебных автомобилей, сложности в движении возникают не только у учеников. Инструкторы это понимают, но у них нет другого выхода: на автодроме проводят буквально 2-3 занятия и вынуждены выезжать со своими учениками в город, чтобы за положенные 56 часов учебных занятий максимально подготовиться к сдаче экзамена.
То, что установленный регламент сдачи экзамена не идеален, наверное, понимают все и надеются, что по итогам пилотного месяца по возможности будут внесены какие-либо дополнительные рекомендации. Ведь главной целью нового регламента является более качественная подготовка курсантов к сдаче экзаменов, что впоследствии должно привести к снижению аварийности с участием молодых водителей.
Лидия Ломакина
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее