Кванториум – это интересно
Фокинские школьники придумали, как дать отпор гиподинамии и сделать нашу жизнь более подвижной, изобрели оригинальный алкотестер с повышенной точностью показаний и придумали виртуального бота-психолога, способного помочь в трудной жизненной ситуации. Это всё результаты работы пермского мобильного технопарка «Кванториум» в Фокинской школе в этом учебном году.
Ученики сельской школы смогли поучаствовать в увлекательном проекте педагогов пермского стационарного детского технопарка «Кванториум». В школу дважды за полгода приезжал автомобиль-лаборатория, оснащённый высокотехнологичным оборудованием, а с ребятами несколько месяцев занимались пермские преподаватели.
Захар Стольников и Тимур Мирзаханов – ученики Фокинской школы. Как и многие мальчишки, они увлечены компьютерными играми, готовы часами проводить время перед экраном компьютера или смартфона. Но вместе с тем они отличаются от большинства подростков: их волнует, как мало двигаются современные дети, заменяя дворовые игры виртуальными. Во время обучения в «Кванториуме», который работал в их школе в течение полугода, они решили объединить физическую активность и увлечение виртуальными играми и создали проект «Активити». Ребята разработали целый комплекс виртуальных спортивных упражнений, который можно пройти в подвижной игре. В этом им помог молодой пермский педагог Иван Казимов, который вёл ребят, выбравших квант – одно из направлений обучения – VR/AR (виртуальная и дополненная реальность).
Начальник управления образования Елена Остренко решила на себе испытать изобретение Захара и Тимура и прошла испытание, надев очки виртуальной реальности. «Скажу честно, я устала. Мышцы действительно работают при прохождении испытаний. С первого раза сложно пройти все задания, которые предлагаются в игре, необходимо очень быстро принимать решения. Круто, что ребята придумали такую вещь. С её помощью можно испытать не только физическую нагрузку, но и научиться молниеносно принимать верные решения», – поделилась она впечатлениями после игры. Фокинские школьники подарили Елене Михайловне ещё одно из своих изобретений – функциональную и удобную подставку под телефон, изготовленную с помощью 3D-принтера, который привезли специалисты мобильного технопарка вместе с другой современной техникой. Всё современное оснащение использовалось при обучении ребят.
Семиклассницы Елизавета Касфатова и Нина Оианиду – авторы проекта «Це-аш». Как будущие водители девчонки озабочены тем, что современные алкотестеры имеют массу неточностей, вследствие чего многие водители, не будучи в алкогольном опьянении, вынуждены платить штрафы. Разработчицы проекта провели исследование и представили список продуктов, в которых содержится малая доля алкоголя. В этом ряду оказались не только кефир и квас, но и яблоки, виноградный сок, кислая капуста и даже чёрный хлеб со спелыми бананами! Школьницы под руководством Виктора Лунегова, преподавателя по промышленному дизайну, разработали свою модель алкотестера, который при превышении нормы будет определять продукт, съеденный или выпитый водителем. Модель крепится к смартфону и работает с помощью мобильного приложения, также разработанного фокинскими ученицами. Как истинные дамы они продумали красивый дизайн алкотестера, представленный в разных цветовых вариантах. «Мы хотим помочь современным водителям добиться точности в показаниях алкотестера. И сами как будущие водители тоже считаем тему очень актуальной», – поделились девчонки своими мыслями и даже показали модель будущего современного алкотестера, изготовленную в рамках «Кванториума» на 3D-принтере. Обучение в мобильном технопарке вызвало живой интерес у юных изобретательниц.
Алёна Кононенко и Диана Хурматова, которые учатся в восьмом классе, интересуются психологией и, в частности, темой буллинга (прим. ред. – психологическая и физическая травля подростков их сверстниками). Тема актуальная во все времена. Девочки придумали виртуального бота Авокадо, который может помочь ребятам, оказавшимся в трудной ситуации. Бот является хорошим собеседником, убирая рамки в общении с другими людьми. Он даёт хорошие советы, помогая разрешить сложную ситуацию. Несомненным плюсом бота является то, что он не вызывает зависимости, как другие игры. В виртуальной версии приложения, над которой школьницы ещё работают, Авокадо будет способен даже обнять подростка, помогая ему выйти из состояния депрессии. По задумке Дианы и Алёны, приложение Авокадо, предназначенное для аудитории от 10 до 18 лет, в будущем должно появиться во всех популярных соцсетях и в Play market.
Мобильный технопарк «Кванториум», который реализуется с 2019 по 2024 годы в рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», провёл обучение школьников Чайковского района по четырём направлениям: хайтек, VR/AR (виртуальная и дополненная реальность), промышленный дизайн, геоинформатика и аэроквантум. Сельские школьники занимались и готовили свои проекты под руководством опытных пермских наставников: Виктора Лунегова, Ивана Казимова, Тимура Ахмедьянова и Ивана Беликова. За время обучения педагоги провели три выездные сессии, между которыми школьники работали под их руководством в дистанционном формате. Свои результаты – готовые проекты, интересные своей актуальностью и свежими мыслями, они показали на итоговом мероприятии.
Мобильный кванториум предназначен для ребят, проживающих в сельских территориях. Для городских ребят в рамках проекта «Школьный кванториум» в будущем должны появиться два стационарных кванториума. В каких городах Прикамья они появятся – пока неизвестно. Тем временем мобильный технопарк завершил обучение ребят в этом учебном году. На следующий учебный год он отправится в посёлки Марковский и Прикамский.
Лариса Сидорова, представитель детского кванториума «Фотоника», бывший заместитель министра образования Пермского края, куратор нацпроекта «Образование»:
– Мы понимаем, что в отличие от пермских школьников дети из отдалённых районов не могут приехать в пермский кванториум, поэтому мы создали мобильную версию. Таким образом дети могут прикоснуться к современным тенденциям образования и понять, какие технологии нас ожидают, ведь это наше будущее. Проект даёт возможность попробовать себя в техническом направлении, изобретательстве, исследовательской работе, проектной деятельности. В то же время ребята развивают здесь свои творческие фантазии. Этот проект решает профориентационную задачу, помогает готовить специалистов, которые будут оставаться в Прикамье и работать на благо и развитие территории.
Мария Картазаева: «Это мой любимый город и мой любимый театр»
Актриса Чайковского театра драмы и комедии Мария Картазаева уже полгода работает в должности исполняющего обязанности художественного руководителя театра. Она возглавила театр в трудные для него времена, сохранила труппу и с большим оптимизмом смотрит в театральное будущее