Детсад «Ромашка»: с любовью и вниманием
Каждый ребёнок нуждается во внимании, заботе и общении, а особенному малышу это нужно вдвойне. Инклюзивное образование сегодня активно продвигают во всём мире, и огромная ответственность за правильное развитие таких ребят в первую очередь ложится на плечи педагогов дошкольного звена.
Рабочий день в коррекционном саду «Ромашка», единственном на весь Чайковский округ, начинается также, как в других дошкольных учреждениях: обязательный «фильтр» здоровья воспитанников, зарядка, завтрак и прочая утренняя суета. Зато потом у ребят и их наставников хлопот становится хоть отбавляй – нужно успеть на занятия, а их великое множество: кого-то ждёт урок с логопедом, у другого по расписанию психолог или дефектолог, а ещё впереди музыкальный час или физкультура, потом прогулка, обед и прочие составляющие общепринятого режима дня для дошкольников. Всё, как у всех, – дети заняты, а родители ходят на работу, уделяют время своим хобби, а не только выступают в роли воспитателя и учителя на дому.
Детский сад – место, где разбудят таланты
«На сегодняшний день в саду, который включает в себя три корпуса, функционирует три вида групп – общеразвивающей направленности, где у нас в основном самые обычные ребят; компенсирующие группы – здесь есть дети с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями, а также группы комбинированные – сюда ходят и ребята с обычным развитием, и малыши с тяжёлыми нарушениями речи или зрения. Всего у нас 246 воспитанников, – рассказывает руководитель детского сада «Ромашка» Ольга Тяктева. – Мы не делаем разницы между здоровыми детьми и воспитанниками с особенностями – работаем со всеми на равных, даём возможность влиться в обычный коллектив своих сверстников, ведь невозможно социализироваться в обществе, если ты от него изолирован».
Но и здесь педагоги дошкольного учреждения пошли дальше – сад не ограничивается только внутренними мероприятиями – будь то спортивные праздники, тематические утренники и т. д. Ребят стремятся задействовать в фестивальном движении различных уровней. Это и «Чайковский зажигает звёзды», «Спорт и музыка», «Фестиваль народов Прикамья», «Цена успеха», «Битва хоров», с которых юные таланты практически всегда возвращаются с наградами за призовые места. Часто это и совместное творчество с наставниками. Так, воспитанники «Ромашки» – частые гости фестивалей по робототехнике. Одно из их ярких выступлений было в прошлом году в Удмуртии, когда дошкольники вместе с педагогами в рамках президентского гранта в номинации «Дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями» защищали собственный проект – наши конкурсанты рассказывали про свою методику работы с конструктором «Куборо» и современным «Лего».
Детский сад – площадка для обмена опытом
«Вообще педагоги нашего специализированного учреждения часто делятся своими наработками с коллегами из других садов, – добавляет Ольга Тяктева, – детки с особенностями развития сейчас есть во многих дошкольных учреждениях, естественно, у педагогов, которые не всегда к этому готовы, возникают вопросы и они приходят к нам с просьбами помочь в выборе правильного направления. Отмечу, что мы являемся базовым детским садом по инклюзивному образованию, и наши специалисты успешно консультируют в этом плане и воспитателей, и узких специалистов других детских садиков. К сожалению, потребность в таких профессионалах сегодня возросла в разы, и педагогам приходится набираться опыта прямо на местах работы. Поэтому на базе нашей площадки проходят специальные семинары и практики, специалисты показывают и свои видеозаписи, как они работают с детьми».
А поделиться действительно есть чем. Чего стоит только направление «Службы ранней помощи», функционирующее уже пять лет, суть которого – помочь родителям детей с особенностями, когда сами ребята ещё совсем маленькие. «Когда мы начинали этот проект, к нам приходили мамы и папы с малышами в возрасте от 8 месяцев до полутора лет, мы работали с этими детьми и их родителями и потом давали рекомендации – идти таким ребятам в общеобразовательную группу или группу компенсирующей направленности. Нам удалось даже провести большую конференцию на базе нашего сада, перенять опыт к нам приехали коллеги из других городов Прикамья, заинтересовались нашей работой даже в краевом министерстве образования, и представители по защите прав ребёнка», – говорит руководитель детсада «Ромашка».
Педсостав коррекционного сада постоянно работает над самосовершенствованием в своей такой нужной сегодня области – дефектологи, логопеды, воспитатели ежегодно участвуют в различных конкурсах профмастерства и часто возвращаются с таких площадок с заслуженными дипломами. В памяти коллектива остаётся оригинальное прошлогоднее выступление, когда воспитатель из «Ромашки» очень интересно представила свои методики в номинации среди узких специалистов. Конкурсантка получила много наград, в том числе особую отметку жюри – за возрождение в саду народных традиций. В этом году успешного дебюта ждут и от своего музыкального руководителя.
Детский сад – пространство для творчества
Малыши со сложностями в развитии требуют немалой отдачи. Энергичность, терпение и принятие ребёнка таким, какой он есть, – качества без которых и самим педагогам, и младшему персоналу при работе в таком учреждении никак не обойтись. Но и здесь деятельность взрослых не ограничивается лишь прямыми их обязанностями. Во всех трёх корпусах постоянно совершенствуется материально-техническая база, коллектив дружно ратует за обновление самих помещений сада.
По сведениям руководства учреждения, недавно в рамках проекта «Доступная среда» в два корпуса «Конёк-Горбунок» и «Ромашка» было закуплено дорогостоящее оборудование для развития детей в кабинеты дефектолога, психолога, логопеда, в музыкальный зал и группы. Новыми аппаратами оснастили и глазной кабинет. А нынче здесь был сделан хороший ремонт, закуплена новая мебель. «Нам всегда хочется шагать в ногу со временем, стараемся быть участниками всех проектов, в которых можно привлечь финансирование, – отмечает Ольга Тяктева. – Нашим детям нужны современные площадки, которые сегодня на нашей территории оставляют желать лучшего. С чем-то пока справляемся своими силами – здесь большое спасибо нужно сказать родителям, которые всегда откликаются и приходят на помощь. Но мы пробуем свои силы и в проектах по инициативному бюджетированию и будем добиваться, чтобы наша задумка по обустройству тактильной и игровой площадок всё же получила поддержку».
Руководство детского сада «Ромашка» сегодня по праву гордится своим сильным сплочённым коллективом: «Радует тот факт, что, несмотря на то, что ребятки сложные, у нас стабильная, устоявшаяся команда, численный состав которой – 91 сотрудник, 56 из них непосредственно заняты с детьми. И всегда, во все годы своей работы, любой из них был готов прийти на помощь родителям, отчаявшимся или переживающим сложный период в развитии своего ребёнка. Безусловно, профессионалы своего дела – старшие воспитатели Анжелика Фёдоровна Симакова, Елена Николаевна Зорина, Лилия Александровна Черепанова. Немало высококлассных специалистов сегодня трудится непосредственно в группах. А ещё у нас есть «бойцы невидимого фронта» – документовед, специалист по кадрам и заместитель по АХЧ –люди, которые стараются, чтобы нашим детям в саду было хорошо и уютно, а родители, заходя на наш портал в интернете, были в курсе всех последних событий в жизни садика».
В ближайшее воскресенье в нашей стране отмечается День работников дошкольного образования. Не забудьте поздравить воспитателей, нянь и всех, кто помогает воспитывать наших детей, тех, кто с душой подходит к делу, чтобы завтра для наших детей было точно лучше, чем вчера!
Евгения Смелова
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее