Беларусь возглавила рейтинг популярных туристических локаций россиян
Число россиян, отправившихся в путешествие за границу в апреле-июне, стало рекордным за три последних года. Но тех, кто выбирает для отдыха зарубежные курорты, все ещё вдвое меньше, чем в допандемийном 2019-м. К таким выводам пришли эксперты МегаФона, проанализировав статистику пользования роумингом
Российские туристы стали путешествовать дольше: средняя продолжительность заграничной поездки выросла с восьми дней в 2019 году до десяти в 2022-м. Из-за усложнившейся и подорожавшей логистики люди всё чаще отказываются от коротких путешествий.
Топ направлений, куда чаще всего ездили россияне, возглавила Белоруссия. Второе и третье место заняли Турция и Казахстан соответственно. В 2019 году Белоруссия была на второй строчке после Турции, которая являлась безусловным лидером рейтинга, а замыкала тройку Финляндия. И если количество туристов в Белоруссии в 2022 году уже сопоставимо с допандемийными временами, то в Турции оно сократилось почти вдвое, а в Казахстане выросло на 52 %.
В лидерах по росту турпотока — Киргизия (+71 % по сравнению с 2019 годом) и Узбекистан (+55 %). С обеими странами у России есть прямое авиасообщение, а туроператоры в этом году запустили пакетные туры.
Россияне снова летают в дальние страны: некоторые экзотические направления по числу путешественников уже обогнали допандемийные времена. Так, Шри-Ланка показала рост относительно 2019 года на 39 %, Мальдивы — на 27 %, Сейшельские Острова — на 4 %.
Белоруссия стала не только самым популярным у туристов направлением, но и чемпионом по продолжительности звонков — в среднем 26 минут на одного путешественника. С 1 апреля МегаФон обнулил плату за входящие звонки в роуминге в Белоруссии. Второе и третье место по продолжительности разговоров заняли ОАЭ (19 минут на человека) и Греция (16 минут).
Потребление трафика в поездках выросло на 60 % по сравнению с 2019 годом. Наибольший расход приходится на YouTube (8 %). Далее следуют WhatsApp (6 %), Telegram (5 %) и VK (4 %), Яндекс.Музыка и TikTok — по 2 %. В топе стран, где наиболее активно используют мобильный интернет, — Греция (2,7 ГБ на человека за поездку), Азербайджан (2,5 ГБ) и ОАЭ (2,0 ГБ).
«Мы видим, что потребление услуг в роуминге на одного клиента постоянно растёт. Если раньше многие абоненты уже в самолёте отключали мобильные данные, опасаясь незапланированных трат, то сейчас пользуются услугой, как в обычной сети. Для этого мы не только предлагаем максимально выгодные тарифы и пакеты услуг, но и используем технические решения, с которыми пользоваться связью в поездках удобно. Например, настроили синхронизацию приложений и облачных хранилищ в роуминге таким образом, чтобы технический трафик был минимальным — в результате он сократился с 14 до 4 %. Это деньги, которые абоненты смогли сэкономить без потери комфорта. Кроме того, мы предоставляем первые 100 Кб трафика бесплатно — если пользователь случайно зашёл в приложение и сразу его закрыл, списание не произойдёт», — рассказал коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев.
Чтобы выбрать оптимальное предложение, на сайте и в приложении создан специальный калькулятор. Например, сообщение из 500 символов в WhatsApp потребует 1 МБ, а 60-минутная видеоконференция в Zoom в HD-качестве — 1,5 ГБ. Отвечая на запросы абонентов, которые в роуминге всё чаще пользуются видео, МегаФон предложил специальные увеличенные пакеты трафика —10 и 30 ГБ.
Фото: пресс-служба МегаФона
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее