Учитель по призванию, зову сердца и велению души


Вторник,12.10.2021
Учитель по призванию, зову сердца и велению души Учитель по призванию, зову сердца и велению души

«Я поняла, что выбрала правильную профессию»так говорит Тамара Ивановна Бронникова, которая долгое время проработала в школе № 8 и за это время успела оставить яркий тёплый след в душах не одной сотни своих учеников. В День учителя принято говорить спасибо учителям – мы делаем это от души!


Мечта детства

Тамара Ивановна Бронникова из тех людей, которые с детства знают, чего хотят. Желание стать учителем зародилось у неё ещё тогда: «Я всегда любила играть в школу. Нас в семье было пятеро. Бывало, усаживала всех за стол и давала всевозможные задания. Потом проверяла и ставила оценки. И в школе помогала отстающим», – вспоминает педагог. После окончания восьмилетней школы юную Тамару направляли по комсомольской путёвке в Свердловское театральное училище. Но, зная её натуру, этому воспрепятствовала директор школы – ей казалось правильным, чтобы Тамара пошла по педагогическому пути. Родителям директор так и сказала: «Ей путёвка в педучилище».


Родители доверяли авторитетному мнению руководителя школы, и через четыре года Тамара Бронникова успешно окончила Кудымкарское педагогическое училище, после чего заврайоно назначил молодого специалиста старшей вожатой в Крохалёвскую среднюю школу. «Помню свою первую первосентябрьскую линейку, сильное внутреннее волнение – получится ли? Ведь от этого зависело, как ко мне будут относиться дальше. Но всё прошло удачно. От учителей тогда услышала: «Горит сама – сумеет зажечь и других»», – с улыбкой вспоминает свои первые шаги на профессиональном пути Тамара Ивановна. Будучи очень активной, молодая девушка успела попробовать себя во многих видах деятельности. К примеру, была секретарём учительской комсомольской организации. А секретарём ученической комсомольской организации в то время была Надежда Кылосова – о ней Тамара Ивановна всегда говорит с особой теплотой, ведь их дружба, зародившаяся в молодости, продолжается и по сей день.


Перед Тамарой были открыты все двери. Она могла бы учиться в высшей школе и продолжить карьеру в Перми, могла бы занять и директорское кресло в районном Доме пионеров, но от такого «повышения» она отказалась. «Мне нравилось работать с детьми, поэтому я решила стать учителем и поступила в Пермский пединститут на филологический факультет. В институте училась легко. Была бессменным комсоргом группы. Занималась общественной работой. Все годы учёбы были яркими и радостными», – рассказывает Тамара Ивановна. Наряду с учёбой она успевала участвовать в художественной самодеятельности: играла в оркестре, танцевала в институтском ансамбле. С удовольствием писала статьи в факультетскую газету «Слово – оружие», а также увлекалась научной работой (топонимикой). К слову, исследовательской работой Тамара Ивановна занимается по сей день, уже будучи на пенсии. Студенческую практику молодая учительница проходила в Лемзерской школе Усольского района, здесь и пришло понимание, что не ошиблась в выборе профессии.


Годы интересной работы

После окончания института Тамара Бронникова работала учителем русского языка и литературы в Свердловской, Челябинской, Курганской области, позже переехала в Чайковский. В нашем городе перед ней распахнулись двери средней школы № 8 – именно здесь прошли незабываемые годы интереснейшей работы.

 

«Меня назначили заместителем директора по воспитательной работе. Как раз в то время упразднили пионерскую и комсомольскую организации. Надо было придумать что-то новое, принципиально изменить систему школьного воспитания, – вспоминает Тамара Ивановна Бронникова непростые годы реформ в системе образования. – Школа № 8 была сильна педагогами-энтузиастами, нешаблонно мыслящими, преданными своему делу. Побеседовав со всеми учителями, поняв их чаяния, я создала 38 творческих объединений, которые наши учителя и возглавили. Мы пошли по принципу познания искусства через собственное творчество». О своих коллегах, неравнодушных, горящих общим делом, Тамара Ивановна может говорить бесконечно. Именно они помогли создать в восьмой школе неповторимую творческую атмосферу, окунувшись в которую, ребята раскрывались душой. И сейчас, будучи взрослыми, они с нежностью вспоминают своих наставников.

 

В объединениях, созданных Тамарой Ивановной, работа кипела вовсю. Пётр Васильевич Земляных, Николай Иванович Ананин сумели заинтересовать ребят резьбой по дереву. Галина Михайловна Соловьёва, Наталья Леонидовна Полякова, Светлана Михайловна Лебедева, Вера Васильевна Шарнина и Галина Михайловна Токарева увлекли девочек искусством вышивки, вязания, шитья, рисования.


Ольгой Александровной Ухиной, Ларисой Александровной Щениной и Риммой Григорьевной Земляных были открыты школьные театры, где дети чувствовали себя чудотворцами. В театре «Туами» участвовало 70 учащихся, каждый из которых был невероятно талантлив. Этот музыкально-драматический театр принял участие в шестом областном фестивале и стал обладателем высшей награды Гран-при. А его лучшие актёры – Андрей Огорельцев, Костя Бронников, Женя Гайдуллин, Коля Ухин – были поощрены круизом «Чайковский – Астрахань – Санкт-Петербург – Чайковский» на комфортабельном теплоходе.


Также на базе школы были созданы детские хоры и ансамбли, которыми руководили Ольга Александровна Ухина, Ирина Николаевна Пупкова и Ольга Николаевна Аникина. «Ребята выступали на всех школьных и городских мероприятиях. Столько лет прошло, а я всё ещё слышу звонкие голоса солистов, пою песни ансамбля «Мушкетёры». Многие из них и по сегодняшний день не покидают сцену», – рассказывает Тамара Ивановна о ярких школьных годах, наполненных музыкой и любовью. Ведь тогда школа № 8 стала единственной в городе творческой экспериментальной площадкой, открытой на базе обычной школы. И судя по отзывам педагогов и учеников, попавших в творческий круговорот, эксперимент действительно удался.


Будучи учителем русского языка и литературы, Тамара Ивановна всегда понимала силу влияния поэзии на духовное развитие каждого человека, особенно в раннем возрасте. Поэтому она создала творческое объединение юных пушкинистов. Здесь активно помогали учителя музыки, учитель бальных танцев Ирина Юрьевна Шкапенко. Детей удалось увлечь поэзией. Ребята регулярно и с удовольствием выступали на городских конкурсах чтецов.


Помимо творческих объединений при непосредственном участии Тамары Ивановны на базе школы был открыт этнографический музей. Его идейным вдохновителем стала Мария Ивановна Бабикова. Материалы музея были собраны учащимися, которые с увлечением участвовали в поисковых экспедициях. Создав творческое объединение «Юные экскурсоводы», Мария Ивановна вместе с воспитанниками проводила тематические экскурсии, музейные уроки, призывая изучать, сохранять, объединять, возрождать историю своего народа.


А в проведении спортивных мероприятий учителя восьмой школы всегда могли положиться на Светлану Александровну Мальцеву, Александру Евстафьевну Десяткову и Людмилу Матвеевну Вихрову.


«Основное и дополнительное образование – это сообщающиеся сосуды, два рукава одной реки. И иногда усилия одного кружковода дают больше, чем усилия всего школьного педагогического коллектива, потому что ребёнок здесь самоопределяется, выбирает профессию, его в любимый кружок ноги несут по доброй воле», – считает Тамара Бронникова.


Задача педагога – помочь каждому ребёнку найти своё место в жизни
Тамара Ивановна уверена, что в детском коллективе нет ничего случайного. «Он живёт по принципу дополняемости друг друга. Одному бог дал золотую голову, другому золотые руки, третьему золотое сердце… Все они, коли пришли в мир, обладают правом проявлять свою неповторимость. Педагогу очень важно осознать значимость каждого в коллективе. Взрослые должны лишь сопутствовать развитию ребёнка, помочь каждому найти своё место в жизни», – считает героиня нашего сюжета. Именно это всегда учитывала сама Тамара Ивановна, работая с ребятами. И выпускники это качество своего наставника очень ценят. Даже сейчас, когда она, выйдя на пенсию, переехала к своим детям и внукам в Пермь, они не забывают любимого учителя – пишут, звонят, поздравляют с праздниками, приезжают в гости, обращаются за советом. Совсем как в школьные годы.

 

«На встрече через 15 лет выпускники моего любимого эстетического класса не умолкали. А я смотрю на них и восхищаюсь – такие же милые, неповторимые, чуть повзрослевшие, искренние и открытые. Сколько воспоминаний было в этот день! Каждый пытался душу раскрыть. Рассказывали разные забавные истории, делились мыслями друг с другом, новостями и событиями, которые произошли в жизни каждого. Встреча дала возможность вспомнить беззаботные школьные годы: как готовились к спектаклям, как выпустили газету за одну перемену на пяти ватманских листах и, конечно же, как пели! Спели все песни ансамбля «Мушкетёры» на четыре голоса. Ольга Александровна и Герман Николаевич Ухины наслаждались – это они передали им мастерство. После встречи никому не хотелось расставаться… Только утром разошлись по домам. Заряд веселья, оптимизма и энергии остался в памяти ярким приятным впечатлением», – вспоминает Тамара Бронникова одну из самых трогательных юбилейных встреч со своими бывшими учениками.

 

Есть среди воспитанников Тамары Ивановны и те, кто выбрал педагогику делом своей жизни. Это неудивительно, если рядом с тобой учитель, влюблённый в свою профессию, учитель по призванию, зову сердца и велению души.

 

Ученики Тамары Ивановны уже давно сами стали родителями. Они с радостью вспоминают свои школьные годы в эстетическом классе и надеются, что их детям встретится такой же мудрый, добрый и увлечённый своим делом учитель, как их классный руководитель Тамара Ивановна Бронникова.

 

Редакция «ЧИ» поздравляет всех учителей с профессиональным праздником! Здоровья и радости от работы и общения с юным поколением!

Вера Мухаметдинова

   

 




Мнения:

Выпускники говорят своей «классной маме» спасибо:

Инна Храменкова:

– Дорогая Тамара Ивановна, спасибо Вам за все те знания, что Вы мне подарили, за мудрость, которую Вы для меня открыли, за опыт, которым Вы со мной поделились! Я благодарю Вас за каждый урок, ведь они стали ярким светом, который освещает мой путь к успеху и заветным мечтам.


Александр Петухов:

– Тамара Ивановна Бронникова сыграла в моей жизни ключевую роль в знаниях по литературе и русскому языку. Любви к правильному написанию, произношению и оборотам речи я в первую очередь обязан ей. Тамара Ивановна – светлый человек, преданный своему учительскому делу. Всеми силами она передавала эти знания нам. Я мало могу вспомнить, как проходили уроки, посвящённые классикам-поэтам и писателям, но отлично помню себя, читающего «Белеет парус одинокий» Лермонтова.


Ольга Мехоношина:

– Я очень рада, что именно Тамара Ивановна была моим классным руководителем. Я бы хотела, чтобы у моих детей был такой же Педагог с большой буквы. Она учитель от бога! Всегда чувствовала каждого из нас, к каждому находила подход, болела за нас душой и сердцем. Спасибо Вам, Тамара Ивановна, за ту тёплую дружескую атмосферу, которую Вы создали между нами – учениками, за те знания, которые в нас вложили, за то воспитание, которое сделало нас порядочными людьми.


Руслан Мазитов:

– Тамара Ивановна – великий человек! Она вложила в нас всю душу без остатка! Я безмерно благодарен ей за всё!



Просмотров: 173


Возврат к списку


Чтобы оставить комментарий пожалуйста авторизуйтесь:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
sos/cmc
  • подарили праздник? «Накануне Дня пожилого человека по всему городу было объявлено о том, что 1 октября пенсионеры смогут совершить бесплатные поездки на общественном транспорте. Но многие, сев в автобус, были неприятно удивлены требованием кондуктора оплатить проезд. К...
  • Такой букет нам ненужен... отдай кому хочешь! «Говорят, лучший подарок – это цветы. И, сколько себя помню, Первого сентября все школьники идут на торжественную линейку с цветами. Кто – со скромными букетиками с собственного огорода, кто – с огромными букетами роз, купленными в специализированных...
  • безалаберные личности «Не в первый раз становлюсь невольным свидетелем того, как в торговых центрах теряются дети, а их родителям нет до этого никакого дела – видимо, обилие товаров сносит «крышу». Например, сегодня (30 августа) в ТК «Акварель» из дверей одного из...
  • "И так сойдет!" В субботу, проходя мимо приемного покоя, заметила, что там начался ямочный ремонт. На радостях я даже сфотографировала свежее покрытие – наконец-то здесь можно будет спокойно ездить! Но радоваться пришлось совсем недолго: на следующий день – в воскре...
  • «Фестивальная» «Утром 7 июля я проходила мимо обновленной площадки «Фестивальная», открывшейся 4 июля, и была поражена, увидев на ней буквально кучи мусора. Такой беспорядок я наблюдала здесь впервые. Считаю, что следить за чистотой должны все, кто посещает эту пло...
  • «Газель» завалила сразу два контейнера «По какому праву индивидуальные предприниматели выбрасывают свой мусор в контейнеры, установленные во дворах домов?
  • Наши дороги «Наши дороги находятся в настолько отвратительном состоянии, что вечером 12 апреля мой автомобиль в буквальном смысле слова провалился в яму!
  • "Обращаюсь к народным избранникам..." «Обращаюсь к народным избранникам, кои считают себя властью. На протяжении многих лет участок территории между ул. Строительной и родником у хлебозавода являет собой печальное зрелище.
  • Тараканы в садике «Я вожу своего ребенка в один из детских садов нашего города. И уже в который раз замечаю, что по дошкольному учреждению в открытую «прогуливаются» тараканы.
  • Двойные квитанции «8 марта, зайдя в подъезд, я увидела у почтовых ящиков слегка разворошенную стопку квитанций по оплате коммунальных услуг.
Авторские статьи
Интервью

Профессия – защищать детей

Профессия – защищать детей

В канун профессионального праздника сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, а также в преддверии Дня защиты детей хочется рассказать о сотрудниках этого, может быть, не совсем обычного, но необходимого подразделения полиции – ПДН, о людях, протягивающих руку помощи семьям и, главное, детям, попавшим в трудную ситуацию.

Другие новости:

Напишите нам